X-PDF

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ»

Поделиться статьей

 

МИНИСТЕРСТВОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

«Братскийдетский дом-интернат для умственно отсталых детей»

 

 

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. отделением СПР

 

Н.В. Цыганкова

«09» апреля 2021г.

 

Директор БДДИ

 

Н.В. Карнаухова

«09» апреля 2021г.

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУКРАЮ»

 

 

 

 

 

 

Авторыпроекта:

ЗаведующийСПР

ЦыганковаНина Владимировна

Социальныйпедагог

НикитинаНадежда Анатольевна

Социальныйпедагог

ХвостовОлег Михайлович

Братск 2021г.

Содержание проекта

I.            АКТУАЛЬНОСТЬПРОБЛЕМЫ…………………………………………3

II.        СОДЕРЖАНИЕПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………5

2.1      Подготовительныйэтап…………………………………………………..5

2.2      Основнойэтап……………………………………………………………..5

2.3      Краткоеописание памятных, исторических и культурных мест основного этапа……………………………………………………………………..…..7

2.4      Заключительныйэтап…………………………………………………….12

2.5      Перспективныйэтап……………………………………………………..12

III.      ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ……………………………………………13

IV.      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХИСТОЧНИКОВ……………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Любовь к родному краю,знание его истории-

основа, на которой только иможет осуществиться

рост духовной культуры всегообщества»  

 Д. С. Лихачев

I. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.

Дети, оставшиеся безпопечения родителей, по существу, живут в замкнутой системе социальныхсвязей с ограниченным кругом общения. Прекращается или значительно снижаетсясоциализирующее воздействие семьи, сужается круг общения подростков.

Процесс социализации такихдетей осложняется социальной незащищенностью: отсутствием семьи, отсутствиемсоциального опыта взаимодействия с обществом ограничивается с персоналомучреждения, в котором они проживают и школой. В связи с этим остро встаетвопрос о создании реабилитационной среды, в которой такие дети могли бывосполнить дефицит конструктивного жизненного опыта, адаптироваться кокружающему миру.

Необходим качественно инойподход к социализации детей-сирот, при котором ребенок выступает не как объектвнешнего воздействия, а как активная социально ответственная личность. Такимновым и эффективным подходом является вовлечение воспитанников в познавательнуюи социально — полезную деятельность.

Приобщение подростков ккультуре своего народа, формирование любви к Родине, систематическаяцеленаправленная деятельность по ознакомлению подростков с родной странойпозволит устранить негативные проявления в поведении детей.

Проблема социализации и патриотическоговоспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В связис этим заметно активизировалась работа по вопросам социализации и   патриотическоговоспитания воспитанников ОГБУСО «Братского детского дома-интерната».

Базовым этапом формирования увоспитанников любви к Родине следует считать накопления ими социального опытажизни в своей области, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений,приобщение к миру его культуры.

   В этойсвязи большое значение имеет ознакомление   воспитанников с историческим, культурным, национальным,географическим, природно-экологическим своеобразием Иркутской области и вчастности г. Иркутска.

Знакомясь со своей малойРодиной, её достопримечательностями, воспитанники учатся осознавать себяживущим  в определенный период времени, в определенных этнокультурныхусловиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировойкультуры.

Всё вышеизложенное привело к созданиюпроекта направленный на социализацию детей с ограниченными возможностямиздоровья через патриотическое воспитание «Путешествие породному краю».

Тип проекта: познавательно-патриотический.

Длительность: 15 дней.

Цель проекта: Социализация воспитанников черезпатриотическое воспитание

Задачи проекта:

Ø Повышение уровня социальнойактивности и жизненной позиции воспитанников.

Ø Расширить представление о Иркутскойобласти и г. Иркутска, ее истории и достопримечательностями.

 

 

 

 

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Проект реализуется в 4 этапа:

1 этап: подготовительный.

2 этап: основной.

3 этап: заключительный.

4 этап: перспективный.

2.1 Подготовительный этап.

    1. Постановка целей,определение актуальности и значимости проекта.

    2. Подбор наглядно -дидактического материала экскурсионных мероприятий.

    3. Составление планаработы с воспитанниками, обозначение маршрута экскурсии. Проведение опросасреди воспитанников «Что им интересно узнать о природе и истории нашейобласти?»

4. Изучение истории г. Иркутскаобластного центра Иркутской области (виртуальная экскурсия, презентации).

2.2Основной этап.

Мероприятия проекта

Дата

Ответственные

1.

Разработка маршрута экскурсионной недели к историческим, памятным местам города Иркутска.

27.04.2021г.- 30.04.2021г.

Социальный педагог Никитина Н.А.,

Социальный педагог Хвостов О.М.

2.

Выезд в г. Иркутск

30.04.2021г.

Социальный педагог Никитина Н.А.,

Социальный педагог Хвостов О.М.

3.

Организация воспитанников.

Размещение в гостинице.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

01.05.2021г.

Социальный педагог Никитина Н.А.,

Социальный педагог Хвостов О.М.

4.

Посещение нерпинария г. Иркутска, ул.2-я Железнодорожная, д. 66

01.05.2021г.

Социальный педагог Никитина Н.А.,

Социальный педагог Хвостов О.М.

5.

Экскурсии на сквер им. Кирова, бульвар Гагарина (памятник Александру 3), Нижняя Набережная (Московские ворота, памятник первопроходцам), Вечный огонь, Римско-католический костел.

02.05.2021г.

Социальный педагог Никитина Н.А.,

Социальный педагог Хвостов О.М.

6.

Экскурсия в Иркутский областной историко-мемориальный музей декабристов (Дом и усадьба Трубецких; Дом и усадьба Волконских)

03.05.2021г.

Социальный педагог Никитина Н.А.,

Социальный педагог Хвостов О.М.

7.

Посещение Иркутского областного театра юного зрителя им. А. Вампилова.

03.05.2021г.

Социальный педагог Никитина Н.А.,

Социальный педагог Хвостов О.М.

8.

Посещение музея экспериментарий.

Экскурсия в ботанический сад

04.05.2021г. в 12.00

Социальный педагог Никитина Н.А.,

Социальный педагог Хвостов О.М.

9.

Экскурсия на Байкал в п. Листвянка:

Посещение этнографического музея под открытым небом Тальцы;

Посещение Байкальского музея;

Исток Ангары (Шаман-камень)

 

 

05.05.2021г. в 12.00

Социальный педагог Никитина Н.А.,

Социальный педагог Хвостов О.М.

10.

Отъезд в г. Братск

05.05.2021г. в 12.00

Социальный педагог Никитина Н.А.,

Социальный педагог Хвостов О.М.

2.3 Краткое описаниепамятных, исторических и культурных мест основного этапа.

Ø     «Бабр». Тюркское название ягуараили пантеры, якуты именуют так уссурийского тигра. Уже несколько столетийфигура этого зверя украшает герб Иркутска и является символом города. В 2012году в 130-м квартале появилась бронзовая скульптура, изображающая животное вовсей красе. В высоту фигура достигает 3,5 метра, в длину – 4 метра. В зубахподнявшийся на задние лапы бабр держит свою добычу – пушного зверька.

Ø    130-й квартал. Зона исторической застройки,расположенная на месте загородного квартала XVIII века. В то время всепостройки возводились из дерева, поэтому к началу XX столетия район выгляделкак обыкновенная деревня. Решение о создании Иркутской Слободы было принято в2008 году. В рамках реализации проекта людей расселили из аварийного жилья, аветхие дома отреставрировали, превратив их в архитектурные памятники.

Ø    Площадь графа Сперанского. Главная площадь города,история которой началась более 300 лет назад. Впервые она возникла за Иркутскимкремлем и стала центром торговли и народных гуляний. В начале XIX столетия сюдаперевели Гостиный двор. Своих нынешних размеров площадь достигла к концу XIXвека. В 1879 году случился разрушительный пожар, уничтоживший большинствопостроек, остатки архитектурного ансамбля были утрачены во время Советскойвласти. В наше время здесь располагаются фонтан, часовня и ландшафтный сквер.

Ø    Нижняя набережная Ангары. Улица, расположенная всеверной части исторического центра, самая старая городская набережная. Еще современ основания Иркутска это место использовалось в качестве пристани.Постепенно с ростом поселения окрестные луга застраивались домами иобщественными зданиями. Здесь же в XVIII веке возвели каменный соборБогоявления. Масштабная реконструкция набережной была проведена в 2010 – 2011годах.

Ø    Иркутский музей декабристов. Музейная экспозиция находитсяна территории усадеб князей С. Г. Волконского и С. П. Трубецкого, сосланных вСибирь после подавления восстания декабристов. Эти дома представляют собойпамятники городской деревянной архитектуры, типичной для Сибири XIX века.Внутри воссозданы исторические интерьеры, дающие представление о жизни и бытекняжеской семьи. Коллекция была основана в 1970 году, формирование фондовпродолжается по сей день.

Ø    Иркутский областнойкраеведческий музей. Музейное учреждение, состоящее из нескольких отделов, библиотекии детского центра. Его экспозиции весьма популярны, о чем говорит высокаяпосещаемость в 300 тысяч человек в год. Коллекция была основана на средствакупцов и дворян в 1782 году. В 1879 году произошел пожар, уничтожившиймноготысячный музейный фонд. Но через четыре года учреждение вновь распахнулодвери перед посетителями.

Ø    Драматический театр имени Н.П. Охлопкова.Одна из старейших в России драматических сцен, основанная в середине XIX века.Первой труппой театра стал коллектив странствующих актеров, которые решилиобосноваться в Иркутске. Современное здание было возведено в 1897 году попроекту В. А. Шрётера и реконструировано в 1999 году. Оно представляет собойобразец русской классической архитектуры. Отличительные особенности сооружения– хорошая акустика и богатая отделка.

Ø    Музыкальный театр имени Н. М.Загурского. Опернаясцена появилась в Иркутске в 1941 году. Сначала труппа выступала в зданииначала XX века, в котором был оборудован огромный по тем временам зрительныйзал более чем на 900 мест. Основу репертуара составляли, главным образом,музыкальные комедии и классические произведения. Современное здание сценывозвели в 1990 году. Следует отметить, что диапазон жанров достаточно широк – сбольшим успехом проходят рок-оперы, мюзиклы, балеты и оперетты.

Ø    Художественный музей имени В.П. Сукачёва.Музейная коллекция располагается в трех исторических особняках – двух каменныхусадьбах и двухэтажном деревянном доме, принадлежавшем семье В. П. Сукачёва –общественного деятеля, коллекционера и мецената (именно по его инициативе былаоснована художественная галерея). В экспозиции представлены шедевры русского,восточного, западноевропейского и сибирского искусства XV–XX столетий.

Ø    Музей-усадьба В.П. Сукачёва. Живописный деревянныйособняк, увитый резьбой, словно белым кружевом, – истинный шедевр деревяннойархитектуры. Его нарядные наличники и карнизы тончайшей паутиной покрываютфасад и создают ощущение воздушности. Усадьба представляет собой комплекспостроек, часть из которых (включая главный дом) были отреставрированы в 2000-хгодах. Внутри находится мемориальная экспозиция, посвященная семье В. П.Сукачёва.

Ø    Музей-ледокол «Ангара». Пароход дореволюционнойпостройки, бывший на службе в Российской империи и Советском союзе. Он являетсяодним из старейших ледоколов в мире. Судно спустили на воду в 1900 году, а в1962 году вывели из состава флота. Корабль принимал участие в боях Гражданскойвойны. В 1982 году власти приняли решение создать на его борту музей, но черезгод пароход подожгли, и он пять лет пребывал в плачевном состоянии. В 1990 годуего отремонтировали и отбуксировали на Иркутское водохранилище.

Ø    Здание железнодорожноговокзала. Украшениегорода и ценный архитектурный памятник. Здание было возведено в 1898 году иперестроено в 1907 году. Даже реконструкция 1960-х годов, в результате которойкомплекс значительно расширили, не нарушила его исторический облик, так какновые постройки гармонично вписали в общий ансамбль, что для того времени былоредкостью. Последняя реставрация была проведена в 2004 году.

Ø    Казанская церковь. Удивительно живописный храмиз ярко-красного кирпича с сине-голубой крышей, расписанной геометрическиморнаментом. Здание настолько необычно, что сразу привлекает вниманиепроходящего мимо наблюдателя. Храм возвели в конце XIX столетия. Благодарясвоей бесспорной архитектурной ценности он не пострадал при Советской власти, ав 1975 году его внесли в список охраняемых государством объектов.

Ø    Знаменский монастырь. Православная женскаяобитель, одна из старейших на территории Сибири. Она была основана 1689 году. Вархитектурный ансамбль монастыря помимо прочего входят Знаменская церковь,некрополь, где захоронены церковные и общественные деятели, и памятник Колчаку(он был расстрелян большевиками у стен обители в 1920 году). В наше времямонашеская жизнь возобновилась в полном объеме.

Ø    Памятник Александру III. Первый памятник императоруустановили в 1908 году, но после Революции его снесли как ненавистноенапоминание о веках царского гнета. Монумент восстановили в 2003 году. Надновым проектом работал скульптор А. С. Чаркин. Фигура царя венчает высокийпостамент и достигает 5 метров в высоту. На самом пьедестале размещеныбарельефы Ермака, графа Н. Н. Муравьева-Амурского и М. М. Сперанского.

Ø    Памятник Якову Похабову. Я. И. Похабов – первопроходеци основатель Иркутска. В 1661 году он высадился со своим отрядом на берегуАнгары и основал острог. Монумент в его честь был установлен на Нижнейнабережной в 2011 году, открытие приурочили к 350-летию Иркутска. Скульптурапредставляет собой фигуру Якова, одетого в походный костюм и целеустремленновсматривающегося вдаль, видимо, в поисках подходящего места для закладкигорода.

Ø    Московские ворота. Триумфальная арка – копиясооружения 1813 года, возведенного в честь восшествия Александра I на престол иснесенная в 1928 году. Конструкцию восстановили в 2011 году в архитектурномстиле ампир и ренессанс. Интересно, что решение о сносе арки принималосьгородской думой еще до Революции, однако тогда памятник удалось сохранитьблагодаря ходатайствам граждан и общественных организаций.

Ø    Нерпинарий. Байкальские нерпы необычные,удивительные и забавные существа, эндемики озера Байкал, которые не обитаютбольше нигде в мире. В иркутском нерпинарии эти животные устраивают шоу дляпосетителей: играют с мячом, рисуют, танцуют и поют. Если нет возможностипонаблюдать за ними в естественной среде, то посещение нерпинария – отличныйвыход, тем более с тюленями можно сделать отличные фото.

Ø    Памятник Леониду Гайдаю. Знаменитый режиссер началсвой творческий путь в Иркутске. В 2012 году неподалеку от школы, где онучился, установили памятник в его честь. Скульптурная группа состоит из фигурыГайдая в режиссерском кресле, внимательно смотрящего на Бывалого, Труса иБалбеса и создающего в этот момент одну из сцен своих легендарных фильмов.Композиция очень эмоциональная и выразительная, в точности отражающая дух егофильмов.

Ø    «Тальцы». Архитектурно-этнографическийкомплекс в 40 км от Иркутска, где представлено собрание памятников XVII – XXстолетий. На его территории воссозданы четыре зоны: русская, тофаларская,эвенкийская, бурятская. Основу экспозиции составляют деревянные постройки,собранные из сел и городков области, затопленных при строительстве ИркутскойГЭС. Чтобы сохранить уникальное наследие, в 1969 году было принято решениеорганизовать музей.

Ø    Иркутский областной театрюного зрителя им. А. Вампилова. История Иркутского ТЮЗа начинается всередине 1920-х годов с постановок самодеятельных коллективов «синеблузочникови театриков», 15 января 1928 года, объединённых, по решению краевого комитетакомсомола в Иркутский театр рабочей молодёжи.

Ø    Ботанический сад. Ботанический сад, основанныйв 1940 году, является учебным подразделением Иркутского государственногоуниверситета. Это единственный ботанический сад в Иркутской области и во всемБайкальском регионе, включенный в Международный реестр ботанических садов мира.

Ø    Музей экспериментарий. Музей Экспериментарийявляется старейшим и одним из самых крупных музеев науки в нашей стране. Онработает в Иркутске с 2005 года и расположен в Академгородке.
В общей сложности в Экспериментарии представлены около 300 интерактивныхприборов и демонстраций, созданных сотрудниками нашего музея. Также работаетпланетарий и проводятся увлекательные научные шоу, квесты и мастер-классы.

2.4 Заключительный этап.

1.    Созданиестенгазеты по экскурсионным мероприятиям.

2.    Фотовыставкапамятных и исторических мест с рассказом воспитанников.

3.    Демонстрациявидеоролика, публикация в сети Интернет, в том числе на официальном сайтеучреждения.

4.    Рефлексия.

2.5 Перспективный этап.

Планирование дальнейшейработы по ознакомлению воспитанников с историческими, памятными, культурными местамиИркутской области.

 

 

 

 

III. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

       Сформируютсяусловия для успешной социализации воспитанников в обществе.

       По окончанию проекта воспитанникирасширят свой кругозор знаний об истории создания г. Иркутска, областногоцентра Иркутской области.

       Познакомятся с историческимии памятными местами г. Иркутска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1.           Учебник «Историяземли Иркутской» под редакцией коллегии: А.П. Косых; З.И. Рабецкой; Г.И.Сверлик.

2.           Иркутскаяобласть (Н. Петров, А. Титков, А. Глубоцкий). – С. 526–539: карт., табл.

3.           СелоЛиственичное: [Из истории пос. Листвянка Иркут. р-на] // Ваш консультант. –1998. – 21 авг. – С. 12.

4.           Информационныйвестник городского музейно-выставочного центра им.: Гор. ист. чтения «Моя малаяРодина» / Сост, ; Администрация г. Шелехова. Гор. отд. культуры. Музейно-выст.центр им. – Шелехов, 1998. – Вып. 3. – [108] с.: фот. – На обл. загл.: Пойдёмныне по своему Отечеству.

5.           Деньрождения Иркутской области: [Подборка ст. о праздновании дня Иркут. обл. 26сент. 1998 г.] // Аргументы и факты. – 1998. – Окт., № 42. – (Прил.: АиФ вВост. Сибири). – С. 1.

6.           Краеведение Приангарья: материалы к I краеведческим чтениям, К7829–30нояб.2017 г./ науч. ред. А. Н. Гаращенко ; сост. Н.С.Пономарёва ; Иркут. обл.гос. универс. науч. б-ка им. И. И. Молчанова-Сибирского. –Иркутск: ИОГУНБ,2017.–176с

7.           https://top10.travel/dostoprimechatelnosti-irkutska/

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет