X-PDF

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 2-4 класс

Поделиться статьей

ОКОУ«Обоянская школа-интернат»

 

 

 

 

Интеллектуальнаяигра

«Умникии умницы»

2-4класс

 

 

 

 

 

                                                                          Подготовила: учитель-дефектолог

                                                                 Карачевцева Елена Юрьевна

 

 

 

Цель: коррекцияиндивидуальных отклонений младших школьников посредством формирования иразвития  познавательных процессов и интеллектуальной сферы обучающихся.

Задачи:

Образовательная– расширять словарный запас и общий кругозор младших школьников.

Коррекционные- корректировать и развивать внимание, словарный запас, зрительное восприятие,мелкую моторику, логическое мышление, воображение, слуховую, зрительную, памятьобучающихся, через выполнение различных видов заданий. 

Воспитательная–  воспитывать интерес к учебно-познавательной деятельности, воспитывать умениеработать в команде.

Оборудование:на доске прикреплён конверт с письмом от незнайки, красочная фигурка незнайкискрытый под цветами, фигурка злой волшебницы на доске, экран, мультимедиа,колонки, ватман-таблица с названиями конкурсов и команд для подсчёта правильныхответов психологом, маркер, презентация.

Основныеметоды: игры, упражнения.

Формаработы: групповая.

Ожидаемыйрезультат: положительная динамика развития познавательных процессов,нормализация уровня тревожности в ситуациях повседневного общения.

Ход игры.

Дети,я рада приветствовать вас, в игре «Умники и умницы». Итак, сегодня мы с вамибудем  «Умниками» и «Умницами». Как вы думаете кто это такие? (ответы детей).

Правильно,это те, кто много знает и умеет, вот мы проверим, кого же из нас можно такназвать, согласны? (ответы детей)

Выеё участники проявите свою смекалку и сообразительность, продемонстрируете всесвои способности конечно, это игра веселых, находчивых и умных. У нас будетнесколько этапов.

Объясняю вам правила: я буду задаватьвам вопросы, а вы должны будете на них отвечать, но отвечать может только 1 обучающийся,первый поднявший руку, обращаю ваше внимание на то, что спрашивать буду толькотого, кто, не выкрикивая, молча, поднимет руку, за правильный ответ буду даватьвот такие жетоны, в конце мы подведем итоги и определим победителя. Кого можнобудет считать победителем, как вы думаете? (ответы детей).

В игре будет несколько этапов, мыпроверим ваши знания в разных областях, таких как математика, окружающий мир,грамота. Итак, начнем!

Учитель-дефектолог:Участники готовы? Начинаем. Какая игра без разминки.

Разминка.«Забавные вопросы».

1.Сколько хвостов у пяти котов?

2.Сколько лап у одного кота?

3.Сколько ушек у трёх хрюшек?

4.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

5.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков убабушки?

6.На клене пять веток. На ветке по два яблока. Сколько яблок на клене?

7.Сколько концов у двух палок?

8.Тыда я да мы с тобой. Сколько нас всего?

Учитель-дефектолог:

Iтур  «Ознакомление с окружающим миром»

1.Задание. «Интересные вопросы»:

1.Какназывается страна, в которой мы живем?

2.Хищнаяопасная рыба (акула)?

3.Самоевысокое на Земле животное (жираф)

4.Сколькомесяцев в году?

5.Какоймесяц приходит на смену ноября? (декабрь)

6.Какоевремя года после осени? (зима)

7.Какоевремя суток следует за утром? (день)

8.Съедобныегрибы на тонких ножках, растущие группами на пнях?

9.Ядовитыйгриб с красной в белых крапинках шляпкой?

10.Какойгород является столицей России?

11.Какназывается город, в которой мы живем и учимся?

12.Скольколап у собаки? (четыре)

13.Царьзверей (лев).

14.Скольколап у двух куриц? (четыре)

15.чемпитается медведь зимой? (ничем, он спит)

2.Задание. Отгадай загадки.

1.«Черезполя, через луга

  Встала нарядная дуга (радуга).

2.Онвсюду: в поле и в саду,

  А в дом не попадёт.

  И никуда я не пойду,

  Покуда он идёт (дождь).

3.Хороводом в  ряд

  В  шляпках  молодцы  стоят,

  Кто  ни  пройдёт,

  Всяк поклон им отдаёт.  (грибы)

4.Когда за  грибами  ты  в  рощу  идёшь,

  Её непременно с собою берёшь. (корзинка)

5.Волугах сестрички –

  Золотой  глазок, 

  Белые реснички. (ромашки)

6.Кто без  нот  и  без  свирели

 Лучше  всех  выводит  трели,

  Голосистее,  нежней,

  Кто  же  это? (соловей) 

7.Всех  перелётных  птиц  черней,

  Чисти  пашню  от  червей,

  Целый  день  по  пашням  вскачь,

  И  зовётся  птица  — (грач)

8.Сорвал  я  красный  гриб  в  лесу,

  Любуюсь  на  его  красу:

  На  белой  он  ножке,

  На  шляпке  —  горошки.

  А  люди  говорят, 

   Что в нём опасный яд. (мухомор)

9.Она под  осень  умирает

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

  И  вновь  весною  оживает.

  Иглой  зелёной  выйдет  к  свету,

  Растёт,  цветёт  она  всё  лето.

  Коровам  без  неё  —  беда:

  Она им главная еда. (трава)

3.Задание. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Гимнастикадля глаз «Бабочка»

Длятого, чтобы выполнить последнее задание нам потребуется внимательность изоркость наших глаз. Потренируемся для начала и выполним гимнастику для глаз«Бабочка», внимательно смотрим на экран и следим за бабочкой только глазками.Хорошо, умницы!

4Задание «Пройди лабиринт»

    

II.Тур « Математический»

1.Задание«Засели домики»

 

2.Задание «Поставь знаки»

hello_html_m15bf41b1.jpg

3.Задание «Реши задачу»

Уменя друзей немало, но я всех нарисовала.

Поляполет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит,

Светасветит, Соня спит, Катя катит, Тоня тонет,

Ноне дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню –

Нарисуючто-нибудь!

-Сколько друзей нарисовала девочка? (8).

2)Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки.

Машетпалочкой пингвин, гражданин полярных льдин.

Сдвух сторон ему еноты перелистывают ноты.

-Сколько зверей вы насчитали? (6)

3)Нажила себе чечетка, нажила себе лебедка

Многовнучат:

ДваГришутки в люльке качаются,

ДваСтепана со сметаной управляются,

ДвеНаташи кашкой питаются,

Адва Коли да две Оли у окошечка сидят,

Полепешечке едят.

-Сколько же всего внучат у чечетки? (10)

4)У Аленки в гостях два цыпленка в лаптях,

Петушокв сапожках, курочка в сережках,

Селезеньв кафтане, утка в сарафане,

Акорова в юбке в теплом полушубке

-Сколько всего гостей было у Аленки? (7)

5)На полу стоят 6 валенок. Сколько ребят пришло в детский сад в валенках? (3)

6)На батарее лежат 8 варежек. Сколько ребят ходили на прогулку? (4)

7)Сколько ножек у 2х столов? (8)

8)Сколько рогов у 3х коров? (6).

 

4.Словесная игра «Скажи наоборот»

Больше– (меньше);

Выше–(ниже);

Старше–(младше);

Глубже–(мельче);

Раньше–(позже);

Шире–(уже);

Физкультминутка:

Треугольникувидали – на месте быстро побежали!

Увидевквадрат, –присядь-ка, мой брат!

А,заметив круг, –прыгаем вокруг!

Текстсопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разныхкомбинациях, а последний раз –без слов. Во время выполнения заданий звучитспокойная музыки.

5.Задание.Назвать все геометрические фигуры и их количество.

6.Заданиеиз разных геометрических фигур собрать человечка.

IIIТур – Грамота

Первоезадание. Выложить слово из счетных палочек:МАШАПАША МИША

Второезадание. Собери слово из букв (каждой команде выдаютсякарточки с буквами) СОБАКА   КОРОВА 

Третьезадание «Пословицы».

Настолах листочки со спутанными пословицами.  Вам необходимо правильно собрать их(по смыслу) и прикрепить на доске на белом листе (скотч двусторонний) в строчку.Проверка ответов, найдёте, наклеите, прочитаете и дадите объяснение, что означаетэта пословица (жетон-цветок).

«Безтруда не вытащишь и рыбку из пруда»;

«Поспешишь,людей насмешишь »;

«Когдая ем, то глух и нем»;

«Книгалучший друг человека».

Четвертоезадание «Шифровка».

Обучающимся  выдаётся конверты с зашифрованным словом и набором из шести букв, с помощьюкоторых нужно расшифровать    нужное слово в течении 3 минут.

1.ЛАЖНУР (журнал)

2.ИКЕЧУН (ученик)

3.ЦИСАИН (синица)

4.ЛОБЬМА (альбом)

5.КОТВЕЦ (цветок)

Дети, не  расшифровавшие  слово,  получают  утешительный  приз  и  выбывают  из игры.

5Задание. Игра: «Цепочка слов».

Нуи платье: сплошь иголки, его носят только. (ёлки).

Неколючий, светло-синий, по утрам повсюду. (иней).

Кругла,рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Тыпосоли ее немножко. Ведь это вкусная. (картошка).

Заставилплакать всех вокруг, он не драчун, а просто. (лук).

Я– хозяйка разных снов про дельфинов и слонов, про дворцы хрустальные и прозвезды дальние. Вы ложитесь, и на ушко вам нашепчет сны. (подушка).

Длиннымклювом тонким схватит лягушонка. Капнет с клюва капля. Кто же это? (цапля).

Уменя пропал носок, утащил его. (щенок).

Серыйволк в густом лесу встретил рыжую. (лису).

Дети,у вас всё получилось сегодня. Вы показали хорошие знания, вы – умные инаходчивые, внимательные, быстрые, ловкие, и, самое главное, – дружные! Выпомогали друг другу, поддерживали. Оставайтесь всегда такими любознательными,дружными и весёлыми. Спасибо всем! До свидания.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет