X-PDF

Инструктажи Физическая культура

Поделиться статьей

Вводный инструктаж

по безопасностижизнедеятельности для обучающихся

во время проведения занятийпо физической культуре

1.Общие положения.

1.1.Данная инструкция разработана для обучающихся 1-9 классов.

1.2.Обучающиеся в течение учебного года занимаются соответственно программы пофизическому воспитанию для школы. Место занятий определяются согласнопрограммному материалу, погодным условиям и задачам урока.

1.3.Обучающиеся допускаются к урокам физической культуры после прохождения

профилактическогомедицинского осмотра и распределяются по трём медицинским группам:

-основная медицинская группа;

-подготовительная медицинская группа;

-специальная медицинская группа.

1.4.На первых уроках каждого семестра обучающиеся проходят инструктаж по правиламбезопасности.

1.5.Учитель физической культуры знакомит с программным материалом данного семестра,с требованиями к уроку, к спортивной форме, санитарно-гигиеническими нормами, стребованиями к дисциплине и организации обучающихся на уроке.

1.6.В течение учебного процесса проводится первичный инструктаж по безопасностижизнедеятельности с целью ознакомления со способами предупреждения травм,правилами контроля за выполняемыми тренировочными нагрузками, страховки исамостраховки на уроках физкультуры перед каждым новым разделом программы.

1.7.Во время занятий обучающиеся находятся на уроке в спортивной форме и обувиустановленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических норм.

1.8.Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

2.Требования безопасности перед началом урока.

2.1.На переменах обучающиеся переодеваются в автономных раздевалках (мужских иженских).

2.2.Перед началом урока необходимо снять часы, булавки, брошки, кольца и другиеукрашения, причесать волосы так, чтобы они не мешали занятиям. Ногти должныбыть острижены.

2.3.Урок начинается по звонку с построения.

2.4.Обучающиеся, не готовые к уроку по болезни или другой причине, присутствуют назанятиях в сменной обуви (если урок проводится в зале).

2.5.Обучающиеся, пришедшие на урок после болезни, допускаются к занятиям только сразрешения врача. 2.6. Перед уроком физкультуры с разрешения учителяобучающиеся могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь.

3.Требования безопасности на уроке.

3.1.На уроке физической культуры обучающиеся выполняют программные упражнения исдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые ичетвертные оценки.

3.2.В подготовительной части урока, обучающиеся получают сведения о безопаснойорганизации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений,спортивных занятий.

3.3.В течение урока обучающиеся должны придерживаться следующих правил:

-не начинать занятия без разрешения учителя;

-не начинать занятия без разминки;

-выполнять упражнения на исправных снарядах;

-не выполнять упражнения без страховки;

-самовольно покидать место занятий;

-выполнять другие действия без разрешения учителя; — на занятиях физкультурызапрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу; — после физическойнагрузки обучающимся нельзя пить холодную воду во избежание простудныхзаболеваний; — соблюдать правила и нормы поведения; — не нарушать требованиядисциплины обучающихся (не курить в спортивных помещениях и на спортивныхплощадках, в МОУ не приносить взрывоопасные стреляющие вещества).

3.4.В течение урока обучающиеся обучаются приёмам и методам страховки исамостраховки при выполнении упражнений. 3.5. Перед выполнением сложныхупражнений выполнять подготовительные, подводящие и специальные упражнения.3.6. В случае переутомления или плохого самочувствия обучающийся долженпрекратить занятия и предварительно уведомив учителя обратиться в мед. пунктшколы.

4.Требования безопасности по окончании урока.

4.1.Урок заканчивается построением, на котором подводятся итоги, сообщаются оценки,выдаётся домашнее задание. 4.2. При необходимости и с разрешения учителяобучающиеся убирают спортивный инвентарь. 4.3. Обучающиеся после разрешенияучителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятийи идут в раздевалку. 4.4. Обучающиеся переодеваются в школьную одежду и обувь.4.5. Обучающиеся хорошо моют с мылом руки и умываются.

5.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

5.1.В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

-не курить в спортивных раздевалках, на территории школы;

-не приносить вещества, не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, натерритории школы;

-не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;

-не уходить самовольно с урока;

-не оставаться в раздевалках на время урока;

-в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя.

5.2.В случае аварийной ситуации нужно немедленно сообщить учителю или администрациишколы.

5.3.В случае непредвиденных обстоятельств в спортивном зале, соблюдать спокойствиеи

порядок,слушать указания учителя.

Инструкция №1

для обучающихся по правиламбезопасности во время проведения занятий

в спортивном зале


I. Общие требования безопасности. 
Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём иоборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения(огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами иперевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
К занятиям допускаются обучающиеся: 
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинскимгруппам;
— прошедшие инструктаж по правилам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующуютеме и условиям проведения занятий. 
Обучающийся должен: 
— иметь коротко остриженные ногти;
— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения сразрешения учителя;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использоватьего не по назначению;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен илиотстранён от участия в учебном процессе.
II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Обучающийся должен: 
— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся(часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонниепредметы;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимыедля проведения занятий;
— убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться назанятии;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время проведения занятий. 
Занятия проводятся на просохшей площадке и под руководством учителяфизкультуры.
Обучающийся должен: 
— внимательно слушать объяснения упражнения и аккуратно выполнять задания;
— брать спортивный инвентарь с разрешения учителя и использовать его поназначению, не виснуть на баскетбольных фермах и кольцах;
— выполнять упражнения на исправных снарядах с разрешения учителя, а сложныетехнические элементы – со страховкой;
— при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и дистанцию;
— при перемещениях по залу избегать столкновений;
— не покидать место проведения занятия без разрешения учителя.

IV.Требования безопасности по окончании занятий. 
Обучающийся должен: 
— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.
V. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальныхситуациях. 
Обучающийся должен: 
— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия ипоставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимостидоставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия череззапасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебногозаведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Инструкция №2

для обучающихся по правиламбезопасности во время проведения занятий

на открытых спортивныхплощадках

I.Общие требования безопасности. 
Состояние спортивной площадки должно соответствовать санитарно-гигиеническимтребованиям. Нестандартное оборудование должно быть надёжно закреплено инаходиться в исправном состоянии.
К занятиям допускаются обучающийся: 
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинскимгруппам;
— прошедшие инструктаж по правилам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующуютеме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающейскольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильномветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должнасоответствовать погодным условиям.
Обучающийся должен: 
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использоватьего не по назначению;
— быть внимательным при перемещениях по стадиону;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен илиотстранён от участия в учебном процессе.
II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Обучающийся должен: 
— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся(часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;
— организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасныйвыход спортзала на место проведения занятий;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимыедля проведения занятий;
— убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться назанятии;
— под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий,переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
— по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямыдля прыжков и т.д.;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время проведения занятий. 
Занятия проводятся на ровном нескользком грунте под руководством учителяфизкультуры.
Учитель обязан: 
— следить за выполнением обучающимися инструкций, правил поведения на урокефизкультуры и принимать решение об отстранении обучающихся от участия в учебномпроцессе за грубое или систематическое их нарушение.
Обучающийся должен: 
— внимательно слушать объяснения упражнений и правильно их выполнять;
— брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
— выполнять упражнения только на исправном оборудовании;
— при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и дистанцию;
— быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим,не ставить подножек, избегать столкновений;
— не покидать территорию спортивной площадки без разрешения.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальныхситуациях. 
Обучающийся должен: 
— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия ипоставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, принеобходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия череззапасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебногозаведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Обучающийся должен: 
— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

Инструкция №3

для обучающихся по правиламбезопасности во время проведения занятий

по лёгкой атлетике

I.Общие требования безопасности. 
Занятия по лёгкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивныхплощадках и в спортзале.
К занятиям допускаются обучающиеся: 
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинскимгруппам;
— прошедшие инструктаж по правилам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующуютеме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающейскольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильномветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должнасоответствовать погодным условиям.
Обучающийся должен: 
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использоватьего не по назначению;
— не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числеинвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
— быть внимательным при перемещениях по стадиону;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен илиотстранён от участия в учебном процессе.
II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Обучающийся должен: 
— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся(часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонниепредметы;
— организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасныйвыход спортзала на место проведения занятий;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимыедля проведения занятий;
— убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться назанятии;
— под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий,переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
— не переносить к месту занятий лопаты и грабли остриём и зубьями вверх;
— по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямыдля прыжков и т.д.;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время проведения занятий.

БЕГ

Обучающийсядолжен: 
— при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
— во время бега смотреть на свою дорожку;
— после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобыбегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
— возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставитьподножки, не задерживать соперников руками;
— в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
— при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту,обозначенному учителем;
— выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

ПРЫЖКИ

Прыжковаяяма должна быть заполнена песком на глубину 20-40 см. Перед прыжками необходимотщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты идругие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебнойпрограмме и обеспечить приземление учащегося на ноги.
Обучающийся должен: 
— грабли класть зубьями вниз;
— не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
— выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
— выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во времявыполнения попытки другим обучающимся;
— после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своёместо для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки дляразбега.

МЕТАНИЕ

Необходимобыть внимательным при упражнениях в метании.
Обучающийся должен: 
— перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
— осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
— при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
— в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
— находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был вполе зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегомили прыжками;
— после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производитьпроизвольных метаний;
— при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда отземли;
— не передавать снаряд друг другу броском;
— не метать снаряд в необорудованных для этого местах.

IV.Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.  
Обучающийся должен: 
— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия ипоставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, принеобходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия череззапасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебногозаведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Обучающийся должен: 
— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

Инструкция№4

дляобучающихся по правилам безопасности во время проведения занятий

поспортивным играм

I.Общие требования безопасности. 
Для занятий игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должнысоответствовать мерам безопасности.
К занятиям допускаются обучающиеся: 
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинскимгруппам;
— прошедшие инструктаж по правилам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующуютеме и условиям проведения занятий. 
Обучающийся должен: 
— иметь коротко остриженные ногти;
— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения сразрешения учителя;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использоватьего не по назначению;
— знать и соблюдать простейшие правила игры;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен илиотстранён от участия в учебном процессе.
II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Обучающийся должен: 
— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся(часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонниепредметы;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимыедля проведения занятий;
— под наблюдением учителя положить мячи на стеллажи или в любое другое место,чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполненияупражнений;
— убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будутиспользоваться на уроке;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время занятий. 
При выполнении упражнений в движении обучающийся должен: 
— избегать столкновений с другими обучающимися, «перемещаясь спиной» смотретьчерез плечо;
— исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условияигры;
— соблюдать интервал и дистанцию;
— быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другимиобучающимися;
— по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на своё место дляповторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальныхситуациях. 
Обучающийся должен:

-при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставитьв известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, принеобходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия череззапасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебногозаведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий.  Обучающийсядолжен: 
— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки

Баскетбол

Ведениемяча

Обучающийсядолжен: 
— выполнять ведение мяча с поднятой головой;
— при изменении направления убедиться, что на пути нет других обучающихся, скоторыми может произойти столкновение;
— после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Передача

Обучающийсядолжен: 
— ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;
— прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;
— следить за полётом мяча;
— соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния партнёра;
— помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

Бросок

Обучающийсядолжен: 
— выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;
— при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других обучающихся.
Не рекомендуется: 
— толкать обучающегося, бросающего мяч в прыжке;
— при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах;
— бить рукой по щиту;
— при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом;
— бросать мячи в заградительные решётки.
Во время игры обучающийся должен: 
— следить за перемещением игроков и мяча на площадке, избегать столкновений;
— по свистку прекращать игровые действия.
Нельзя: 
— толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;
— хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;
— широко расставлять ноги и выставлять локти;
— во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;
— ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

Волейбол

Передача

Обучающийсядолжен: 
— после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнёра кончикамипальцев, образующими «сердечко»;
— при приёме следить за полётом мяча, принимать его над головой встречнымдвижением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч – двумя руками снизу напредплечья;
— не отбивать мяч ладонями;
— во время передач через сетку не трогать её руками, не толкать друг друга насетку.

Подача,нападающий удар

Обучающийсядолжен: 
— убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;
— соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнёра;
— выполнять удар по мячу напряжённой ладонью;
— не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху.
Во время игры обучающийся должен: 
— знать простейшие правила игры и соблюдать их;
— следить за перемещением игроков на своей половине площадки;
— производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель далразрешение;
— выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;
— передавать мяч другой команде передачей под сеткой. При подаче нельзянаступать на линию, а при приёме мяча – задерживать его в руках, выполнятьпередачу захватом.
Во время игры нельзя: 
— дразнить соперника;
— заходить на его сторону;
— касаться сетки руками и виснуть на ней.
По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке,по возможности обходя волейбольные стойки, а, проходя под сеткой, неотвлекайтесь, смотрите вперёд, наклонив туловище и голову.

Футбол

Ведениемяча

Обучающийсядолжен: 
— выполнять ведение мяча, контролирую мяч и ситуацию вокруг;
— при изменении направления убедиться, что на пути нет других обучающихся, скоторыми может произойти столкновение;
— после выполнения упражнения выполнить передачу или четко контролировать мячногами.

Передачамяча

Обучающийсядолжен: 
— прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму илиостановке мяча;

-выполнитьпередачу выученным способом;
— следить за движением мяча;
— соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния партнёра;
— помнить, что нельзя бросать мяч рукой.

Ударпо мячу

Обучающийсядолжен: 
— выполнять удар по мячу способом, указанным учителем;
— контролировать силу и точность удара.

Нерекомендуется: 
— толкать обучающегося, выполняющего удар;
— блокировать удар в подкате, прямой ногой (запрещено);

-выполнятьудары по воротам двум или более обучающимся одновременно;

-битьв ограждения.

Вовремя игры обучающийся должен:

-начинатьигру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу)руководителя занятий;

-строговыполнять правила проведения игры;

-избегатьстолкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков;

-привыполнении прыжков, столкновениях и падениях футболист должен уметь применятьприёмы самостраховки;

-соблюдатьигровую дисциплину, не применять грубые и опасные приёмы.

Нельзя: 
— толкать друг друга, ставить подножки, бить по ногам;
— хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;
— играть в мяч руками (исключение вратарь);
— при введении мяча в игру, пробитии штрафного, свободного, углового ударов,находиться от соперника на должном расстоянии;

-споритьс судьей (спорные вопросы решает только капитан)
— ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

Инструкция№5

дляобучающихся по правилам безопасности во время проведения занятий

поподвижным играм

I.Общие требования безопасности. 
Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём иоборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения(огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами иперевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
К занятиям допускаются обучающиеся: 
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинскимгруппам;
— прошедшие инструктаж по правилам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующуютеме и условиям проведения занятий. 
Обучающийся должен: 
— иметь коротко остриженные ногти;
— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения сразрешения учителя;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использоватьего не по назначению;
— внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;
— соблюдать правила игры и не нарушать их;
— начинать игру по сигналу учителя;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их вспину, не ставить подножек.
Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам,должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть наскамейку. За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущенили отстранён от участия в учебном процессе.
II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Обучающийся должен: 
— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся(часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонниепредметы;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимыедля проведения занятий;
— убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться назанятии;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.

III.Требования безопасности во время проведения занятий.

Игрыс догонялками

Убегающиедолжны: 
— смотреть в направлении своего движения;
— исключать резких стопорящих остановок;
— во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бегаи остановиться;
— помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки.
Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должныотойти от неё на один — два метра.

Игрыс перебежками

Обучающийсядолжен: 
— пропустить вперёд бегущих быстрее вас;
— не изменять резко направление своего движения;
— не выбегать за пределы игровой площадки;
— заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»;
— не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену.

Игрыс мячом

Обучающийсядолжен: 
— не бросать мяч в голову играющим;
— соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;
— следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячомигроку, который находится ближе к нему;
— не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;
— не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;
— ловить мяч захватом двумя руками снизу.

Эстафеты

Обучающийсядолжен: 
— не начинать эстафету без сигнала учителя;
— выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полоседругой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайтевыполнять задание;
— не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок незакончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;
— после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты невыходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальныхситуациях. 
Обучающийся должен: 
— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставитьв известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, принеобходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно,под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасныевыходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебногозаведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Обучающийся должен: 
— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

Инструкция№6

дляобучающихся по правилам безопасности во время проведения занятий

погимнастике

I.Общие требования безопасности. 
К занятиям допускаются обучающиеся: 
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинскимгруппам;
— прошедшие инструктаж по правилам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующуютеме и условиям проведения занятий. 
Обучающийся должен: 
— иметь коротко остриженные ногти;
— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения сразрешения учителя;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использоватьего не по назначению;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опорыукрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасностьво многом зависит от их исправности:
— маты должны быть без порывов и укладываться в местахсоскоков и вероятных падений;
— канат не должен иметь порывов и узлов;
— бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин,шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастнымособенностям;
— жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин;
— перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоениямагнезии;
— поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой,без порывов.
Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.
Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.
Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в ихвыполнении.
Обучающийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивнойгимнастикой.
За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен илиотстранён от участия в учебном процессе.
II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Обучающийся должен: 
— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся(часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонниепредметы;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимыедля проведения занятий;
-быть внимательным при передвижении и установке гимнастических снарядов;
— не переносить и не перевозить тяжёлые гимнастические снаряды без специальныхтележек и устройств;
— при переноске матов держаться за специальные ручки сбоку по два человека скаждой стороны;

-при укладке следить, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок,не было зазоров, а также наложения края мата на другой, вся площадь вокругбревна застилается матами в один слой, а в месте приземления — в два слоя;
— на опорном прыжке в месте приземления уложить маты в два слоя, длиной неменее пяти метров;
— изменяя высоту брусьев вдвоём, ослабив винты, поднять одновременно оба конца,держась за жердь, а не за металлическую опору, ширина между жердями не должнапревышать ширины плеч;
— высоту перекладины устанавливать в лежачем положении, хорошая прочностьрастяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. — не стоять подперекладиной во время её установки;
— устанавливая прыжковые снаряды, выдвигать ножки поочерёдно с каждой стороны,предварительно наклонив снаряд; — по команде учителя встать в строй для общегопостроения.
III. Требования безопасности во время проведения занятий. 
Обучающийся должен: 
— каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;
— вытирать руки насухо;
— выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
— при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинистоприседая;
— при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяныхпузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
— переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом,указанным учителем;
— не стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другим обучающимся, неотвлекать и не мешать ему;
— залезать и спускаться с каната способом, указанным учителем, не раскачиватьканат, на котором обучающийся выполняет упражнение, не используйте его не поназначению;
— прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучить его и добиться уверенногоисполнения на полу или гимнастической скамейке;
— выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность висполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению;
— перед выполнением опорного прыжка установить гимнастический мостик от снарядана расстоянии в зависимости от своих возможностей, способностей иподготовленности; — не начинать выполнять упражнение, если есть помехи приразбеге или в месте приземления; — при выполнении опорного прыжка другимобучающимся не перебегайть место для разбега; — осуществлять страховку, стоя заснарядом;
— выполнять вольные и акробатические упражнения на матах или ковре; — передвыполнением упражнения убедиться, что на ковре или матах нет постороннихпредметов или обучающихся, которые могут помешать выполнить задание; — во времявыполнения упражнений не выбегать на ковёр, не мешать другим.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальныхситуациях. 
Обучающийся должен: 
— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия ипоставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, принеобходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия череззапасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебногозаведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Обучающийся должен: 
— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

Инструкция№7

дляобучающихся по правилам безопасности во время проведения занятий

потуризму

I.Общие требования безопасности. 
Соблюдать правила личной безопасности: технику и тактику туризма. Занятия потуризму проводятся только с исправным снаряжением. К занятиямдопускаются обучающиеся: 
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинскимгруппам;
— прошедшие инструктаж по правилам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующуютеме и условиям проведения занятий. 
Обучающийся должен: 
— брать снаряжение и выполнять упражнения и задания с разрешения учителя; 
— бережно относиться к снаряжению, не использовать его не по назначению;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Обучающийся должен: 
— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся(часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонниепредметы;
— под руководством учителя подготовить снаряжения, необходимые для проведениязанятий;
— убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться назанятии.
III. Требования безопасности во время проведения занятий. 
Занятия проводятся под руководством учителя физкультуры.
Обучающийся должен: 
— внимательно слушать объяснения упражнения и аккуратно выполнять задания;
— выполнять упражнения с разрешения учителя, а сложные технические элементы –со страховкой;
— при проведении учебно-тренировочных занятий строго соблюдать достаточныеинтервал дистанцию; — изучить район проведение учебно-тренировочных занятий,соревнований;
— не покидать место проведения занятия без разрешения учителя.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальныхситуациях. 
Обучающийся должен: 
— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия ипоставить в известность учителя;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, принеобходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, подруководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходысогласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебногозаведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Обучающийся должен: 
— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

Инструкция №8

для обучающихся по правиламбезопасности во время проведения спортивных соревнований

I.Общиетребования безопасности.

Состояниестадиона, спортивной площадки, спортзала должно соответствоватьсанитарно-гигиеническим требованиям. Нестандартное оборудование должно бытьнадёжно закреплено и находиться в исправном состоянии.
  К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся: -прошедшие инструктаж по правилам безопасности, медицинский осмотр и не имеющиепротивопоказаний по состоянию здоровья; — имеющие спортивную обувь и форму, нестесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувьдолжна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и незатруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре иповышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Участникиспортивных соревнований обязаны: — соблюдатьправила их проведения; — бережно относиться к спортивному инвентарю иоборудованию, не использовать его не по назначению;
— быть внимательным при перемещениях по стадиону;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен илиотстранён от участия в соревнованиях.
II. Требования безопасности перед началом cоревнований. 
Обучающийся должен: 
— надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой,соответствующую сезону и погоде;

-проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря иоборудования;

-провести разминку.

III.Требования безопасности во время проведения соревнований.

Обучающийся  должен:

-начинать соревнования и заканчивать их только по команде судьи соревнований;

-не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды,подаваемые судьей;

-избегать столкновения с другими участниками соревнований, не допускать толчкови ударов по их рукам и ногам;

-при падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы;

-перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в сектореметания;

-перед прыжками в воду посмотреть отсутствие вблизи других участников соревнований.

IV.Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 
Обучающийся должен:

-при плохом самочувствии, появлении во время занятий боли в руках, покраснениикожи или потертости на ладонях прекратить участие в соревнованиях и сообщить обэтом судье соревнований;

-при возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования прекратитьсоревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжатьтолько после устранения неисправностей или замене спортивного инвентаря иоборудования;

-при получении травмы участником соревнований немедленно оказать первую помощьпострадавшему, сообщить об этом судье или администрации школы, принеобходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение;

-при возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить соревнования,провести эвакуацию, при этом четко выполнять распоряжения судьи соревнований,исключив панику.

V.Требования безопасности по окончании соревнований

-под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет