подготовила и провелавоспитатель 1-ой категории :
Воробьёва О.В
Цель:обобщить и систематизировать знания детей об Урале,
активизировать словарь, закрепить название животных,
живущих на Урале и Африке.
Тип:интегрированное
Вид:познавательное, коммуникативное и развивающие.
Задачи:
· Расширять и углублять знаниядетей о животных
· Сформировать интерес кразнообразным развивающим играм
со словами. Активизироватьсловарь. Расширять кругозор.
· Побуждать работать по схеме,как по порядку так и наоборот.
Материал: картинки с изображением животных и их следы; схема рассказ о зиме;аудиозапись «звук гудка корабля, вьюги»,
резиновые игрушки (зверюшки), следы, «билеты».
Ход занятия.
1 часть. Вводная.
Сюрпризный момент: слышится храп Бармалея, звучит гудоккорабля, затем вьюги. Бармалей выходит смотрит в беноколь не поймет кудапопал
Говорит что почему так холодно.
Дети отвечают:
Бармалей рассказывает о Африке, что у него тепло, а увас ? Почему?
Дети:
2 часть. Основная.
Бармалей рассказывает о себе и знакомится с детьми.
Дети говорят как их зовут, называют домашний адрес город, в которомживут.
Пальчиковая игра:
Дружат в нашей группе мальчики и девочки ( показывают две руки)
Раз, два, три, четыре, пять ( соединяют пальцы правой руки и правой)
Будим весело играть ( играют пальчиками)
Бармалей: Мне доктор Айболит положил сундук давайте посмотрим что в нем, но сначало надо его достать пойдемте со мной . Дети идут в палубу, достают сундук,смотрят что в нем лежит.
Дети называют: шуба, штаны, кофту, варежки, носки, валенки, шапку,шарф.
Бармалей: что это и зачем столько?
Дети отвечают:
Игра имитация: одеваемся в зимние вещи.
Бармалей: ребята посмотрите я вижу следы давайте посмотрим куда они наспривидут. Идут по следам.
Приходят , на столах лежат картинки с изображением животных, живущих наУрале.
Бармалей: ребята, а это кто?
Дети отвечают:
Бармалей: показывая на следы на снегу спрашивает что это?
Дети отвечают:
Бармалей задает вопрос: как вы думаете , а у меня в Африки, на чемоставляют животные следы?
Ответ детей:
Игра: раздели животных, живущих на Урале и Африки.
Бармалей : ребята посмотрите, да здесь опять следы, давайте посмотрим кудаони нас привидут? На магнитной доске висит схема про зиму.
Дети рассказывают по схеме о зиме по порядку инаоборот.
Бармалей внимательно слушает:
Бармалей: ребята нам пора в детский сад. Идут по сугробам , сделанных из кубиков,поднимая высоко ноги.
3 часть. Заключительная.
Бармалей: а хотите я вас прокачу на корабле. Только для это вам нужны билеты.(Сюрпризный момент раздает билеты)
Дети соглашаются:
Бармалей: как мы с вами пойдем?
Дети:вверх по ступенькам.
Пока плывут обратно подводят итог, что они рассказали Бармалею про
зимний Урал?
