МУНИЦИПАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Оленёнок»
ул.Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел./факс:8(34940)2-00-15/2-00-10, mkdou_olenenok@list.ru
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему
«Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».
Подготовила:Тонконогова М.А.
2021
1.Учитьдетей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие,последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценкаизображенного);
2.Формироватьумение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ;
3.Развиватьсвязную речь;
4.Воспитывать эстетическиечувства, интерес к живописи
Воспитатель:
Кто-то утром, не спеша, (ходьбана месте)
Надувает желтый шар, (детидуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук – (поднимаютруки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг. (поворот)
Воспитатель: Ребята, а чтоэто за шар? (Солнце)
Воспитатель: Ребятаотгадайте загадку
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
Воспитатель: Как выглядят зайцы? Где живут? Чем питаются?
Воспитатель: ребятамрассмотрите картину и дайте ей название. («Зайцы», «На леснойполянке», «Нежданный гость».)
Воспитатель: Как выглядятзимний лес и полянка? (Выпал снег, его много, снег глубокий. День ясный. Отдеревьев – они стоят, как стража, охраняя полянку, – на снегу четкая тень. Снегкажется голубоватым.)
Воспитатель: “Однажды вясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк”
— Как заяц выглядел? Опишитеего. А что увидел беляк? Обрадовался ли?
Воспитатель: “Толькособрался заяц поесть, а тут… “ Ребята расскажите о появлении второго зайца.
Опишите зайцев в моментвстречи (2–3 описания). Интересно, чем эта встреча закончится?»
Воспитатель: Ребятапредлагаю детям составить интересные и подробные рассказы по картине.
Воспитатель: Ребятапослушайте мой рассказ- описание по картине:
«Однажды в ясный зимний деньвыскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишконебольшой и нежно-розовый, как конфетка.
Огляделся. Кругом снег.Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанноедерево. Обрадовался: «Хорошо-то как!» Встал столбиком и принялсяобгрызать кору.
Глядь, а к нему гость!Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встречазакончится».
Воспитатель: Ребята давайтес вами отдохнём
Физкультминутка:«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок.
Воспитатель: Ребятапредлагаю вам игру «Что каким бывает?»
— что бывает круглым? (мяч,шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
— что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
— что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом,шкаф…)
— что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)
Воспитатель: Ребята я будуназывать слова, вы хлопаете если в этих словах услышите звук З: коса, мороз,роза, носок, ваза, зима, осень, ложка, зонт, рост, загон, весна, росток, газон.
Воспитатель: Ребята выполнимартикуляционную гимнастику “Сладкое варенье”, “Чашечка”.
Воспитатель: Давайте нарисуемзайчика и не забудем про угощения для него.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались назанятии? Что вам понравилось? Что вам показалось самым трудным?