X-PDF

Информационный проект Игры на перемене — отдых для здоровья и ума

Поделиться статьей

Муниципальное казенное общеобразовательноеучреждение средняя общеобразовательная школа №3 поселка Михайловка

 

 

                                                                                                                                    

                                                                                                                        

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ – ОТДЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ИУМА »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторпроекта: учитель физической культуры

БелокуроваТатьяна Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023г.г.

 

 

 

  «Игра не пустая забава. Она необходима для счастьядетей, для их здоровья и правильного развития».

                                 Д.В.Менджерицкая  

                                             

Школьная перемена являетсянеотъемлемой частью образовательного процесса. Самое любимое время для ребят,время отдыха между уроками, когда учащиеся могут свободно провести время,каждый может выбрать занятие по душе. Перемена необходима для того, чтобы удетей прошло утомление.

Так как перемены являютсяобязательным элементом режима дня школы, то содержание и правильная организацияшкольных  перемен  поможет улучшить взаимоотношение  между учащимися, повысит ихинтерес к школе, снизит утомляемость, повлияет на работоспособность детей науроках и положительно скажется на их здоровье.

Учащиеся начальной школы в силу своих физиологическихспособностей очень подвижны. Уроки физической культуры в школе проходят не ежедневно,дети малоподвижны. В течение учебного дня им приходится ограничивать своюестественную активность, длительное время поддерживать неудобную позу, сидя запартой или  учебным столом.

      Большинство учащихся начальной школы  играют вшкольных коридорах. Имея большое желание двигаться, они  придумывают себе игры,которые сводятся к борьбе, к беспорядочному бегу, а это очень опасно, так как влюбой момент можно получить травму. Одной из самых полезных и интересных формработы с учащимися начальных классов являются подвижные игры на переменах.

Выше изложенное подтверждает актуальность данногопроекта.

После проведенного наблюдения была выявлена проблема:отсутствие у детей начальной школы знаний об играх, в которые можно безопасно иорганизованно играть на школьных переменах.

Объект: времяпрепровождениедетей начальной школы во время перемены.

Предмет: безопасныеподвижные игры, которые подходят для школьных перемен.

Цель: созданиесборника  игр для организованных перемен для учащихся     начальной школы.

Задачи:

1.                Провести наблюдение за времяпрепровождением учеников начальных классов во время школьныхперемен.

2.                Изучитьи подобрать подвижные игры, которые подходят для перемен в начальной школе.

3.                Определитьместа для проведения игр.

4.                Создатьсборник подвижных игр для перемен.

5.                Ознакомитьучителей со сборником

6.                Проведениесовместно с учителями организованных перемен.

 

Гипотезаисследования:созданный мною сборник позволит учителям правильно организовывать перемены,обучая детей новым, современным подвижным играм, для повышенияработоспособности и улучшения успеваемости  учащихся.

Новизнаисследования:заключается в том, что сборник будет соответствовать следующим  требованиям :

-безопасность

             -современность

             -подвижность.

Практическаязначимость:материалы проекта  могут помочь при организации школьных переменсоответствующим требованиям.

Продукт: сборник игрдля организованных перемен для учащихся начальной школы.

Предполагаемыйрезультат:

1.                Исключениетравматизма на переменах

2.                Включениеучителями новых игр и привлечение к ним       

                  учеников.

3.                Уменьшениемалоподвижности детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Подготовительный этап

Сентябрь:

1)Разрабатывала таблицы наблюдения и вопросы дляанкетирования

2) Проводила:

-наблюдение за младшими школьниками на переменах послекаждого урока в   

 течение недели;

-анкетирование учителей.

3)  Выполняла анализ полученных результатов.

 Полученные результаты:

1 А

1 перемена

2 перемена

3 перемена

4 перемена

5 перемена

Понедельник

+Н/И

+Н/И

 

 

Вторник

+Н/И

-+Н/И

Среда

+Н/И

+Н/И

Четверг

+Н/И

+Н/И

Пятница

+Н/И

+Н/И

1 Б

1 перемена

2 перемена

3 перемена

4 перемена

5 перемена

Понедельник

+Н/И

+Н/И

 

 

Вторник

+Н/И

+Н/И

Среда

+Н/И

+Н/И

Четверг

+Н/И

+Н/И

Пятница

+Н/И

+Н/И

2 А      

1 перемена

2 перемена

3 перемена

4 перемена

5 перемена

Понедельник

+Н/И

+Н/И

+Н/И

Вторник

+Н/И

+Н/И

+Н/И

Среда

+Н/И

+Н/И

+Н/И

Четверг

+Н/И

+Н/И

+Н/И

Пятница

+Н/И

+Н/И

+Н/И

1 перемена

2 перемена

3 перемена

4 перемена

5 перемена

Понедельник

+/- Н/И

+/- Н/И

+/- Н/И

Вторник

+/- Н/И

+/- Н/И

+/- Н/И

Среда

+/- Н/И

+/- Н/И

+/- Н/И

Четверг

+/- Н/И

+/- Н/И

+/- Н/И

Пятница

+/- Н/И

+/- Н/И

+/- Н/И

+/-Н/И – неорганизованные игры детей: одни гипер-активны, другие пассивны

Сделала вывод:

В приведенной таблице видно, что активность у детейярко выражена после 2й перемены т.к. на первых переменах у учащихся приеммолока, обед. Несмотря на высокую активность, перемены проходят неорганизованно. Этот факт подтолкнул меня к разработке данного проекта.

 

 

Октябрь: Анализировалауже существующие сборники подвижных игр на переменах, отбирала те, чтосоответствуют следующим требованиям:

-безопасность

-современность

-подвижность

 

 

 

 

II. Основнойэтап

Ноябрь: Работала надсозданием сборника подвижных игр соответствующих выдвинутым требованиям.

Декабрь-январь:

1) Ознакомила учителей с готовым сборником, предложилаиспользовать на переменах в течении двух месяцев.

2) В третью декаду января проводила повторноенаблюдение за организацией подвижных игр на перемене и анкетирование учителей.

 

 

 

 

 

III.Заключительный этап

Февраль:

1) Анализировалаполученные результаты после применения сборника:

1 А

1 перемена

2 перемена

3 перемена

4 перемена

5 перемена

Понедельник

+О/И

+О/И

 

 

Вторник

+О/И

+О/И

Среда

+О/И

+О/И

Четверг

+О/И

+О/И

Пятница

+О/И

+О/И

1 Б

1 перемена

2 перемена

3 перемена

4 перемена

5 перемена

Понедельник

+О/И

+О/И

 

 

Вторник

+О/И

+О/И

Среда

+О/И

+О/И

Четверг

+О/И

+О/И

Пятница

+О/И

+О/И

2 А      

1 перемена

2 перемена

3 перемена

4 перемена

5 перемена

Понедельник

+О/И

+О/И

+О/И

Вторник

+О/И

+О/И

+О/И

Среда

+О/И

+О/И

+О/И

Четверг

+О/И

+О/И

+О/И

Пятница

+О/И

+О/И

+О/И

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

1 перемена

2 перемена

3 перемена

4 перемена

5 перемена

Понедельник

+О/И

+О/И

+О/И

Вторник

+О/И

+О/И

+О/И

Среда

+О/И

+О/И

+О/И

Четверг

+О/И

+О/И

+О/И

Пятница

+О/И

+О/И

+О/И

 +О/И– организованные игры: 99% занятости детей

 

2)Анализировала и сопоставляла результаты диагностирования за сентябрь идекабрь-январь. 

 

 

 

 

Самоанализпроекта:

Анализтаблиц показывает, что при неорганизованном отдыхе только 50-60% класса играютна переменах. Остальные пассивны, чаще всего просто сидят в классе. А приорганизованных переменах активность класса доходит до 100% т.к. детямстановится интересно.

Сравниваяданные моих наблюдений и всей проведенной работы, я отметила, что благодаряорганизованным переменам дети, при всей своей активности, стали лучше общатьсядруг с другом, стали более внимательными, ведь необходимо соблюдать правилаигры, уменьшился травматизм у младших школьников, ученики стали болеедисциплинированными.

Ясчитаю, что смогла качественно реализовать проект и достичь поставленных целей,так как:

·       Игрына переменах стали иметь активный характер, при этом соответствовалитребованиям безопасности, современности. На переменах не было замечено случаевтравматизма;

·       Учителя начальной школы активно использовали игры из сборника во время перемен;

·       Вигры было вовлечено больше учеников, чем ранее.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

 

Сборникигр для организованных перемен

дляучащихся начальной школы.

 

 

Игра «Здравствуй друг»

Цель:сплочение детского коллектива

Все участники делятся на две равныегруппы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие вовнутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образомобразуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

— Здравствуй, друг! (Жмут друг другуруки).

— Как ты тут? (Хлопают правой рукой полевому плечу партнера).- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

— Я скучал! (Складывают руки на груди).

— Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

— Хорошо! (Обнимаются).

Затем стоящие во внешнем кругу делают шагв сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятсявновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

«Путанка» 

Все берутся за руки, стоя к кругу иначинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая«путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромногозверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а гдехвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверьсориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигатьсяво все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и можетбыть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».

Упражнение «Счёт до десяти» 

Цель:прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу«начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать отодного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-тоскажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +.Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек.Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понятьдруг друга без слов.

«Люди – к людям»

Продолжительность: 15 минут

Цель:сплочение команды, преодоление напряжения

Ход упражнения: После произнесения ведущимфразы Люди — к людям играющие распределяются по парам. Затемиграющие выполняют все команды ведущего (типа ухо – к плечу,Правая нога — к левой руке и т. п.). После произнесения ведущимфразы Люди — к людям играющие должны вновь перераспределиться попарам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары становитсяведущим.

«Сороконожка»

Цель:улучшение командного взаимодействия

Ход упражнения: Участники встают друг задругом, держась за талию впереди стоящего.

По команде ведущего «Сороконожка» начинаетдвигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает междупрепятствиями и т.д. Главная задача участников — не разорвать цепочку исохранить «Сороконожку».

«Паучки и комары». 

Цель:создание эмоционально — положительного фона.

Все дети — комарики, они под спокойнуюмузыку двигаются по комнате. Два ребёнка, взявшись за руки, изображают паучков.Задача паучков -как можно больше запятнать комариков. Те дети, до которыхдотронулся паучок, садятся на стулья. Когда все комарики пойманы, то выбираетсяследующая пара и игра возобновляется.

«Гусеница».

Цель:научить согласовывать свои действия со всеми детьми.

Дети становятся цепочкой и кладут руки наплечи друг другу. Таким образом они начинают двигаться по комнате, преодолеваяразличные препятствия.

«Подарок».

Цель:научить договариваться.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит «Надень рождения Толе подарили…».

Дети в паре договариваются и по сигналуведущего вместе называют подарок.

«Путешествие».

Цель:научить договариваться, подчинять свои желания чужим интересам.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит « Мыотправляемся сегодня в путешествие» Дети в паре решаю, куда и по сигналуведущего (хлопок) вместе озвучивают своё решение.

Варианты продолжения игры «Мы возьмём ссобой в путешествие…», « По дороге мы встретили…».

Когда дети хорошо освоят умение работать впарах можно разбивать их не более многочисленные группы.

«Угадай меня».

Цель:сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Дети сидят на стульях водящий сзавязанными глазами ходит по комнате. Подходит к одному игроку, кладёт руки наплечи и угадывает кто это это. Если угадал правильно, то игрок говорит «Да, этоя»

«Ласковые имена».

Цель:установление положительного контакта между детьми.

Взрослый предлагает детям «Назови своегососеда ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

В игре можно использовать какой-нибудьпредмет (игрушку, цветок), передавая его соседу, ребёнок называет его ласковымименем.

«Привет фотографии».

Цель:обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительногонастроя

Дети сидят в кругу. В центре на столележат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любуюфотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается(пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначалаотвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Играпродолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.

«Передай игрушку по кругу». 

Цель:разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умениядействовать сообща

Дети стоят в кругу. По кругу пускаютигрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в двараза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук вруки количество игрушек увеличивается.

Вариант. Дети сидят на ковре иперекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.

Вариант. Можно добавить еще одно правило.Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратномнаправлении.

«Поварята».

Цель:развитие внимания, групповой сплоченности

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчасбудем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет(мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздатькартинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю.Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего.Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается.

В результате получается вкусное, красивоеблюдо.

«Рулет».

Цель:активизация группы, создание групповой сплоченности.

Дети встают в шеренгу, держась за руки.

Ребенок, стоящий первым, начинаетповорачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Такимобразом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что входе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложивдетям «раскрутить рулет».

 «Привет! Как твои дела?».

Цель:сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизациявнимания

Все дети ходят по комнате, жмут друг другуруки и говорят: «Привет! Как твои дела?»

Главное правило: здороваясь с кем-то, рукуможно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще скем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно.

Игру можно использовать в конце занятия,заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»

«Прикосновение тела».

Цель:активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания

Объясните участникам, что вы дотронетесьдо кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которойдотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока всеучастники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействоватьдруг с другом.

«Коллективная сказка»

Цель:определение уровня сплоченности коллектива, а также существующие проблемы.

Придумать сказку. Существует два вариантаэтого упражнения. Вариант 1 – рассказчик говорит слово, второй повторяет этослово и добавляет свое, подходящее по смыслу, третий говорит первых два слова исвое, и т.д. Нужно, чтобы получился связный рассказ. Вариант 2 – первый говоритпредложение. Второй говорит второе предложение сказки, не повторяя первое, т.е.рассказ сказки по предложениям, по очереди. В этой игре можно получитьдополнительную информацию о конфликтах и ожиданиях членов группы.

Игра «Телетайп»

Цель:групповое сплочение, снятие возбуждения.

Ход игры: участники встают в круг, держасьза руки. Один из участников посылает телеграмму, называя имя адресата.Телеграмма передается по кругу незаметным пожатием рук. Задача ведущего,который стоит в центре, заметить пожатие. Тот, кого заметили, становитсяведущим.

 «Лавата»

Цель: созданиеэмоционально — положительного фона.

Играющие становятся в круг, берутся заруки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: Мы танцуем, мытанцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец — это Лавата. Потом всеостанавливаются и ведущий говорит: Мои локти хороши, а у соседа — лучше- все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущийможет глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное — снять удетей тактильное напряжение.

«Коленочки»

Цель: определениеуровня сплочения коллектива и возможность работы с группой

Группа сидит в кругу. Каждый кладет своируки на колени соседям. Надо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладонихлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку,которой ошибся.

«Светофор»

Цель:развитие быстроты реакции, вызов здорового эмоционального подъема, способствуетсплочению, сближению играющих.

Подготовка. Заранее готовят кружки(диаметром 10 см) красного, зеленого и желтого цвета, которые прикрепляют кпалочкам.

Ученики стоят в шеренге и выполняютупражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал — приседают, на желтый— встают, на зеленый — маршируют на месте.

Во время движения в колонне по одному вобход площадки упражнения изменяются: красный — все стоят, желтый —продвигаются в приседе, зеленый — продвигаются на носках. За каждую ошибкуиграющим начисляются штрафные очки.

Выигрывает тот, кто наберет меньшештрафных очков.

 «Стой спокойно!»

Играющие образуют круг. Водящий ходитвнутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит громко: «Руки!». Тот, ккому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки:сосед справа – левую, сосед слева – правую. Кто ошибется – поднимет не ту рукуили зазевается, тот сменяет водящего.

«Вернись скорее»

На расстоянии8-10 м один от другого ставятсядва стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде«Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу,дотронуться до него и вернуться. Не следует мешать друг другу. Выигрывает тот,кто быстрее доберется до своего стула и усядется на нем.

«Ветер и флюгеры»

Учитель выясняет, знают ли дети, гдесевер, юг, восток и запад, и предлагает после этого игру. Учитель – ветер,ребята – флюгеры. Когда учитель говорит: «Ветер дует с севера», флюгеры должны повернутьсялицом к югу, если ветер с запада – к востоку и т.д. Если учитель говорит буря,флюгеры должны закружиться на одном месте; если он говорит: «Переменно»,флюгеры начинают покачиваться на месте; «Штиль» – все замирают.

«Сантики-сантики-лимпопо»

Играющие стоят в круге. Водящий нанесколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние… За это времяиграющие выбирают , кто будет «показывающим». Этот игрок должен будетпоказывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопываниеногой и т.д.). Все остальные играющие должны тут же повторять его движения.После того, как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. Емунужно определить, кто показывает все движения. Движения начинаются собыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры произносятся хоромслова: «Сантики-сантики лимпопо». Незаметно для водящего показывающийдемонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не датьвозможности водящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может бытьнесколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающийстановится водящим.

«Стая уток»

Играющие становятся в шеренгу на такомрасстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях икладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигатьсявперед до обозначенной черты – «озера» (10-15м), не меняя положения руки ног.Побеждает та утка, которая первой достигает озера (перейдет черту).

Правила игры: тот,кто начал движение до сигнала или нарушил установленное положение рук или ног,считается проигравшим.

«Пройди, не задень»

На ровном месте, на расстоянии шага однаот другой ставятся 8-10 кеглей на одной линии. Играющий становится перед первойкеглей, ему завязываются глаза повязкой и предлагают пройти между кеглями тудаи обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество кеглей.

«Не перепутай!»

– Попробуйте проделать такое упражнение(демонстрирует). Оно только на первый взгляд может показаться очень простым илегким. На самом деле это не так. Положите руки на колени, хлопните в ладошиперед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой – за правое ухо, потомопять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой – за левоеухо. Повторите упражнение в той же последовательности еще несколько раз,постепенно убыстряя темп. Только не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, гдеправая, а где левая сторона.

Вариант упражнения: по команде отдатьчесть (как военные) правой рукой, а левой показать «ВО!» (рука в кулак, большойпалец вверх), потом по команде сделать то же другой рукой.

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в серединекоторого стоит ведущий. Он бросает мячик кому-нибудь из играющих, произнося приэтом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух.

Если ведущий сказал слово «земля», тот,кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. На слово«вода» играющий отвечает названием рыбы. На слово «воздух» названием птицы. Прислове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахиваяруками. Затем мяч возвращается ведущему.

Правила игры:ошибающийся выбывает из игры.

«Мама, ниточку распутай» 

С помощью считалки назначают ведущего игры– «маму». Остальные дети становятся в кружок, взявшись за руки. Ведущийотворачивается, а дети начинают «запутываться», не разжимая рук, переплетаясьдруг с другом руками и ногами. После этого дети хором произносят: – Мама,ниточку распутай, только не порви. Задача ведущего – распутать детей обратно вкружок, стараясь не расцеплять их рук.

«Жмурки» 

Считалкой выбирают ведущего, емузавязывают платком глаза и ставят посередине школьного коридора. Детиспрашивают: – На чем стоишь? Ведущий отвечает: – на мосту. Дети: – Что ешь?Ведущий: – Колбасу. Дети: – Что пьешь? Ведущий: – Квас. Дети: – Ищи мышей, а ненас. При этих словах дети разбегаются по коридору. Ведущий должен не толькопоймать какого-нибудь ребенка, но и угадать его имя.

«Море волнуется» 

Количество участников должно быть неменьше пяти-семи человек. Ведущий становиться в круг, детишки ходят по кругу,взявшись за ручки, меняя направление движения и хором говоря: – Море волнуетсяраз (идут по часовой стрелке), море волнуется два (идут против часовойстрелки), море волнуется три (по часовой стрелке), морская фигура замри! Послеэтих слов руки расцепляются, и каждый ребенок старается принять необычную изабавную позу, «застыв» в ней не шевелясь. Ведущий обходит всех детей,наблюдая, чтобы те не двигались, и старается их рассмешить. Если ребенок начнетдвигаться или смеяться, он из игры выбывает. Выигрывает самый стойкий, он истановится следующим ведущим.

«Море волнуется»

По числу играющих ставятся стулья в дваряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Всеучастники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющиевстают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»,— говорит водящий, и детизанимают свободные места. Кто-то останется без места, так как один стулзанимает водящий. Тот, кто прозевал, идет водить.

Правила.

1. Играющим не разрешается бегать близкооколо стульев.

2. Занимать свободное место можно толькопосле слов: «Море утихло».

«Краски»

Дети выбирают хозяина и двух покупателей,все остальные игроки—краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихоназывает его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одногоиз покупателей.

Покупатель стучится: «Тук-тук!» — «Ктотам?» — «Покупатель».— «Зачем пришел?» — «За краской». — «За какой?» — «Заголубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке,найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если же покупатель цвет краскиугадал, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяиномповторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрываетпокупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает вроли хозяина, а покупателей играющие выбирают.

Правило. Покупательне должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает своюочередь второму покупателю.

Указания к проведению.Игра проводится с детьми как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, еслипокупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание,например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если играет много детей,нужно выбрать четырех покупателей и двух хозяев. Покупатели за краскамиприходят по очереди.

«Фанты»

Игра начинается так. Ведущий обходитиграющих и говорит:

Нам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

Да и нет не говорите!

После этого он задает детям разныевопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенныхслов: «Черный, белый, да, нет.»

Ведущий ведет примерно такой разговор:

«Что продается в булочной?» — «Хлеб».—«Какой?» Чуть-чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя вспомнилзапрещенные слова и сказал: «Мягкий». — «А какой хлеб ты больше любишь, черныйили белый?» — «Всякий».— «Из какой муки пекут булки?» — «Из пшеничной». И т. д.Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все,кто остался без фанта, выкупают его.

Правила.

1. На вопросы играющие должны отвечатьбыстро, ответ исправлять нельзя

2. За каждое запрещенное слово играющийплатит ведущему фант.

3. Ведущий может вести разговородновременно с двумя играющими.

4. При выкупе фанта ведущий не показываетего участникам игры.

Указания к проведению 

Игру можно провести на лесной полянке илив тенистом уголке игровой площадки. В игре принимают участие не более 10человек, все дети имеют по нескольку фантов. Они должны внимательно слушать вопросыводящего и, прежде чем ответить, подумать.

При выкупе фантов участники игрыпридумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадатьзагадку, прочитать стихи, рассказать короткую смешную историю, вспомнитьпословицу и поговорку и т. д. Самой трудной в этой игре является роль ведущего,поэтому вначале эту роль выполняет воспитательница. Фанты могут выкупатьсяпосле того, как проиграет 5 человек.

«Колечко»

На длинный шнур надевают колечко, концышнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. Всередине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3—4раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затемводящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей.Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и стараетсяотгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура.Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идетводить.

Правила.

1. Кольцо передвигать по шнуру толькотогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя.

2. Водящий говорит слова: «Я иду искать» —с закрытыми глазами.

3. Играющий должен снять руки со шнура,как только водящий назовет его по имени.

Указания к проведению.Если желающих играть более 15 человек, то на шнур надевают от 3 до 5 колец ивыбирают 2—3 водящих.

«Молчанка»

Перед началом игры играющие хоромпроизносят:

Первенчики, червенчики,

Зазвенели бубенчики.

По свежей росе, по чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок. Молчок!

После слова «Молчок!» все должнызамолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами ипотешками, шуточным стихотворением. Если кто-то засмеется или скажет однослово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: пожеланию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересныедвижения.

Правила.

1. Ведущий не должен играющих трогатьруками.

2. Фанты для играющих должны быть разнымипо цвету, форме.

Указания к проведению.Игру можно проводить в разных условиях. Разыгрывать фант можно и сразу, кактолько кто-то из играющих рассмеется, улыбнется или заговорит. Это снимаетнапряжение, которое создается у детей в игре.

«Веревочка»

Берут длинную веревку, концы ее связывают.Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий.Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но детивнимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящийотходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идетводить.

Правила.

1. Играющие должны веревку держать двумяруками.

2. По ходу игры веревка не должна падатьна землю.

«Телефон»

Все дети садятся в ряд: кто сидит первым,тот телефон. Ведущий на ухо быстро ему говорит какое-то слово или короткоепредложение. То, что он услышал, передает своему соседу, тот в свою очередьпередает это слово следующему игроку и так до последнего играющего.

После этого все говорят, что они слышали.Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец, играющие передвигаются ближек телефону. Каждый ребенок может выполнять роль телефона один раз, после чегосадится в конце ряда.

«Летит — не летит»

Эта игра проходит за столом. Играющиекладут на стол пальцы, ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т. д.При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто подниметпальцы при назывании нелетающего предмета или же не поднимет при называниилетающего — платит фант.

Иногда играют и так: все становятся в круги при назывании летающего предмета все игроки подпрыгивают. Если назван предметнелетающий, они стоят на месте.

«Камешек»

Дети сидят на скамейке или стульях, ладониу всех сложены вместе и лежат на коленях. Ведущий с камешком в руках обходитучастников игры и делает движение, точно кладет камешек каждому из них в руки.Одному из играющих он действительно незаметно кладет камешек, затем отходит отскамейки и зовет: «Камешек, ко мне!» Тот, у кого камешек, подбегает ипоказывает его. Теперь он будет ведущим. Но если играющие заметили, комуположен камешек, они могут этого игрока задержать. В этом случае ведущимостается прежний.

Правила.

1. Камешек нужно стараться положитьнезаметно, чтобы никто не знал, у кого он.

2. Игрок с камешком не должен выходитьраньше слов: «Камешек, ко мне!»

«Мережа»

Выбирают двух рыбаков, остальные играющиесадятся в кружок, сложив кисти рук вместе. Они изображают берег реки, асложенные на коленях руки — мережи. Один из рыбаков ходит вдоль берега, в рукаху него маленькая рыбка. Он опускает свои руки с рыбкой в мережи и незаметнокладет ее кому-то из играющих. Второй рыбак должен угадать, у кого рыбка. Еслион не угадал сразу, то ему разрешается назвать имена, еще 2—3 детей. Первыйрыбак садится на место, второе опускает рыбку в мережу, а тот, у кого нашлирыбку, идет угадывать.

«Соломинки»

Соломинки рассыпают на столе, участникиигры по очереди выбирают их, но так, чтобы рядом лежащие не сдвинулись с места.Если ребенок, неосторожно выбирая соломинку, пошевелил соседнюю, он выходит изигры. Кто из играющих взял больше соломинок, тот и побеждает.

Правила.

1. Соломинки по столу рассыпают илибросают с небольшой высоты.

2. Брать их можно рукой или длиннойсоломинкой на конце с крючком.

Указания к проведению.Соломинки делают одинаковой толщины и длины (10—15 см). На каждого играющегодолжно быть до 10 соломинок.

«Дятел»

Дети собираются на площадке, выбираютводящего — дятла. Все встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине.Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова:

Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышко пшеницы.

Дятел отвечает: «Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму».

С этими словами юн быстро берет за рукуодного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга,он дятел. Игра повторяется.

«Солнце и месяц»

Все дети собираются на площадке, выбираютдвух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал,сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.

Участники игры встают друг за другом,кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяцподходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота.Играющие поют песенку:

Шла, шла тетеря,

Шла, шла рябая,

Шла она лугом,

Вела детей кругом:

Старшего, меньшого,

Среднего, большого.

С этой песенкой они проходят через ворота.Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь — ксолнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встаетрядом или с солнцем, Или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужнопересчитать, к кому перешло больше игроков.

«Выполни уговор строго»

Ведущий становится напротив играющих идоговаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должныотворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их нагруди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнетногой, они в ответ тоже топнут.

Перед началом игры провести сиграющими трехминутную «репетицию». Тот, кто допустит ошибку, из игры выбывает.

«Изобрази без предмета»

Предложите детям, проявив воображение,проделать публично следующее:

·                    Вдеть в нитку иголку.

·                    Пришить пуговицу.

·                    Подбросить и поймать мяч (напоминаю – без мяча).

·                    Перебрасываться с товарищами мячом.

·                    Наколоть дрова.

·                    Обстругать доску рубанком.

·                    Заточить карандаш.

·                    Обстричь ногти ножницами.

·                    Перенести предмет с одного места на другое.

·                    Перелистать книгу с тонкими страницами и альбом с толстыми.

·                    Развернуть и сложить газету.

·                    Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.

·                    Плеснуть в кого-либо водой из стакана и суметь уклониться от,чтобы тебя не облили.

·                    Поднять вещи весом в 1, 2, 3, 4, 5, и 10 кг.

·                    Брать поочередно в руки очень холодный, теплый и горячий предмет.

·                    Ощупывать бархат, шелк, шерсть.

·                    Поставить несколько тарелок одна в другую, не производя при этомни малейшего шума.

·                    Понюхать яблоко, апельсин, розу, гвоздику, лук, нашатырный спирт.

·                    Разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок.

·                    Изобразить и «озвучить» мотоцикл, трактор, голубятню, кипящийчайник.

·                    Изобразить парикмахера, делающего сложную женскую прическу;хирурга во время операции; зубного врача, который выдергивает зуб; хозяйку,которая чистит окуней; шофера, который чинит автомобиль, лежа под ним.

·                    Изобразить разозленного кота; голодного поросенка; надменногоиндюка; ночную сову; красавца-павлина; страуса; гордого петуха; пингвина.Главное – передать характер животного или птицы, изобразить их походку,«голос»; манеры. Сделать это весело.

·                    Изобразить пешеходов на улице: старушку с собачкой на поводке;постового полицейского, у которого жмут ботинки; влюбленного с цветами, укоторого болит зуб; многодетную маму с кучей разбегающихся детей; девушку сраскрытым зонтиком в сильный ветер.

·                    Показать, как ходят и бегают гуси, верблюды, утки, кошки, слоны,жирафы, зайцы, лягушки, кенгуру, крокодилы, медведи, лиса и др. (можноиспользовать карточки с изображением животных).

«Игра на внимание»

– Я буду вставать и садиться, одновременноподавая вам команду: Встаньте», «Сядьте». Вы должны выполнять мою команду, необращая внимания на то, что делаю я сам. Начали!

Игра на внимание «Три движения»

– Каждый должен запомнить 3 движения,которые я покажу. Первое: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе –руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье – поднять руки вверх.

Учитель показывает движения, все повторяютза ним 2-3 раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра.Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого.

«Быстрей шагай»

На одном конце коридора в одну шеренгу выстраиваютсяиграющие. На другом конце спиной к играющим, лицом к стене становится водящий.Он закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» онидолжны немедленно остановиться и замереть на месте. Водящий быстрооглядывается. Если он заметит, что кто-то из играющих не успел вовремяостановиться и сделал хоть одно движение, водящий посылает его назад, заисходную черту. После этого водящий отворачивается и произносит те же слова.Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться кводящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. После этого всеигроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и старается кого-нибудьзапятнать. Запятнанный становится водящим.

«Западня»

Играющие образуют два круга. Внутреннийкруг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую. Покоманде учителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем кругеподнимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают, проходя под воротами, товыбегают из него. Неожиданно подается вторая команда, руки опускаются, и те,кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню. Они остаются вовнутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего играповторяется. Когда во внешнем круге остается мало играющих, из них образуетсявнутренний круг. Игра повторяется.

«Пойти бесшумно»

Нескольким игрокам завязывают глаза, онистановятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая параобразует ворота. Остальные играющие, разбившись на группы (по числу ворот),стараются по одному пройти сквозь ворота. Проходить надо бесшумно, осторожно,можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе играющие, стоящие в воротах,могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящего, но тут жедолжны их опустить.

Побеждают игроки, сумевшие благополучнопройти через ворота.

 «Атомы и молекулы»

Все играющие беспорядочно передвигаются поигровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомымогут превращаться в молекулы – более сложные образования, состоящие изнескольких атомов. Играюшим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу»,т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущийговорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока-«атома»сливаются в одну «молекулу». Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять!»,по уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобымолекулы распались снова на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакцияокончена!» Если ребята еще не знают, «атом», «молекула», «реакция», – взрослыйчеловек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временновыбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному!».

«Не рассыпь, не полей!»

Ребята разбиваются на 2-3 команды содинаковым количеством играющих.

1 вариант.Каждая команда образует отдельный круг, все становятся лицом к центру. Командыполучают по два стакана (лучше небьющихся), до краев наполненных водой, и подве тонкие книжки в переплетах с положенными на них тремя горошинками.

Нужно быстро передавать по кругупоочередно: стакан, книжка, стакан, книжка. Если горошинки падают, кто-либо изиграющих поднимает их и кладет на книжку. Получается задержка в движении. Всеэти предметы должны пройти по кругу 5 раз. Команда, опередившая другие,получает 5 очков (если она не растеряла ни одной горошинки, и воды в стаканахосталось больше, чем у других команд)

2 вариант.Условия игры те же, но все стоят спиной к центру.

3 вариант. Условияте же, но участники игры поворачиваются один лицом, другой спиной к центру –поочередно.

Если команды повторяют соревнование,интереснее провести игру во всех трех вариантах.

Ведущему нелегко следить сразу за всемикомандами, и он может назначить себе помощников.

«Узнаешь ли по звуку?»

На столе стоят от 8 до 12 по-разномузвучащих предметов. Ведущий постукивает по каждому предмету гвоздем(металлической палочкой), а затем деревянным карандашом. Все внимательноприслушиваются к тому, какой звук издают предметы. Затем помощники загораживаютстолик, а ведущий ударяет по одному из предметов несколько раз деревянной, азатем металлической палочкой. Кто может назвать предмет, поднимает руку, иведущий опрашивает по одному из разных команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ№2

 

Анкета1

1.Организовываетели вы игры на перемене?

А.да

Б.нет

2.Какие игры играете чаще?

А.подвижные

Б.малоподвижные

В.в настольные

3.Каким требованиям они соответствуют?

А.безопасные

Б.современные

В.традиционные

Г.пассивные

4.Хотели ли вы использовать готовый сборник с современными, безопаснымиподвижными играми

А.да

Б.нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета2

1.Использовали ли вы  сборник, при организации перемен?

А. да

Б. нет

2. Какимтребованиям соответствуют игры?

А. безопасные

Б. современные

В. активные

Г. пассивные

3. Чемуспособствовало использование сборника?

А. всё осталосьпрежнем

Б. уменьшиласьутомляемость  детей на уроке

В. больше детейстало играть в игры на перемене

4. Посоветуете  ливы этот сборник коллегам?
А. да

В. нет

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет