X-PDF

«Инклюзивное обучение в ДШИ»

Поделиться статьей

       Доклад « Инклюзивное обучение в ДШИ»     

 Педагогика— всегда поиск и творчество.

Чувствуяособенности ученика — его характер и привычки, свойства нервной системы,темперамент, склад психики, педагог может подобрать разные формыпедагогического воздействия.

      Работа с детьми может быть успешной только тогда, когда педагог опирается наглубокие знания детской психологии и понимание особенностей детского возраста.

    Внимание к душевному состоянию ребенка – непременное условие работы с детьми.

      Каждыйребенок, который входит в класс, — это уникальный мир, единственное в своемроде сочетание особенностей личности, характера, темперамента.

      Каждыйученик — это особый мир. Каждое новое соприкосновение с ребенком не похоже напредыдущее. Приходится искать особые подходы, приемы, методы обучения, преждевсего потому, что у детей разные темпераменты, характеры, способности.

       Носегодня речь пойдет о других детях. О детях, про которых, кроме тяжелоговздоха, педагогу и сказать нечего. Их зачастую воспринимаем как данность,неизбежную необходимость, лишний час для нагрузки, и только.

    В новом законе об образовании РФ говорится о всеобщности и доступностиобразования и отсюда, любой ребенок, даже имеющий определенные заболевания,инвалидность, имеет право учится в общеобразовательной школы и, соответственно,в музыкальной школе. Очень большое количество детей сегодня имеют проблемы вразвитии, вводится инклюзивное образование, то есть совместное обучениеинвалидов со здоровыми детьми. Ликвидируются специальные школы. Дети, имеющиепроблемы со здоровьем приходят в обычные школы, а у педагогов зачастую простоне хватает специальных знаний о работе с ними.

     В настоящее время в России применяются три подхода в обучении детей с особымиобразовательными потребностями:

 -дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментальногоразвития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов;

-интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) вобщеобразовательных учреждениях;

-инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностямиобучаются в классе вместе с обычными детьми.

    К детям с ограниченными возможностями здоровья относят:

детей-инвалидов;

детейс диагнозом умственной отсталости;

 детейс нарушением слуха, зрения, недоразвитостью речи;

детейс аутизмом;

детейс комбинированными нарушениями в развитии.

   Также смело к этой группе можно отнести детей, не имеющих официального статусаинвалида, но часто болеющих, со слабым здоровьем, так как они также требуютособенного подхода.

Инклюзивное(включающее) образование дает возможность всем учащимся посещать не толькообщеобразовательные школы, но также получать дополнительное образование вшколах искусств, художественных школах. В последнее время заметно вырос интереск механизму воздействия музыки на ребенка с ограниченными возможностямиздоровья. Музыка оказывает большое эмоциональное воздействие, способствуетразвитию эстетических чувств, эстетического восприятия. Занятия музыкойспособны помочь детям-инвалидам увидеть, услышать, почувствовать все многообразиемузыки, помочь им раскрыть свои творческие способности.

  Работа с ребенком-инвалидом связана с обостренной наблюдательностью ичуткостью: необходимо не только предельно ясно слышать игру ребенка и замечатьдвижения рук, но и видеть все изменения выражения его лица, поведения,самочувствия.

  Сочетаниебольшой чуткости и симпатии к ученику, умение мобилизовать волю ученика,сочетание терпения и выдержки является основой успешного воспитательноговоздействия.

     Основной формой организации образовательного процесса является индивидуальноезанятие, продолжительность которого 35-40 минут в зависимости от состоянияздоровья ребенка. Особенность организации образовательного процесса –индивидуальный подход к ребенку, учитывая его эмоциональное и физическоесостояние, настроение, отношение к предмету и преподавателю.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 Задача преподавателя – приобщить ребенка к миру музыки.

Вначале работы разрабатывается коррекционно-развивающий маршрут, определяемыйтремя основными взаимосвязанными компонентами:

-систематическим отслеживанием динамики психического развития учащего в процессеобучения;

-созданием социально-психологических условий для развития и успешности обученияучащегося;

 -созданием специальных условий для сопровождения и помощи в обучении и развитииучащегося (в рамках специального образовательного компонента).

 Отметимосновные направления коррекционно-развивающего маршрута.

1.Диагностика (индивидуальная) – выявление наиболее важных особенностей развития,поведения и психического состояния ребенка, которые должны быть учтены впроцессе сопровождения, с целью выстраивания индивидуальной образовательнойтраектории развития.

2.Профилактика – разработка конкретных рекомендаций родителям по оказанию помощив вопросах обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальныхособенностей.

3.Развивающая работа – формирование потребности в новом знании, возможности егоприобретения и реализации в деятельности и общении.

 4.Психологическое просвещение (детей и родителей) – формирование потребностей впсихологических знаниях, желание использовать их в интересах собственногоразвития; создание условий для полноценного личностного развития.

    Каждый ребенок с ОВЗ имеет свои специфические отклонения в развитии. Поэтому,прежде чем приступить к планированию работы, необходима консультация родителей.Именно мама подскажет, что ребенок в данный момент испытывает при необходимостисовершить тот или иной комплекс движений, укажет границы физическихвозможностей. Только после этого становится реальным определить цель учебногопроцесса и выбор средств ее достижения. Целый ряд рефлексов и навыков,являющихся для здорового ребенка стандартными и незаметными для выполнения, дляребенка с ОВЗ становятся сложно выполнимыми. Ребенок с серьезным поражением рукв первое время занятий не может привести в движение необходимый палец, непошевелив, прежде всего всеми остальными и не рассмотрев их. Это влияет, в своюочередь:

 -накрайне медленный темп исполнения;

 -мышечная память развита очень слабо, поэтому уже разученный нотный текстдостаточно долго может исполняться в самых разных аппликатурных комбинациях;

-игра попеременно двумя руками тормозится во время перехода мелодии от однойруки к другой, так как скорость переключения внимания и сигнал к отдыхающейруке весьма заторможен.

Впервые годы обучения оказывается невозможным исполнение музыкальныхпроизведений двумя руками одновременно даже в самых примитивных вариантах,поскольку сигнал принимает та рука, на которую ребенок в данный момент смотрит.Одновременное нажатие любых клавиш двумя руками порой вызывает напряжение всехмышц рук, плечевого пояса, спины. Становится ясным, что такой ребенок, скореевсего не сможет играть на фортепиано и одновременно смотреть в ноты. В связи сосниженным темпом работоспособности ребенка изучение программного материала неможет укладываться в общие сроки, определенные для здоровых детей. Этот факторсущественно влияет как на структурное построение занятий, так и на выборметодов обучения, на их оптимальное сочетание на уроке.

Длясоздания на уроке атмосферы эмоционального удовольствия очень важны личностныекачества преподавателя: доброжелательность, соучастие, оптимизм, чувство юмора,искренность — все то, что не может быть проявлено формально.

Длительное,терпеливое и систематическое использование представленных в работе приемов,разнообразных методик со временем приводит к реальным результатам.

Доказано,что музыка как фактор сильного эмоционального возбуждения благотворно влияет наорганизм в целом, ведь 12 звуков гаммы гармонично связаны с двенадцатьюсистемами нашего организма. Так как музыка включает в себя и звуки, которыеможно услышать, и колебания звуковых волн, которые можно почувствовать, тозвуковые сигналы, приходя в состояние сильной вибрации (резонанса),соответствующие физическим характеристикам какого-либо  органа, оказываютстимулирующее действие на него. Работать с детьми-инвалидами очень трудно.Собирая по крупицам малые успехи ребенка, педагог и родителями от души радуютсяим как большим невероятным достижениям.

 Носамое главное — повышается степень свободы ребенка по отношению к окружающемумиру, растет его оптимизм, вера в свои силы, и таким образом происходит егоадаптация в обществе. Музыка для ребенка с ОВЗявляется своеобразным лекарством, способствует развитию познавательнойдеятельности.

Хочетсяещё сказать, эти дети всё могут и всё умеют, но делают это по-своему. И этонужно понять, принять, подстроиться… И тогда совсем не будет страха вобучении таких детей.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет