X-PDF

Информационная карта инновационной деятельности учителя

Поделиться статьей

Информационнаякарта инновационной деятельности учителя

 №  п/п

Параметры информации

Содержание информации

1.

Общие сведения

1.1. 

Ф.И.О. автора нововведения

  Татлок Тамара Асланбечевна

1.2.

Учреждение, в котором работает автор

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Майкоп

1.3. 

Должность с указанием преподаваемого предмета

Учитель начальных классов

 1.4.

Стаж работы в должности

  32 года

 

1.5

  Общий стаж работы

  32 года

 

 

 

2

Классы и количество обучающихся, участвующих в реализации нововведения

2 класс – 24  чел

3.

Тема инновации (нововведения)

  Дифференцированный подход в обучении младших школьников

3.1. 

Цель инновации (нововведения)

Обеспечение личностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность.

3.2. 

Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения)

1.      Повысить результаты обучения и развитие логического мышления

2.      Расширение познавательной активности младших школьников, направленной на поиск, обработку и усвоение информации.

3.      Совершенствование навыков аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

4.      Умение делать доступные выводы и обобщения, обосновывая собственные мысли.

5.      Развитие учебной мотивации.

   Средства: Учебники, наглядные пособия , компьютеры, интерактивная доска, ТСО, мультимедийные.

3.3.

Сроки реализации инновации (нововведения)

    2015 – 2020 гг.

3.4.

Направления инновационной работы (нововведения)

 

 Решение нестандартных задач, обеспечивающее

развитие личности. Преодоление трудностей, пространство самореализации.

 

 

3.5.

Характеристика инновации (нововведения): по сфере обновления

  Развитие своего  педагогического опыта  работы

3.6.

Использование новых технологий (методик)

Проблемное обучение, проектные технологии и  ИКТ, игровая технология, технология сотрудничества.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1311

 

 

 

4.

Обеспечение инновационной деятельности (нововведения)

4.1.

Учебно-методическое (имеющееся и планируемое)

    В школе имеется необходимое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, принтер и сканер, сеть ИНТЕРНЕТ.

  Комплект дидактических материалов, в виде тематических тестов, в печатном и электронном варианте.

 Электронные папки слайд — презентаций по отдельным темам.

4.2.

Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности в условиях эксперимента

Повысить результаты обучения и развитие логического мышления возможно, если применять приёмы дифференцированного подхода, направленные на оптимальное использование зоны ближайшего развития учащихся. Это тот уровень, которого ребёнок может достичь под руководством взрослого.

Актуальность дифференцированного подхода в совокупности его компонентов выдвигает на первый план организацию и управление целенаправленной учебной деятельности в общем контексте его жизнедеятельности — целенаправленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентацией, понимания смысла жизни для развития творческого потенциала личности.

 

5.

Теоретическая интерпретация опыта работы учителя

5.1.

Источник изменений —

При использовании дифференциации важна обратная связь. На основе диагностического контроля проводится учет выполнения работы учащимися (фиксация ошибок, затруднений, определяется динамика развития)
В соответствии с этим изменяются состав групп и характер дифференцированных заданий.
Распределение по группам не является раз и навсегда заданным. По мере усвоения материала задания для учеников, относящихся к одной группе, усложняются, тем самым они от урока к уроку достигают всё более высокого уровня овладения знаниями, продвигаются вперед.

 

5.2.

Идея изменений —

  Форма предъявления дифференцированных заданий бывает различной: индивидуальные карточки, записи заданий на доске в двух-трёх вариантах, устные указания.
Например, ученики индивидуально выполняют разноуровневые задания, а затем фронтально проводится проверка наиболее трудных заданий, предложенных третьей группе. Таким образом, все учащиеся знают, как выполняется задание, и проверка обогащает знания детей второй и первой групп.

 

5.3. 

Концепция изменений

 Нужна ли на уроке дифференцированная работа, учитель определяет учитывая тип урока, его цели и содержание.
На уроках закрепления и повторения ранее изученного материала дифференциация используется гораздо чаще, чем на уроках ознакомления с новым материалом.
Выбор способа дифференциации определяется характером заданий, уровнем сформированности у детей навыков и умений. Возможно применение игровых приемов, с помощью которых задаётся уровень сложности задания.

 

5.4.

 Результаты инновационной деятельности (нововведения) с указанием сроков достижения

Наблюдается положительная динамика качества обучения

Варианты заданий обычно отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом. Ученики сами определяют, какой вариант будут выполнять.

5.5.

Формы представления инновационного педагогического опыта

 Обмен опытом. Выступление на республиканских педагогических чтениях. Статья опубликована в сборнике статей республиканских педагогических чтений « Педагогическое наследие и современная инновационная образовательная практика»

 

6.

Способы диагностики результатов инновационной практики

Мониторинговые процедуры: диагностические исследования.

Внутренняя диагностика педагогом и школой

  Использование метапредметных КИМов.

7.2.

Где можно познако-миться  с результатами инновации (нововведения)

 

8

Краткое содержание инновационного опыта учителя

 

  Дифференцированное обучение — это разделение учебных планов программ в средней школе с учётом склонностей и способностей учащихся. Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Это неизбежно приводит к тому, что «сильные» ученики искусственно сдерживаются в своём развитии, теряют интерес к учению, а «слабые» обречены на хроническое отставание. Те, кто относится к средним, тоже очень разные, с разными интересами и склонностями, с разными особенностями восприятия, мышления, памяти.
Поэтому, нужно, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии.
Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода.
Один их путей индивидуального подхода – дифференциация обучения. Поскольку та или иная индивидуальная особенность часто является типической, т.е. характерной для нескольких учеников, то индивидуальный подход может осуществляться к группе школьников, отличающихся одними и теми же особенностями. В педагогике такой подход называется дифференцированным. Он ни в коей мере не исключает индивидуальной работы с отдельными учащимися.
Положительные стороны дифференцированного обучения:

  • и сильным и слабым учащимся можно уделить больше времени;
  • повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого);
  • повышается уровень мотивации у сильных учеников

 

 9.

 Предполагаемый масштаб и формы распространения инноваций

Обмен опытом. Выступление на республиканских педагогических чтениях. Статья опубликована в сборнике статей республиканских педагогических чтений « Педагогическое наследие и современная инновационная образовательная практика»

 


 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1311

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет