X-PDF

Интегрированный урок Масштаб, 6 класс математика+география

Поделиться статьей

Интегрированныйурок по теме «Масштаб»

I.Устный счет, постановка темы и цели урока

1.На доске записаны два отношения

84:21

15:45 

Ребята,какое математическое понятие отражает то, что записано на доске? (отношение)

Чтотакое отношение двух чисел? (частное двух чисел называется их отношением)

Чтопоказывает отношение двух чисел? (во сколько раз одно число больше другого)

Вычислитеотношение чисел записанных на доске (работаем устно)

 

2.Учащимся выдается набор карточек с отношениями и набор карточками со значениемданных отношений. Необходимо поставить в соответствие каждому отношению егозначение. После того как задание выполнено, учащимся предлагается перевернутькарточки с ответами и прочесть слова, полученное на карточках. С каким понятиемна уроке мы сегодня будем работать? (масштаб) Какова цель нашего урока?(решение задач по теме масштаб)

35:5

 

7

 

м

 

 

 

 

100:4

 

25

 

а

 

39:13

 

3

 

с

 

2,5:0,5

 

5

 

ш

 

 

 

т

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

72:9

 

8

 

а

 

81:9

 

9

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. На экране появляется определениемасштаба. Ребята, хотелось бы вам напомнить, что масштабом называется отношениедлины отрезка на карте к настоящей длине отрезка. Как вы понимаете данноеопределение? Что вообще показывает нам масштаб? Где мы встречаемся с даннымпонятием? (масштаб показывает во сколько раз длина отрезка на карте меньшенастоящей длины отрезка, встречаем мы это понятие на карте).

IIРешение математических задач по теме масштаб

Ребята, вот высказали, что понятие масштаба мы встречаем с вами на картах. Однако данноепонятие применяется не только при работе с картами.

Задача1.  На столе у каждой группы стоит макетмашинки, выполненный в масштабе 1:43. Что, по-вашему, это означает? (что даннаямашинка в 43 раза меньше настоящий). Ваша задача измерить диаметр колеса моделии вычислить диметр колеса реальной машинки. (Учащиеся выполняют задание вгруппах, затем устно один представитель из группы с места поясняет ход решения)

Задача 2. Каждой группе учащихсяпредоставляется карточка с заданием. Предоставляется время подумать и решитьзадачу. На экране дублируется рисунок.

  На рисунке изображен план квартиры.Прочтите текст, выясните, какой цифрой обозначена гостиная. Вычислите настоящеюдлину и ширину гостиной, используя данные рисунка

На плане изображена схема квартиры(сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). Квартира имеет прямоугольную форму.Вход и выход осуществляются через единственную дверь.

При входе в квартиру расположен коридор,отмеченный цифрой 1, а справа находится кладовая комната.

Гостиная занимает наибольшую площадь вквартире, а слева от неё находится кухня. Прямо перед гостиной находитсядетская.

В верхнем правом углу схемы находитсясанузел, отмеченный цифрой 6. Прямо напротив него располагается ванная комната.

 

После обсуждения в группах проводимфронтальный опрос по решению задач. Какой цифрой обозначена гостиная(4)? Какоепредложение в тексте вам об этом сообщило? Скольким клеткам на рисунке равнадлина, ширина гостиной (6 и 7 клеток). Каковы реальные размеры длины и шириныгостиной (6м и 7 м). Почему? (так как в тексте сказано, что длина 1 клетки 1м).

 

III Видымасштаба в географии

Ребята,помните, чуть ранее в беседе с Анной Сергеевной вы сказали, что с масштабомчаще всего работают где? (на карте). И так, давайте вместе с вами поработаем спонятием масштаб на карте.

Назовитевиды масштабов (численный, именованный, линейный).

IVРешение задач на масштаб по картам

Задание1. Определите расстояние с помощью именногомасштаба

1) гора Голая –ключ Белый

2) ключ Белый –церковь в городе Снов

3) мост через рекуАндога – гора Малиновская

Задание2. Определите расстояние с помощью линейногомасштаба

1) гора Голая – гораМалиновская

2) Устье р.Голубая – ключ Белый

3) гора Голая –устье реки Голубая

 Ребятавыполняют задания в группах. Записывают ответ на листочек и поднимают вверх.Если верно – молодцы, если ошибки – обсудить, исправить. 

VПодведение итогов урока

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет