Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение
«Детский сад №8общеразвивающего вида»
Интегрированная
образовательнаядеятельность
длядетей второй младшей группы
«Снежинки
приглашают поиграть»
Составила:
Воспитатель МДОУ «детскийсад №8»
Безрукова А.А.
Проведено:
15.02.2018
2017-2018 учебный год
Цель: Расширение представлений о зиме.
Задачи:
Образовательные:
Ø Учить различать круги по размеру –большой – маленький, учить выполнять действия вместе с воспитателем.
Ø Продолжать закреплять знания озиме.
Воспитательные:
Ø Воспитывать интереск окружающему миру, сезонным изменениям в природе.
Ø Воспитыватьаккуратность к выполнению работы.
Ø Воспитывать умение сопереживать героям,желание прийти на помощь.
Развивающие:
Ø Развивать умение слышать ипонимать заданный вопрос воспитателя.
Ø Развивать крупную имелкую моторику.
Ø Развиватьспособность выполнять соответствующие действия по образцу.
Здоровьесберегающие:
ØСоздатькомфортную психологическую ситуацию в группе, обогащать ее положительнымиэмоциями.
ØРазвиватьмелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику.
Оборудование:
Снежинка, снеговик,раздаточный материал для аппликации снеговика на каждого ребенка, проектор, экран, ноутбук, презентацияк образовательной деятельности, аудиозапись с музыкой,
Предварительная работа:
Наблюдения за сезоннымиизменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихово зиме «Снегопад» В.Брестов, «Как на горке-снег, снег» И.Токмакова, «Снег»А.Барто, рассматривание иллюстраций «Кто на санках, кто на лыжах», разучиваниепальчиковой гимнастики «Снежок», просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»В.Сутеева, пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Интеграцияобразовательных областей:
Социально-коммуникативноеразвитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическоеразвитие, физическое развитие.
Словарная работа: снег, снежок,комок, снежный ком, ком.
Ходдеятельности:
Дети заходят в зал, под мелодию «Белые снежинки кружатся с утра Сл. И. Шаферан, Муз. Г. Гладков,
Воспитатель: Дети, давайте, поздороваемся с гостями.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь все внимание на меня.
Воспитатель загадывает загадку.
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: О каком время года это загадка?
Дети: О зиме
Воспитатель: Правильно!
-А у нас с вами какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Звучит волшебная музыка. Воспитатель поворачиваетсявокруг себя и в руках появляется — снежинка на ниточке.
Воспитатель: Ой, ребята! Смотрите, что это?
Дети: Снежинка
Воспитатель: А она какая?
Дети: Белая, легкая, пушистая, холодная,хрупкая, зимняя и т.п.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
После чего подносит снежинку к уху : «Ребята, снежинкаговорит, что хочет с вами поиграть. Вы хотите?»
Дети: Да
На экране отдельные картинки
Воспитатель: Посмотрите, на экране картинки, ноне на всех изображена зима. Скажите, чего не бывает зимой?
Дети: Зимой нельзя загорать, зимой не летаютбабочки, зимой не играют в песочнице.
Дети: Правильно, молодцы!
Воспитатель: А что же бывает зимой?
Дети: Катаются на санках, на лыжах, наконьках, лепят снеговика.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Хотите еще поиграть со снежинкой.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вы сейчаспревратитесь в снежинок, разлетайтесь по залу.
П./И «Снежинка и ветер»
Игра повторяется несколько раз.
Снежинки по ветру летят На землю сесть они хотят. Ветер дует все сильней Снежинки кружатся быстрей Перестал дуть ветерок, Снежинки сели все в кружок.
|
Дети бегут на носочках по кругу с поднятыми в сторону руками, Дети останавливаются и кружатся вокруг себя, Дети останавливаются, подходят к центру зала и садятся на корточки, руки, на колени. |
Воспитатель: Снежинки, а сядьте еще поближе!А еще!
Воспитатель: Когда снежинки так собираютсявместе, что получается?
Дети: Снег, снежок.
Воспитатель: Да получается снег.
Воспитатель: А из снега можно слепить снежок,снежный комок! Попробуем?
Дети: Да
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре! Мы с тобой снежок слепили! Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем-совсем не сладкий! Раз — подбросим. Два — поймаем. Три — уроним. И — сломаем.
|
Имитация лепки снежка, Ладони «чашечкой» Пальцы рук соединены подушечками, кисти разведены; надавливание одной ладони на другую; поглаживание рукой имитации снежка; Грозят пальчиком, Имитация подбрасывания снежка вверх перед собой Слегка сгибают ноги руки «чашечкой» перед собой Раскрывают руки, «роняют» снежок И ломают снежок ногой…… |
Воспитатель: Ребята, что мы с вами лепили?
Дети: комок, снежок.
Воспитатель: Комок он маленький, если ли будет большой — как будет называться?
Дети: Снежный ком
Воспитатель: А что можнопостроить из снежных комов?
Дети: Снеговика
Воспитатель: Обращает внимание детей нанакрытые тканью снежные комы.
Воспитатель: Ребята, Посмотрите какой большойсугроб?
Воспитатель снимает ткань
Воспитатель: Да это же не просто сугроб, аснежные комы.
-Какие они?
Дети: большие, белые, круглые.
-Сколько их?
Дети: Много.
-Что мы можем из них сделать?
Дети : Снеговика
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр, рассказывает, как сделать снеговика с показом.
Воспитатель:
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нем.
Еще меньше — голова,
Дотянулися едва.
Глазки – шишки, нос – морковка.
Шапочку надели ловко.
Воспитатель: Что у меня получилось?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Чтобы нашему снеговику не былоскучно. Давайте сделаем с вами емудрузей (снеговиков).
Воспитатель с детьмиподходит к рабочему столу.
Воспитатель с детьмиделает пальчиковую гимнастику «Зайка»
Раз, два, три, четыре,пять, Загибаем пальчики.
Вышли пальчикигулять, Разгибаем пальчики,
1,2,3,4,5 Разводим руки в разные стороны.
В домик спряталисьопять! Загибаем пальчики,
Раз, два, три, четыре,пять,
Воспитатель: Найдите себе по карточке.
-Какой ком вы возьметепервым?
Дети: Большой (несколько ответов детей)
-А затем?
Дети: Меньше (несколько)
Воспитатель: А потом
Дети: Самый маленький
Воспитатель: Какие замечательные снеговики у вас вышли, они станутотличными друзьями нашему снеговику.
Воспитатель: Посмотрите, наша снежинка тоже встретиласвоих подружек — снежинок и они кружится в волшебном вальсе, и зовут нас наулицу!
Вывод:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось игратьсо снежинкой?
Дети: Да.
Воспитатель: А какая игра вам большепонравилась?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вам интересно было?
Дети: Да
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! Атеперь нам пора присоединиться к снежинке и ее подружкам, отправляемся напрогулку.
