X-PDF

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку во 2 классе Профессии. Закрепление изученных орфограмм

Поделиться статьей

МБОУ «НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный урок

 «Окружающий мир + русский язык»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителярусского языка и окружающего мира:

Богодухова Александра Александровна

Худякова Оксана Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г.

 

 

 

Тема урока:  Профессии.Закрепление изученных орфограмм.

(2класс)

 

Целии задачи урока:

1.Познакомитьдетей с разнообразием профессий.

2.Воспитыватьуважение к людям разных профессий.

3.Повторениеизученных  орфограмм:  мягкие согласные, парные                                                  согласные, главные члены предложения.

4.Активизироватьпознавательную деятельность обучающихся.

5.Продолжитьработу над формированием орфографической зоркости.

6.Развиватьречь, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

 

Ход урока:

 Организационный момент.

О.Б.

Вот книжки на столе, тетрадки                                                                                                              Не хочется играть сегодня впрятки.                                                                                                       И недосуг дуть на корабль бумажный–                                                                                               Сегодня в классе уребят                                                                                                              Урок уж больно важный!

А.А.

— Давайте вспомним некоторые правилавежливости на уроке:

1. На уроке будьстарательным,                                                                                             Будь спокойным и … внимательным.                                                                                                          2.Всё пиши, неотставая,                                                                                                            Слушай, … не перебивая.                                                                                                                      3.Говорите чётко,внятно,                                                                                                                     Чтобы было всё … понятно.                                                                                                                          4. Если хочешь отвечать–                                                                                                                                     Надо… руку поднимать.

 Введение втему.

   — О чембудем говорить на уроке, мы узнаем, когда отгадаем кроссворд.

http://learningapps.org/display?v=pnmq281ja17

 

  ОКР. МИР

1. Кто такие вкусные

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

   Салаты, винегреты? (повар)

 

2. Не художник он, но краской

    Пахнет неизменно,

    По картинам он не мастер –

    Мастер он по стенам!  (маляр)

 

3. Кто у постели больного сидит?

    И как лечиться он всем говорит.

    Кто болен — он капли предложит принять,

    Тому, кто здоров, разрешит погулять.  (доктор)

 

4. Наведёт стеклянный глаз,

    Щёлкнет раз — и помнитвас. (фотограф)

 

5. Кирпичи кладет он в ряд,

   Строит садик для ребят

   Не шахтер и не водитель,

   Дом нам выстроит…  (строитель)

 

6. Стук летит из-под колес,

    Мчится вдаль электровоз.

    Поезд водит не таксист,

    Не пилот, а.. (машинист)

 

7. В фильмах трюки выполняет,

   С высоты на дно ныряет

   Подготовленный актер.

   Быстрый, смелый.. (каскадер)

 

8. Он от всех родных вдали

    Водит в море корабли.

    Повидал немало стран

    Наш отважный.. (капитан)

 

9. Наяву, а не во сне

   Он летает в вышине.

  Водит в небе самолет.

  Кто же он, скажи?  (пилот)

-Назовите одним словом, что обозначают все эти слова?

 -Ачто такое профессия? (объяснения детей)

О.Б.

 РУССКИЙ  ЯЗЫК

-А как об этом сказано в словаре? (работа со словарем Ожегова, с 50)

Акакая будет тема нашего урока? У нас сегодня необычный урок, мы будем говоритьна уроке окружающего мира о профессиях, а на уроке русского языка закреплятьизученные орфограммы.

Анад какой орфограммой мы работаем последние уроки? Найдите слова с парнойсогласной на конце слова в нашем кроссворде. Запишите их, подберите проверочныеслова.  Придумайте с любым из слов предложение и запишите.

 

— Давайтевспомним, какие пословицы  вы знаете о труде? (Терпенье и труд все перетрут.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит. ит. д.)

 

На интерактивнойдоске написана пословица.

РУКИУМЕЛЫЕ ЛЮБИТ ТРУД (ТРУД УМЕЛЫЕ РУКИ ЛЮБИТ.)

Ребята,кто- то взял и перепутал все слова в пословице местами. Давайте поставим словапословицы на свои места и запишем её в тетрадь.

-Почему такговорят?

-О чем говорится впредложении?

— На какой вопросотвечает подлежащее?

— Подчеркнитеподлежащее и сказуемое.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

— Найдите слово, вкотором есть парная согласная на конце слова. (труд)

— Подберитепроверочное слово.

— К какойпрофессии подходит данная пословица? ( к любой)

 О.Б.

ФИЗМИНУТКА:  «Пилоты»

Мыотважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко –  (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)

 А.А.

ОКР. МИР

Существуютли профессии, где не надо трудиться?

— Сколькопрофессий на земле?

— С какимипрофессиями вы встретились по дороге в школу,  в школе?

— Давайте  сейчаспосмотрим видео-презентацию «АЗБУКА  ПРОФЕССИЙ».

http://videosportal.hol.es/video/TZ7PcSLL1w4/-.html

После просмотразадается вопрос:

— Какой вывод высделали для себя?    ( профессий на земле очень много)

 ОКР. МИР.

 —Ребята, укаждого из вас карточка с названием профессии.

 — С этими жекарточками мы поиграем в игру « Я участник». К доске выходят ребята, которыеуверены, что их профессия подходит к заданию. Условие игры: надо рассказать,чем вы будете заниматься в своей профессии.

 — Ктоучаствует в строительстве дома? ( маляр, каменщик, штукатур, шофер,крановщик,…)

 -Кто работает сдетьми? ( воспитатель, учитель, психолог, библиотекарь)

 — Кто спасает иохраняет людей? ( спасатель, полицейский, пожарный, врач)

 -Кто обеспечиваетнас продуктами, едой? (повар, фермер, доярка, продавец, хлебороб…)

 -Молодцы, неошиблись.  Но почему-то некоторые ребята выходили несколько раз?  (потому чтопрофессии взаимосвязаны) Без кого не может обойтись врач? (без фармацевта, безхимика, без швеи, без водителя и т.д.)  Почему?

О.Б.

РУССКИЙ ЯЗЫК

На доске записаны предложения:

                    Пекар..  испек вкусный пиро…

                   Маш..нист ведет скорый поез..

 — О какихпрофессиях мы узнаем из предложений на доске? Чего не хватает в предложениях? Всловах? Объясните, какие буквы надо вставить, докажите.

                 

 -Запишите этипредложения, подчеркните буквы, которые вставили.

А.А.

ОКР. МИР.

 — А сейчасработа в группах.

 — Кто умеетиграть в домино?

 — Нужно будетсоединить части домино – профессию и чем занимается человек этой профессии.

* ловитпреступников- полицейский + в школе учит детей – учитель + наблюдает заздоровьем и лечит – врач + возит людей по утрам на работу – водитель +  мастерпо изготовлению драгоценностей – ювелир

 

*пашетземлю – тракторист + снимает и делает фотографии – фотограф + разносит письма игазеты – почтальон + ищет полезные ископаемые – геолог + лечит животных –ветеринар

 

*приготовит лекарство- аптекарь (фармацевт) + борются с огнем – пожарные +специалист, который занимается дрессировкой собак – кинолог + приготовит встоловой вкусный обед – повар + пострижет волосы – парикмахер

 — Какие новыепрофессии встретились вам в задании? Что о них знаете?

Интерактивнаядоска

РУССКИЙ ЯЗЫК

 На доске написаныпредложения. Каждая группа находит свое предложение, ищет подходящее слововнизу и записывает предложение в тетрадь.

1.      В школуприехал ……………………….. журнала «Мурзилка».

2.      ………………работаетна станке по металлу.

3.      ………………выбраллучшие сорта пшеницы и ржи.

(агроном, корреспондент, токарь)

 

А.А.

 — О разныхпрофессиях говорили мы сегодня.  А кем хотели бы быть вы?

 — Оченьважно, чтобы каждый выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек , которыйзанимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте,  иличто у него золотые руки. Я желаю, чтобы вы выбрали правильный путь.

О.Б.

Итогурока.

Что новогоузнали на уроке?

— Что былоинтересным?

— Что былотрудным?

— Кто справился совсеми заданиями?

— Какие новыепрофессии узнали?

 

— Выберитесмайлик, покажите, какое у вас настроение. Я рада, что много улыбающихся лиц

 

 Оконченурок, и выполнен план.   Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно идружно трудились, И знания точно уж вам пригодились                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАЛЯР

ШТУКАТУР

ШОФЕР             

ВОСПИТАТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

БИБЛИОТЕКАРЬ

СПАСАТЕЛЬ

ПОЛИЦЕЙСКИЙ

ПОЖАРНЫЙ

ВРАЧ

ПОВАР

ФЕРМЕР

ДОЯРКА

ПРОДАВЕЦ

 

 

 

 

 

 

ловит преступников

полицейский

в школе учит детей

учитель

мастер по изготовлению драгоценностей

ювелир

лечит животных

ветеринар

борется с огнем

пожарный

специалист, который дрессирует собак

кинолог

пострижёт волосы

парикмахер

 

 

ловит преступников

полицейский

в школе учит детей

учитель

мастер по изготовлению драгоценностей

ювелир

лечит животных

ветеринар

борется с огнем

пожарный

специалист, который дрессирует собак

кинолог

пострижёт волосы

парикмахер

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Правила

    1 слайд

    Правила вежливости на уроке:

    1. На уроке будь старательным,
    Будь спокойным и

    2. Всё пиши, не отставая,
    Слушай,

    3. Говорите чётко, внятно,
    Чтобы было всё

    4. Если хочешь отвечать –
    Надо
    внимательным!
    не перебивая!
    понятно!
    руку поднимать!

  • КРОССВОРД

    2 слайд

    КРОССВОРД
    П О В А Р
    М А Л Я Р
    Д О К Т О Р
    Ф О Т О Г Р А Ф
    С Т Р О И Т Е Л Ь
    М А Ш И Н И С Т
    К А С К А Д Ё Р
    К А П И Т А Н
    П И Л О Т

  • ПРОФЕССИЯ-

    3 слайд

    ПРОФЕССИЯ-
    Основной род занятий, трудовой деятельности.
    (Например: По профессии строитель. Производственные профессии. Самая древняя профессия)
    Из толкового словаря С.И. Ожегова

  • Двадцать

    4 слайд

    Двадцать седьмое января.
    Классная работа.

    Тема урока:
    «Профессии. Закрепление изученных орфограмм.»

  • КРОССВОРД

    5 слайд

    КРОССВОРД

  • title=

    6 слайд

  • 1.

    7 слайд

    1. Пекар.. испёк вкусный пиро…

    2. Маш..нист ведет скорый поез…

  • 1.ПекарЬ

    8 слайд

    1.ПекарЬ испёк вкусный пироГ.

    2.МашИнист ведет скорый поезД.

  • Проверка

    9 слайд

    Проверка

  • Окончен

    10 слайд

    Окончен урок, и выполнен план.
    Спасибо, ребята, огромное вам.
    За то, что упорно и дружно трудились,
    И знания точно уж вам пригодились !!!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет