X-PDF

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие Царство Снежной Королевы

Поделиться статьей

 

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыбинская средняя общеобразовательная школа № 7»

(МБОУ«Рыбинская СОШ №7»)

*663970,Красноярский край, Рыбинский район, с. Рыбное, ул. Кузьмина, 1а.

(8(39165)64-121, e-mail: shkolaN7-1@yandex.ru

 

 

 

 

Открытоегрупповое интегрированное коррекционно –

развивающеезанятие с обучающимися 1-2 классов с ОВЗ (ЗПР)

 

Тема:«Путешествие в царство Снежной королевы»

 

 

 

 

 

Разработали:

учитель-логопедКолычева И.А.

педагог-психологРедченко С.В.

 

 

 

 

с.Рыбное2017

 

 

Пояснительная записка

 

    В новом Стандарте большое внимание уделяется формированию универсальных учебныхдействий на начальном периоде обучения, поскольку этот период являетсяфундаментом для последующего успешного обучения.

Запоследние 5 лет в школе возросло количество обучающихся с различныминарушениями в речевом и психическом развитии. Так, в 2011-12 уч.г. таких обучающихсябыло 49 обучающихся (в т.ч с ОВЗ 15 уч.), а в текущем учебном году –60 обучающихся(в т.ч. с ОВЗ 37 уч.).

     Уобучающихся наблюдаются речевые нарушения, общее снижение активности,некритичность к результатам своей деятельности. Они быстро утомляются, у них проявляетсяимпульсивность или выраженная вялость, потеря интереса. У некоторых проявляютсяневротические черты характера: замкнутость, неуверенность в себе, обидчивость,плаксивость. Зачастую наблюдаются снижение познавательной деятельности ивходящих в её структуру психических процессов: неустойчивость внимания, меньшийобъем запоминания и воспроизведения материала, что препятствует формированиюучебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средствдостижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать вопределенном темпе и т.д.).

     Исходяиз необходимости решения выявленной проблемы, перед узкими специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом) стоит задачапо формированию предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательнойпрограммы и овладение полноценными навыками учебной деятельности.

    Система совместной коррекционно-развивающей работы включает проведениеинтегрированных коррекционно- развивающих занятий. Такие занятия проводятся какитоговые по окончанию определенной лексической темы. Отличие интегрированныхзанятий от традиционных состоит в том, что они подчинены одному сюжету, всезадания взаимосвязаны и дополняют друг друга. Сюжетная организация таких занятийи их разнообразие в преподнесении учебного материала, способствуетнепринужденному развитию речи, психических процессов,  поддержаниюэмоционального состояния обучающихся, их интереса,  внимания, повышает ихучебную мотивацию на протяжении всего занятия, а значит, лучшему усвоениюматериала. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия проводятся внетрадиционной форме игр-путешествий с применением здоровьесберегающих издоровьеразвивающих технологий. Активно используется оборудование, полученноепо программе «Доступная среда».

Взаимосвязьв работе узких специалистов позволяет:

·              повышать эффективность коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ;

·              повышать профессиональный уровень педагогов;

·              делать коррекционный процесс открытым для педагогов и родителей;

·              строить коррекционно-развивающую работу в соответствии с ФГОС НОО МБОУ«Рыбинская СОШ № 7».

 

Открытое  групповоеинтегрированное коррекционно — развивающее занятие

собучающимися 1-2 классов с ОВЗ (ЗПР)

 

Тема: «Путешествиев царство Снежной королевы»

 

Цель занятия:Развитие познавательной,  эмоционально-волевой и коммуникативной сферы умладших школьников  с ЗПР через выполнение развивающих упражнений сиспользованием методов арт-терапии.

Задачи:

· активизироватьсловарный запас и расширить представления обучающихся по лексической теме«Зима. Зимние забавы»;

· упражнятьв образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами иподборе родственных слов;

· совершенствоватьобщую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

· развиватькоммуникативные и речевые навыки.

Область знаний, класс:коррекционно — развивающее занятие, 1-2 класс,обучающиеся с ЗПР.

Количествообучающихся:6

Методыи формы обучения: индивидуальная игрупповая форма;ИКТ,технология разноуровневогообучения; словесные, наглядные, частично-поисковыеметоды; выполнение расслабляющих упражнений с использованием методоварт-терапии: музыкотерапии, изо-терапии, пескотерапия.

Время реализации:40 минут.

Оборудование:мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийноесопровождение к занятию:презентация, аудиофайлы; источник света дляфибероптики; рисунки варежек с орнаментом (по количеству обучающихся);акварельные краски; пластиковые бутылочки с бумагой и соломинками для коктейля (поколичеству обучающихся); пиктограммы: «Эмоции», предложений, сенсорная дорожка,песочница, кварцевый песок.

 

 

 

 

 

 

Планируемыерезультаты:

 

Коррекционные результаты, развивающие действия

Предметные

Метапредметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

снятие эмоционального напряжения через выполнение расслабляющих упражнений с использованием методов арт-терапии: музыкотерапии, изо терапии, пескотерапии;

— увеличение у обучающихся  объема зрительной памяти,  активного внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия;

 — ориентирование в пространстве;

— совершенствование крупной и мелкой моторики, координации движений; эмоционально — выразительных движений, произвольности и самоконтроля.

— закрепить знания обучающихся по лексическим темам «Зима. Зимние забавы»;

-обогащать словарный запас;

-практиковать в согласовании имён прилагательных с именами существительными;

 -научить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы имен существительных, слова – антонимы;

-практиковаться в составлении предложений с использованием пиктограмм.

 

-понимают учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

соблюдают последователь-ность действий при индивидуальном и коллективном выполнении учебной задачи в отведённое время;

различают способы и результаты действий;

-адекватно оценивают

свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

 

работают с информацией, представленной в разных формах (предложения, пиктограммы эмоций, рисунки, картинки), под руководством учителя и самостоятельно;

-составляют устно предложения с опорой на графическую информацию (картинки, пиктограммы).

 

интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

-формулируют

собственные мысли,

высказывают и

обосновывают свою

точку зрения,

-задают вопросы, с целью получения необходимой

информации;

-участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

 

осваивают положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе;

— соблюдают правила работы в группе, в паре, проявляют  доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению сверстников.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Введениев игровую ситуацию.

Учитель-логопед: Сегодня,пока я шла в школу, я увидела деревья в снегу, большие сугробы и вспомнилакрасивое стихотворение. (Слайд «Зимний пейзаж»)Послушайте:

Снежок

Снежокпорхает, кружится,                                 

На улицебело.

Ипревратились лужицы.

В холодноестекло.

Где летомпели зяблики,

Сегодня -посмотри!-

 

Какрозовые яблоки,

На веткахснегири.

Снежокизрезан лыжами,

Как мел,скрипуч и сух.

И ловиткошка рыжая

Веселыхбелых мух.

Н. Некрасов

Представленная информация была полезной?
ДА
60.68%
НЕТ
39.32%
Проголосовало: 1325

 

— О какомвремени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили? Какое настроениевам передалось? Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! А вы знаетесказку «Снежная королева?»

(звучитмуз.композиция «Вьюга»).

Педагог-психолог:Сегодня мыпобываем в царстве Снежной королевы, где всегда зима. Закройте глаза ипредставьте, что нас закружила вьюга.

Упражнение«Сенсорная дорожка»

Педагог-психолог: Но вцарство Снежной королевы нелегко попасть! Нам с вами предстоит пройти по«волшебной тропинке». Будьте осторожны! Помогайте друг другу, ведь по обеимсторонам – «пропасть». Запомните: двигаться надо небольшими шагами, не спеша,взявшись за руки. Когда  мы с вами пойдем по «волшебной тропинке», мы будемпроизносить такие слова:

«Потропинке в лес пойдем,

  Мытропинку перейдем,

 Посмотрели мы налево,

 Посмотрели мы направо,

 Посмотрели вверх на солнышко,

 Посмотрели вниз на снег.

  Ах, каккрасиво!».

 (обучающиесяпроходят вслед за педагогом-психологом по сенсорной дорожке, замыкает цепочкуучитель- логопед).

Ну вот, мыс вами оказались в царстве Снежной королевы (слайд «Снежная королева»).

 

Игра«Будь внимателен!»

А теперь мыс вами поиграем в игру «Будь внимателен».

 — Если яскажу «Метель!» — вы быстро побежите, «подгоняемые» ветром; если я скажу«Поземка!»- побежите в полуприсяде, а если я скажу «Снежинка!»- покружитесь наместе.

 

Игра«Укрась слово».

(Слайд «Снежки»)

Учитель-логопед:Вцарстве Снежной королевы очень холодно. Чтобы не замерзнуть, давайте поиграем вснежки. Тот, кому в руки попадет снежок, должен придумать слово- признак,украсить слово.

·Зима(какая?) – холодная, морозная, снежная, ветреная.

·Снег(какой?) – мягкий, пушистый, хрустящий.

·Снежинки(какие?) – легкие, пушистые, хрустящие.

·Лед(какой?) – твердый, скользкий, опасный.

— Давайтепо-разному скажем про скользкий лед (весело, зло, грустно, удивленно, ласково,испуганно).

 

Пиктограмма«Снежинки»

(Слайд«Снежинки»)

Педагог-психолог:Ребята,мы с вами находимся в снежном царстве. А в снежном царстве много чего? (снега).Здесь очень холодно и поэтому снег не тает. Попробуйте на ощупь, какой у насснег? (холодный, колючий, мягкий).  Замечательно! Наш снег приготовилдля вас сюрприз. Найдите среди снега волшебные снежинки (под песком спрятаныпиктограммы с различными эмоциями. Дети аккуратно поднимают карточки).

Мы говорили пролед с разными чувствами, посмотрите: на снежинках появились разные пиктограммы.Возьмите каждый по одной снежинке и внимательно рассмотрите её. Вам нужно назватьсвою эмоцию в соответствии с пиктограммой: веселый, злой, грустный, удивленный,ласковый, испуганный.

 

Игра«Кривое зеркало»

(слайды«Льдинки»)

Учитель-логопед:У Снежнойкоролевы рядом с троном очень много льдинок, но они не простые. Когда смотришьна льдинку, как в зеркало, то предмет изменяется и становится очень большим.Давайте скажем, что же можно увидеть в этих льдинках:

·     Был дом, атеперь – огромный домище.

·     Длинныйнос – длиннющий носище.

·     Злой волк– злющий волчище.

·     Большаясосулька — большущая сосулища.

·     Высокийсугроб – высоченный сугробище.

 

Речевоеупражнение с движением «Снеговик»

 (Слайд«Снеговики»)

Педагог-психологи учитель-логопед:

Трон Снежнойкоролевы охраняют снеговики. А теперь давайте мы с вами поиграем в веселую игру«Снеговик»(физминутку обучающиеся выполняют под музыку).

 

СНЕГОВИК

Снег рукаминагребаем,

Лепим, лепим комбольшой.

И еще разнагребаем,

Лепим, лепим холмдругой.

Лепим руки, лепимноги,

Чтобы бегал по дороге.

Лепим глазки,лепим бровки,

И длиннющий носморковкой.

 (Дети лепятвоображаемый ком и катят снежок от себя; вставляют ноги, руки, глаза, нос).

 

Игра«Письма»

(Слайд«Снеговик-почтальон»)

Учитель-логопед:Снежнаякоролева иногда вредничает и замораживает письма, которые люди пишут другдругу, так, что не видно ни одного слова, только картинки. Давайте попробуемпрочитать несколько таких писем. (Слайд «Пиктограммы предложений»)

· Девочка, пиктограмма(радость), санки.

· Мальчик, пиктограмма(грусть), коньки.

· Мальчик, пиктограмма(удивление), лыжи.

Дети составляютпредложения с опорой на картинки, например: «Девочка радуется, потому что ейподарили красивые санки».

Игра навнимание «Сугроб»

(Слайд«Сугроб»)

Педагог-психолог:Снежнаякоролева любит, чтобы в её царстве всегда было много снега. Посмотрите, какиевысокие сугробы окружают замок Снежной королевы. Вы сейчас будете летать, какснежинки, под музыку. Если я скажу «Сугроб — 2» — вы соберетесь по двачеловека, если скажу  «Сугроб — 6» — вы соберетесь вместе.

 

Дыхательноеупражнение «Вьюга»

(Слайд«Вьюга»)

Учитель -логопед:Чтобывокруг было много снега, Снежная королева вызывает помощницу.

Кто в трубе печнойзавыл?

Кто воротаотворил?

Кто там воет,завывает?

Кто дорожкизаметает?

Кто бросает снег влицо,

Наметает накрыльцо?

— Как зовут еёпомощницу? (Вьюга)

Хотитеустроить вьюгу?

    Детям раздаютпластиковые бутылочки наполненные кусочками бумаги. На крышке каждой бутылочкизакреплена соломинка для коктейля.

— Встаньте прямо,левой рукой поднесите бутылочки ко рту, а правой держите соломинку. Сделайтеглубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк.

  Ну вот, вьюгастихла. Снега в царстве Снежной королевы стало ещё больше. Давайте скажемвесело, что же можно делать зимой        на улице, и покажем движениями. (Слайд«Зимние забавы»)

·     Зимойможно кататься на коньках.

·     Зимойможно кататься на лыжах.

·     Зимойможно лепить снеговика.

·     Зимойможно кататься с горки на санях.

·     Зимойможно играть в снежки.

·     Чтобызимой не замерзнуть, нужно больше двигаться.

 

Коммуникативнаяигра «Варежки»

(Слайд«Варежки»)

Педагог -психолог:Покамы с вами играли, немного замерзли наши руки. Чтобы согреть руки, нужно надетьсухие варежки, Но чтобы подобрать пару варежек, вы должны найти свою пару содинаковым орнаментом и раскрасить их красками.

Звучитмузыка.

Дети расходятся поклассу, отыскивая «пару» и стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаковорукавички. По мере выполнения упражнения, обучающиеся садятся на стулья.

Нравятсяли вам ваши варежки? Что хотелось бы изменить?

— Как выдоговаривались раскрасить варежки одинаково – словами или чувствовали другдруга без слов?

— Если сновапредложили бы раскрасить пару варежек, вы бы выбрали раскрашивание вдвоем илипо одному?

 

 

Выход изигровой ситуации.

— Эти варежкипомогут нам вернуться из царства Снежной королевы обратно в класс. (Возвращениеиз сказки по сенсорной дорожке, обучающиеся кружатся).

Вокруг себя мыповернулись,

И в школу быстровсе вернулись!

Рефлексия

— В каком царствевы побывали? (В царстве Снежной королевы.) Что запомнилось? Какие эмоциисегодня мы вспомнили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.68%
НЕТ
39.32%
Проголосовало: 1325

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет