Теме занятия «Международный день компьютерщика», я уделяю особоевнимание и стараюсь разнообразить его с целью активации работы обучающихся изаинтересованности их к выбранной профессии.
Вид мероприятия: открытыйклассный час.
Форма мероприятия: внеклассноемероприятие.
Темамероприятия: «Международный день компьютерщика».
Цель мероприятия: Повышениеинтереса и значимости своей будущей специальности.
Задачи мероприятия:
1. Развить способности по самостоятельному приобретению знаний,умений, навыков, развитие интуиции и ускорение процесса перехода от обучения кнаучению, самообучению – наивысшей ступени образовательного процесса.
2. Отбор наиболее образованных, смекалистых, изобретательных,одаренных участников, нетривиально, правильно и логически мыслящих, иобладающих высоким уровнем алгоритмического, системного мышления, умеющихнаходить оптимальные и верные решения, способных к индивидуальному соревнованию.
3. Привлечение в науку (через задачи, через решения) талантливоймолодежи и организация дальнейшей работы с победителями викторины по все болееполному выявлению и развитию их способностей, знаний и умений, разработкапрограмм работы с такой молодежью.
4. Усиление межпредметных связей информатики и других дисциплин.
Проверка наличия у участников необходимого понятийногоаппарата и инструментария для решения проблем связанных со специальностью09.02.02 «Компьютерные сети» (математического, системного, информационно –логического и технологического).
Целевая аудитория: студенты 1курса обучения – 3 группы по 10 человек.
Место проведения: учебный кабинет№60
Время проведения: 45 минут.
Роль наставника: ведущий.
Оборудование: компьютер,проектор, экран для проектора, интерактивная презентация, составные частикомпьютера, раздаточный материал, сообщения для студентов.
План мероприятия:
1. Вступительноеслово преподавателя.
2. Выступленияучащихся по сегодняшней теме: «Международный денькомпьютерщика».
3.Викторина,приуроченная к празднику.
3.1 Представлениекоманд (название, эмблема, дивиз).
3.2 1 Раунд.
3.3 2 Раунд
3.4 Финал
4. Рефлексия.Подведение итогов занятия.
Преподаватель:
Я приветствую вас, ребята!
Нашаинтеллектуальная игра посвящена информатике, наверное, самой интересной и самойпопулярной науке.
Сегодня мы собрались не просто так.
14 февраля —неофициальный, но широко отмечаемый в профессиональном мире Денькомпьютерщика.
14февраля 1946 года научному миру и всем заинтересованным был продемонстрированпервый реально работающий электронный компьютер ENIAC I(ElectricalNumericalIntegratorAndCalculator).
Интересно,что работы по разработке первой вычислительной машины спонсировалисьамериканской армией, которой компьютер был необходим для проведения военныхрасчетов, планирования и программирования. ENIAC I проработал до 23 часов 45минут 2 октября 1955года, а потом был разобран.
Конечно,были и более ранние компьютеры, но это все прототипы и экспериментальныеварианты. Если уж на то пошло, то первым компьютером вообще была аналитическаямашина Бэббиджа. Но ENIAC былпервым реально работающим на практических задачах компьютером. Между прочим,именно от ENIACа современные компьютеры унаследовали двоичную системусчисления.
Студент1:ENIAC был разработан для решения одной из серьезных и нужных задач тоговремени: для обсчета баллистических таблиц армии. В армии были отделы,занимающиеся обсчетом баллистических таблиц для нужд артиллерии и авиации.Работали в этих отделах люди на должности Армейского Калькулятора.
Естественно,мощности и производительности этих «вычислительных ресурсов» армии не хватало.Именно поэтому кибернетики в начале 1943 года приступили к разработке концепциинового вычислительного устройства — компьютера ENIAC.
Именнопоэтому 14 февраля отмечается праздник — День компьютерщика.
Студент2:Этот праздник пользуется большим вниманием и спросом в западных странах. Натерритории нашей страны его популярность только начинает набирать обороты.Обязательными составляющими события считаются поздравления и приятные сувенирыот коллег, родственников и знакомых. В некоторых организациях по этому поводуустраиваются банкеты и корпоративные празднества.
Студент3: Компьютерщик – ответственная ивысокооплачиваемая профессия. Он создает и поддерживает работоспособностькомпьютерных сетей, баз данных, серверов. Обеспечивает бесперебойную работупериферийного оборудования, создает и устанавливает программы, устраняет сбои воперационных системах. Принимает меры по защите информации, предупреждениюнесанкционированных доступов, резервному копированию.
Преподаватель:
И так начнем!!! В нашейсегодняшней игре принимают участие три команды ЭВМ 18, ЭВМ 20, ЭВМ 21.
Сегодняшнююигру будет судить очень компетентное жюри в составе:
Зам.директора по научно-методическойработе– Бондаренко Елена Адольфовна,
преподаватель – Москаева ЕленаНикитовна,
методист – Старовойт ЮлияСергеевна.
Мыпознакомились с членами жюри, а теперь давайте познакомимся с нашимиучастниками
1. Визитнаякарточка команд. (максимальная оценка 5 баллов)
Интересныйфакт!
Символ @ в видемалой (строчной) буквы «a» в незамкнутом круге, впервые был использован РеемТомлинсоном в 1971 в электронном письме для разделения имени и домена. Мыпривыкли называть этот значок «собачкой» на русском, «равлик» на украинском, ана других языках он может быть «обезьяной», «уткой», «рулетом» и даже «ухомлуны».
2. 1раунд
1 категория (Архитектура ПК)
1. Этоустройство ПК для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации(принтер)
2. Этоустройство служит для обработки информации и управления работой всегокомпьютера (процессор, системный блок)
3. Устройства,где программы и данные хранятся и после выключения компьютера (дискета, флешка)
4. Какназывают внутреннее устройство компьютера? (архитектура)
5. Этоустройство ввода используется в портативных компьютерах вместо манипулятора(мыши) (сенсорная панель)
2категория (анаграммы- это результат перестановки букв для составление других словили фраз.)
1. Красен(сканер)
2. Нирперт(принтер)
3. Акитесд(дискета)
4. Локитайб(килобайт)
5. Уншаикни(наушники)
3 категория(ребусы)
1. (память)
2. (компьютер)
3. (сканер)
4. интернет
5. модем
4категория (кнопчи)
1. Какудалить символ справа от курсора?(DEL)
2. Вводитнабранное значение или текст (интер)
3. Еслипри наборе текста все буквы отображаются прописными, то это означает, чтонажата клавиша (Кап слог)
4. Переводиткурсор в конец строки (END)
5. Чтопроисходит при нажатии клавиши Print Screen? (снимок экрана копируется в буферобмена)
Интересныйфакт!!!
Популярнуюкомбинацию клавиш Ctrl+Alt+Del разработал Дэвид Бредли, который был главныминженером проекта IBM PC. Его высказывание об этой разработке известно на весьмир: «Я изобрел ее, а Билл [Гейтс] сделал ее знаменитой».
3. 2раунд
1 категория (верю-неверю)
1. Верите ливы, что если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размерполучившегося файла может быть меньше суммы размеров двух исходных файлов? (да)
2. Верите ливы, что в Италии за отправку электронных писем без согласия получателя можносхлопотать 3 года тюрьмы? (Да)
3. Верите ливы, что в Китае запрещено играть в игры, где практикуется убийство другихлюдей? (Да)
4. Верите лиВы, что при создании CD дисковучитывался вопрос «Уместится ли 9-я симфония Бетховена на CD?»? (Да)
5. Верите лиВы, что в ходе судебного разбирательства виновным может быть признан компьютери штраф накладывается тоже на компьютер? (Да)
2категория (пословицы)
1. Компьютерпамятью не испортишь (кашу маслом не испортишь)
2. Не всёWINDOWS, что висит (не все то золото, что блестит)
3. Вирусовбояться – в Интернет не ходить (волков бояться в лес не ходить)
4. Бит байтбережет (копейка рубль бережет)
5. Паскалюучиться всегда пригодиться (грамоте учиться, всегда пригодиться)
3категория ()
1. Железная,математическая, женская, индуктивная… (логика)
2. Любительская,профессиональная, спортивная, сборная… (команда)
3. Красивая,стройная, математическая, информационная… (модель)
4. Деловая,логическая, спортивная, настольная… (игра)
5. Девичья,короткая, оперативная, внешняя… (память)
Интересныйфакт!!!
Первый серьезныйкомпьютерный вирус был запущен Ричардом Скрента в 1981 году. Он имел названиеElk Cloner и поражал компьютеры Apple. На экраны пользователей после каждойпятидесятой загрузки выводился милый стишок, в котором программа грозиласьпроникнуть во все диски, внедриться во все чипы и даже изменить оперативнуюпамять.
4. Финал
Из слова«Информатика» составить как можно больше слов
А пока нашикоманды составляют слова, давайте проведем физкультминутку.
Жюри подводититоги.
ПринимайтеПоздравления с Днем компьютерщика от ЭВМ 20.
Предоставляемслово нашему жюри
Награждение