МБОУ «НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Интегрированный урок
«Окружающий мир + русский язык»
Учителярусского языка и окружающего мира:
Богодухова Александра Александровна
Худякова Оксана Борисовна
2023г.
Тема урока: Профессии.Закрепление изученных орфограмм.
(2класс)
Целии задачи урока:
1.Познакомитьдетей с разнообразием профессий.
2.Воспитыватьуважение к людям разных профессий.
3.Повторениеизученных орфограмм: мягкие согласные, парные согласные, главные члены предложения.
4.Активизироватьпознавательную деятельность обучающихся.
5.Продолжитьработу над формированием орфографической зоркости.
6.Развиватьречь, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Ход урока:
Организационный момент.
О.Б.
Вот книжки на столе, тетрадки Не хочется играть сегодня впрятки. И недосуг дуть на корабль бумажный– Сегодня в классе уребят Урок уж больно важный!
А.А.
— Давайте вспомним некоторые правилавежливости на уроке:
1. На уроке будьстарательным, Будь спокойным и … внимательным. 2.Всё пиши, неотставая, Слушай, … не перебивая. 3.Говорите чётко,внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать– Надо… руку поднимать.
Введение втему.
— О чембудем говорить на уроке, мы узнаем, когда отгадаем кроссворд.
http://learningapps.org/display?v=pnmq281ja17
ОКР. МИР
1. Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар)
2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (маляр)
3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (доктор)
4. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помнитвас. (фотограф)
5. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
6. Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а.. (машинист)
7. В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый.. (каскадер)
8. Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный.. (капитан)
9. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (пилот)
-Назовите одним словом, что обозначают все эти слова?
-Ачто такое профессия? (объяснения детей)
О.Б.
РУССКИЙ ЯЗЫК
-А как об этом сказано в словаре? (работа со словарем Ожегова, с 50)
Акакая будет тема нашего урока? У нас сегодня необычный урок, мы будем говоритьна уроке окружающего мира о профессиях, а на уроке русского языка закреплятьизученные орфограммы.
Анад какой орфограммой мы работаем последние уроки? Найдите слова с парнойсогласной на конце слова в нашем кроссворде. Запишите их, подберите проверочныеслова. Придумайте с любым из слов предложение и запишите.
— Давайтевспомним, какие пословицы вы знаете о труде? (Терпенье и труд все перетрут.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит. ит. д.)
На интерактивнойдоске написана пословица.
РУКИУМЕЛЫЕ ЛЮБИТ ТРУД (ТРУД УМЕЛЫЕ РУКИ ЛЮБИТ.)
— Ребята,кто- то взял и перепутал все слова в пословице местами. Давайте поставим словапословицы на свои места и запишем её в тетрадь.
-Почему такговорят?
-О чем говорится впредложении?
— На какой вопросотвечает подлежащее?
— Подчеркнитеподлежащее и сказуемое.
— Найдите слово, вкотором есть парная согласная на конце слова. (труд)
— Подберитепроверочное слово.
— К какойпрофессии подходит данная пословица? ( к любой)
О.Б.
ФИЗМИНУТКА: «Пилоты»
Мыотважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
А.А.
ОКР. МИР
—Существуютли профессии, где не надо трудиться?
— Сколькопрофессий на земле?
— С какимипрофессиями вы встретились по дороге в школу, в школе?
— Давайте сейчаспосмотрим видео-презентацию «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ».
http://videosportal.hol.es/video/TZ7PcSLL1w4/-.html
После просмотразадается вопрос:
— Какой вывод высделали для себя? ( профессий на земле очень много)
ОКР. МИР.
—Ребята, укаждого из вас карточка с названием профессии.
— С этими жекарточками мы поиграем в игру « Я участник». К доске выходят ребята, которыеуверены, что их профессия подходит к заданию. Условие игры: надо рассказать,чем вы будете заниматься в своей профессии.
— Ктоучаствует в строительстве дома? ( маляр, каменщик, штукатур, шофер,крановщик,…)
-Кто работает сдетьми? ( воспитатель, учитель, психолог, библиотекарь)
— Кто спасает иохраняет людей? ( спасатель, полицейский, пожарный, врач)
-Кто обеспечиваетнас продуктами, едой? (повар, фермер, доярка, продавец, хлебороб…)
-Молодцы, неошиблись. Но почему-то некоторые ребята выходили несколько раз? (потому чтопрофессии взаимосвязаны) Без кого не может обойтись врач? (без фармацевта, безхимика, без швеи, без водителя и т.д.) Почему?
О.Б.
РУССКИЙ ЯЗЫК
На доске записаны предложения:
Пекар.. испек вкусный пиро…
Маш..нист ведет скорый поез..
— О какихпрофессиях мы узнаем из предложений на доске? Чего не хватает в предложениях? Всловах? Объясните, какие буквы надо вставить, докажите.
-Запишите этипредложения, подчеркните буквы, которые вставили.
А.А.
ОКР. МИР.
— А сейчасработа в группах.
— Кто умеетиграть в домино?
— Нужно будетсоединить части домино – профессию и чем занимается человек этой профессии.
* ловитпреступников- полицейский + в школе учит детей – учитель + наблюдает заздоровьем и лечит – врач + возит людей по утрам на работу – водитель + мастерпо изготовлению драгоценностей – ювелир
*пашетземлю – тракторист + снимает и делает фотографии – фотограф + разносит письма игазеты – почтальон + ищет полезные ископаемые – геолог + лечит животных –ветеринар
*приготовит лекарство- аптекарь (фармацевт) + борются с огнем – пожарные +специалист, который занимается дрессировкой собак – кинолог + приготовит встоловой вкусный обед – повар + пострижет волосы – парикмахер
— Какие новыепрофессии встретились вам в задании? Что о них знаете?
Интерактивнаядоска
РУССКИЙ ЯЗЫК
На доске написаныпредложения. Каждая группа находит свое предложение, ищет подходящее слововнизу и записывает предложение в тетрадь.
1. В школуприехал ……………………….. журнала «Мурзилка».
2. ………………работаетна станке по металлу.
3. ………………выбраллучшие сорта пшеницы и ржи.
(агроном, корреспондент, токарь)
А.А.
— О разныхпрофессиях говорили мы сегодня. А кем хотели бы быть вы?
— Оченьважно, чтобы каждый выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек , которыйзанимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте, иличто у него золотые руки. Я желаю, чтобы вы выбрали правильный путь.
О.Б.
Итогурока.
— Что новогоузнали на уроке?
— Что былоинтересным?
— Что былотрудным?
— Кто справился совсеми заданиями?
— Какие новыепрофессии узнали?
— Выберитесмайлик, покажите, какое у вас настроение. Я рада, что много улыбающихся лиц
Оконченурок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно идружно трудились, И знания точно уж вам пригодились
МАЛЯР |
ШТУКАТУР |
ШОФЕР |
ВОСПИТАТЕЛЬ |
УЧИТЕЛЬ |
БИБЛИОТЕКАРЬ |
СПАСАТЕЛЬ |
ПОЛИЦЕЙСКИЙ |
ПОЖАРНЫЙ |
ВРАЧ |
ПОВАР |
ФЕРМЕР |
ДОЯРКА |
ПРОДАВЕЦ |
|
|
ловит преступников |
полицейский |
в школе учит детей |
учитель |
мастер по изготовлению драгоценностей |
ювелир |
лечит животных |
ветеринар |
борется с огнем |
пожарный |
специалист, который дрессирует собак |
кинолог |
пострижёт волосы |
парикмахер |
ловит преступников |
полицейский |
в школе учит детей |
учитель |
мастер по изготовлению драгоценностей |
ювелир |
лечит животных |
ветеринар |
борется с огнем |
пожарный |
специалист, который дрессирует собак |
кинолог |
пострижёт волосы |
парикмахер |
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и2. Всё пиши, не отставая,
Слушай,3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё4. Если хочешь отвечать –
Надо
внимательным!
не перебивая!
понятно!
руку поднимать! -
2 слайд
КРОССВОРД
П О В А Р
М А Л Я Р
Д О К Т О Р
Ф О Т О Г Р А Ф
С Т Р О И Т Е Л Ь
М А Ш И Н И С Т
К А С К А Д Ё Р
К А П И Т А Н
П И Л О Т -
3 слайд
ПРОФЕССИЯ-
Основной род занятий, трудовой деятельности.
(Например: По профессии строитель. Производственные профессии. Самая древняя профессия)
Из толкового словаря С.И. Ожегова -
4 слайд
Двадцать седьмое января.
Классная работа.Тема урока:
«Профессии. Закрепление изученных орфограмм.» -
5 слайд
КРОССВОРД
-
6 слайд
-
7 слайд
1. Пекар.. испёк вкусный пиро…
2. Маш..нист ведет скорый поез…
-
8 слайд
1.ПекарЬ испёк вкусный пироГ.
2.МашИнист ведет скорый поезД.
-
9 слайд
Проверка
-
10 слайд
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились !!!
