Инновационные технологии как эффективная составляющая процесса обученияанглийскому языку
Сегодня в практику активновнедряются идеи новой образовательной системы, нацеленной на качественноеизменение образования в 21 веке. Я думаю, вы согласитесь со мной, что сошкольниками 21 века необходимо работать по — новому.
Согласно теории поколений,разработанной в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и УильямомШтраусом, каждое поколение отличается друг от друга набором характерных особенностейи признаком.
Сегодня за партами сидятдети с другим видением и восприятием современного мира, дети поколения Z. Поколение Z —это первоепо-настоящему цифровое поколение digital natives.
Такчто же отличает учеников 21 века: Это
Клиповоемышление
«8-секундныефильтры».
Многозадачность,
Онииначе учатся:
Удетей поколения Z по-другому функционирует память
Онигиперактивны.
Особенности детейцифрового поколения учтены в Федеральном государственном образовательномстандарте, в котором особое внимание обращается на формирование ключевыхкомпетенций и фундаментальных знаний: глобальное мышление, умение приниматьрешение и нести за него ответственность, умение быть способным создатьсобственный продукт, способность к самоопределению, саморазвитию,самообразованию.
В свези с этим возникаетпроблема выбора технологий, с помощью которых возможно смотивироватьучащихся, вызвать их интерес, побудить принять активное участие в процессеприобретения знаний
Для современных детейхарактерно особенное восприятие информации, им необходима высокая степень её визуализации,они охотнее воспринимают информацию поступающую из разных источников.
Одним из эффективных способов предъявления материалов и работы с информацией является Инфографика,технология которую только начинают осваивать современныепедагоги.
Образовательнаяинфографика это законченный визуальный информационный блок учебного материала.Информация в инфографике рассматривается с точки зрения метапредметности:изображается через графики, диаграммы, образы, динамический текст.
Использование Инфографикина уроках стимулирует открытую познавательную позицию и активную поисковуюдеятельность учеников.
Активно применяюинфографику при обучении продуктивному чтению. Ученики критически оцениваютинформацию, соглашаются или не соглашаются друг с другом, формулируют вопросы,отстаивают свою позицию.
Научившись работать сготовой инфографикой, мои ученики создают собственную инфографику по разнымтемам на уроках и во внеурочной деятельности. При этом мы формируемИКТ-грамотность, креативность, проектную компетенцию. Примером инфографики,созданной в рамках различных конкурсов можно назвать проект «Черные Земли»,посвященный Всемирному дню заповедников, а также инфографику о РеспубликеКалмыкия, выполненного в рамках школьного конкурса плакатов.
Одна из основных задачсовременного учителя – сделать урок интереснее того, чем можно заняться вИнтернете и других медиапространствах.
Увлечь ребят изучением английскому языкумне помогает эдьютейнмент –современнаяпедагогическая инновация, которая основывается на визуальном материале,современных психологических приёмах, игровом формате, информационных икоммуникационных технологиях. Целью Эдьютейнмента являетсяподдерживание эмоциональной связи с объектом обучения, привлечение и длительноеудерживание внимания обучающихся.
Одно из эдьютейнмент-средств – это «открытоепространство». Оно требует высокого уровня интеллектуальной и личностнойактивности, что предусмотрено федеральным государственным образовательнымстандартом. Ученикам даётся определённая тема и возможность свободноперемещаться по классу, принимать участие в любых диалогах. В процессеподобных дискуссий дети учатся чётко и лаконично выражать свои мысли,активно отстаивать собственную точку зрения, отвергать ошибочное мнение.
Другое современное средство эдьютейнмента-использование обучающих квестов.
Квест — это интерактивнаяигра, состоящая из разнообразных элементов. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытомпространстве, так и на улице, на природе, охватывая все окружающеепространство.
Особуюформу квеста представляет Квест-ориентирование.
Заданияквест- ориентирование представлены в маршрутном листе, который обязательносодержит карту местности , которой посвящен квест.
Тематикаквестов, разработанных мною, чаще всего связана с историей и географией англоязычныхстран. В ходе квест- ориентирования ребята не только находят ответы на вопросы,но и готовят творческие проекты, представляют фототчет о маршруте. Припроведении квеста ребята работают с заданиями, включающими все четыре вида деятельности: аудирование, чтение, говорение иписьмо.
Технология Эдьютеймента также предполагаетширокое использование мобильных телефонов, смартфонов, планшетных компьютеров.Сейчас мобильные устройства есть практически у всех, это удобный инструмент длядоступа к любой информации, но, как правило, наши дети знакомы в основном сигровыми компьютерными и мобильными программами и приложениями.
Для учащихся, в качестве интерактивногоонлайн-сервиса для изучения и практики английского языка, я предлагаю образовательнуюплатформу Lingualeo , позволяющую превратить английский язык в интересную и увлекательную игру.
Lingualeo называет свой подход «семьсекретов изучения иностранного языка».
В обученииребят сопровождает Львёнок Лео.Львенок, становится питомцем ребят, и является по сути тамагочи, которыйпостоянно требует внимания и питается фрикадельками, которые нужно зарабатыватьтем, что постоянно изучать новые английские слова, проходить тренировки,выполнять задания.
Веб сервисобразовательной платформы имеет несколько разделов:
Джунгли, где есть практически всё: видео, рассказы, сказки,новости, музыка. В Джунглях есть уникальная возможность — добавить свойматериал.
Раздел Курсы включает в себя грамматический справочник супражнениями, а так же видеокурсы.
Наборыслов Это своего родасловарь, где незнакомое слово можно отправить на тренировку.
Раздел Тренировки включает занимательные упражнения: «ЛеоСпринт», «Аудирование», «Конструктор слов», «Словарные карточки», «Бридж». Длядетей все эти упражнения кажутся самыми интересными и продуктивными, так как имлегко запоминать лексику, которую необходимо выучить наизусть.
Словарь включает в себя все слова, которые мы отправляем натренировку. Этот словарь может редактировать и пополнять каждый.
Общение. Хороший раздел для практики языка. Выбираешь себепартнёра по переписке и общаешься только на английском языке на любую тематику.
Есть еще много других функций наLinguaLeo, которые облегчают изучения языка и делают его более интересным, большинство из них игровые: конструктор слов, кроссворды, игровые флэш-карты,которые активизируют пополнение словарного запаса учащегося.
Приработе в мобильном приложении ребята учатся оценивать свои знания ипланировать свое время, ведь они должны указать свой уровеньвладения английским языком и время которое они ежедневно будут уделять занятиямв мобильном приложении. Мобильность платформ Lingualeo дает ученикамвозможность заниматься ежедневно, как только у них выпадают свободные пятьминут
Какучитель с помощью LinguaLeo я могу составлять тематический словарь дляучеников, давать задания на аудирование различного уровня сложности, тренировать грамматические навыки , а также проверять выполнение заданийи получать детальные отчёты об усилиях и прогрессе моих учеников, включаястатистику ошибок и определение проблемных мест.
Для меня вебресурс LinguaLeo —это находка, так как я реально вижу прогресс учащихся на уроке. С помощьюигры учащиеся отрабатывают произношение, активизируют лексический и грамматическийматериал, развивают навыки аудирования. Самое главное, многим учащимся ресурспомог снять языковой барьер.
Подведя итог, скажу, что считаю, главнымпоказателям успешности применения инновационных технологий является повышениемотивация к учению у обучающихся. Наблюдается положительная динамика качествазнаний по предмету, высокая результативность участия обучающихся на предметныхолимпиадах и конкурсах муниципального и регионального уровнях, чтосвидетельствует об уровне сформированности у них общеучебных умений и навыков.
Али Апшерони сказал «Педагогине могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно неучатся сами». Следуя этой формуле, япостоянно учусь, совершенствую своизнания, чтобы идти в ногу со временем, быть успешной в профессии.
Меняется время, меняются дети. Великийфранцузский писатель Виктор Гюго сказал одну замечательную фразу: «Большоесчастье видеть уже сегодня то, что мир увидит только завтра». Ведь на наших,учительских глазах, растет будущее страны!
