Информационнаякарта инновационной деятельности учителя
№ п/п |
Параметры информации |
Содержание информации |
1. |
Общие сведения |
|
1.1. |
Ф.И.О. автора нововведения |
Татлок Тамара Асланбечевна |
1.2. |
Учреждение, в котором работает автор |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Майкоп |
1.3. |
Должность с указанием преподаваемого предмета |
Учитель начальных классов |
1.4. |
Стаж работы в должности |
32 года
|
1.5 |
Общий стаж работы |
32 года |
|
|
|
2 |
Классы и количество обучающихся, участвующих в реализации нововведения |
2 класс – 24 чел |
3. |
Тема инновации (нововведения) |
Дифференцированный подход в обучении младших школьников |
3.1. |
Цель инновации (нововведения) |
Обеспечение личностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. |
3.2. |
Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения) |
1. Повысить результаты обучения и развитие логического мышления 2. Расширение познавательной активности младших школьников, направленной на поиск, обработку и усвоение информации. 3. Совершенствование навыков аргументации собственной позиции по определенному вопросу. 4. Умение делать доступные выводы и обобщения, обосновывая собственные мысли. 5. Развитие учебной мотивации. Средства: Учебники, наглядные пособия , компьютеры, интерактивная доска, ТСО, мультимедийные. |
3.3. |
Сроки реализации инновации (нововведения) |
2015 – 2020 гг. |
3.4. |
Направления инновационной работы (нововведения)
|
Решение нестандартных задач, обеспечивающее развитие личности. Преодоление трудностей, пространство самореализации.
|
3.5. |
Характеристика инновации (нововведения): по сфере обновления |
Развитие своего педагогического опыта работы |
3.6. |
Использование новых технологий (методик) |
Проблемное обучение, проектные технологии и ИКТ, игровая технология, технология сотрудничества. Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311
|
4. |
Обеспечение инновационной деятельности (нововведения) |
|
4.1. |
Учебно-методическое (имеющееся и планируемое) |
В школе имеется необходимое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, принтер и сканер, сеть ИНТЕРНЕТ. Комплект дидактических материалов, в виде тематических тестов, в печатном и электронном варианте. Электронные папки слайд — презентаций по отдельным темам. |
4.2. |
Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности в условиях эксперимента |
Повысить результаты обучения и развитие логического мышления возможно, если применять приёмы дифференцированного подхода, направленные на оптимальное использование зоны ближайшего развития учащихся. Это тот уровень, которого ребёнок может достичь под руководством взрослого. Актуальность дифференцированного подхода в совокупности его компонентов выдвигает на первый план организацию и управление целенаправленной учебной деятельности в общем контексте его жизнедеятельности — целенаправленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентацией, понимания смысла жизни для развития творческого потенциала личности.
|
5. |
Теоретическая интерпретация опыта работы учителя |
|
5.1. |
Источник изменений — |
При использовании дифференциации важна обратная связь. На основе диагностического контроля проводится учет выполнения работы учащимися (фиксация ошибок, затруднений, определяется динамика развития)
|
5.2. |
Идея изменений — |
Форма предъявления дифференцированных заданий бывает различной: индивидуальные карточки, записи заданий на доске в двух-трёх вариантах, устные указания.
|
5.3. |
Концепция изменений |
Нужна ли на уроке дифференцированная работа, учитель определяет учитывая тип урока, его цели и содержание.
|
5.4. |
Результаты инновационной деятельности (нововведения) с указанием сроков достижения |
Наблюдается положительная динамика качества обучения Варианты заданий обычно отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом. Ученики сами определяют, какой вариант будут выполнять.
|
5.5. |
Формы представления инновационного педагогического опыта |
Обмен опытом. Выступление на республиканских педагогических чтениях. Статья опубликована в сборнике статей республиканских педагогических чтений « Педагогическое наследие и современная инновационная образовательная практика»
|
6. |
Способы диагностики результатов инновационной практики |
Мониторинговые процедуры: диагностические исследования. Внутренняя диагностика педагогом и школой Использование метапредметных КИМов. |
7.2. |
Где можно познако-миться с результатами инновации (нововведения) |
|
8 |
Краткое содержание инновационного опыта учителя |
|
|
Дифференцированное обучение — это разделение учебных планов программ в средней школе с учётом склонностей и способностей учащихся. Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Это неизбежно приводит к тому, что «сильные» ученики искусственно сдерживаются в своём развитии, теряют интерес к учению, а «слабые» обречены на хроническое отставание. Те, кто относится к средним, тоже очень разные, с разными интересами и склонностями, с разными особенностями восприятия, мышления, памяти.
|
|
9. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения инноваций |
Обмен опытом. Выступление на республиканских педагогических чтениях. Статья опубликована в сборнике статей республиканских педагогических чтений « Педагогическое наследие и современная инновационная образовательная практика»
|
