ОКОУ«Обоянская школа-интернат»
Интеллектуальнаяигра
«Умникии умницы»
2-4класс
Подготовила: учитель-дефектолог
Карачевцева Елена Юрьевна
Цель: коррекцияиндивидуальных отклонений младших школьников посредством формирования иразвития познавательных процессов и интеллектуальной сферы обучающихся.
Задачи:
Образовательная– расширять словарный запас и общий кругозор младших школьников.
Коррекционные- корректировать и развивать внимание, словарный запас, зрительное восприятие,мелкую моторику, логическое мышление, воображение, слуховую, зрительную, памятьобучающихся, через выполнение различных видов заданий.
Воспитательная– воспитывать интерес к учебно-познавательной деятельности, воспитывать умениеработать в команде.
Оборудование:на доске прикреплён конверт с письмом от незнайки, красочная фигурка незнайкискрытый под цветами, фигурка злой волшебницы на доске, экран, мультимедиа,колонки, ватман-таблица с названиями конкурсов и команд для подсчёта правильныхответов психологом, маркер, презентация.
Основныеметоды: игры, упражнения.
Формаработы: групповая.
Ожидаемыйрезультат: положительная динамика развития познавательных процессов,нормализация уровня тревожности в ситуациях повседневного общения.
Ход игры.
Дети,я рада приветствовать вас, в игре «Умники и умницы». Итак, сегодня мы с вамибудем «Умниками» и «Умницами». Как вы думаете кто это такие? (ответы детей).
Правильно,это те, кто много знает и умеет, вот мы проверим, кого же из нас можно такназвать, согласны? (ответы детей)
Выеё участники проявите свою смекалку и сообразительность, продемонстрируете всесвои способности конечно, это игра веселых, находчивых и умных. У нас будетнесколько этапов.
Объясняю вам правила: я буду задаватьвам вопросы, а вы должны будете на них отвечать, но отвечать может только 1 обучающийся,первый поднявший руку, обращаю ваше внимание на то, что спрашивать буду толькотого, кто, не выкрикивая, молча, поднимет руку, за правильный ответ буду даватьвот такие жетоны, в конце мы подведем итоги и определим победителя. Кого можнобудет считать победителем, как вы думаете? (ответы детей).
В игре будет несколько этапов, мыпроверим ваши знания в разных областях, таких как математика, окружающий мир,грамота. Итак, начнем!
Учитель-дефектолог:Участники готовы? Начинаем. Какая игра без разминки.
Разминка.«Забавные вопросы».
1.Сколько хвостов у пяти котов?
2.Сколько лап у одного кота?
3.Сколько ушек у трёх хрюшек?
4.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
5.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков убабушки?
6.На клене пять веток. На ветке по два яблока. Сколько яблок на клене?
7.Сколько концов у двух палок?
8.Тыда я да мы с тобой. Сколько нас всего?
Учитель-дефектолог:
Iтур «Ознакомление с окружающим миром»
1.Задание. «Интересные вопросы»:
1.Какназывается страна, в которой мы живем?
2.Хищнаяопасная рыба (акула)?
3.Самоевысокое на Земле животное (жираф)
4.Сколькомесяцев в году?
5.Какоймесяц приходит на смену ноября? (декабрь)
6.Какоевремя года после осени? (зима)
7.Какоевремя суток следует за утром? (день)
8.Съедобныегрибы на тонких ножках, растущие группами на пнях?
9.Ядовитыйгриб с красной в белых крапинках шляпкой?
10.Какойгород является столицей России?
11.Какназывается город, в которой мы живем и учимся?
12.Скольколап у собаки? (четыре)
13.Царьзверей (лев).
14.Скольколап у двух куриц? (четыре)
15.чемпитается медведь зимой? (ничем, он спит)
2.Задание. Отгадай загадки.
1.«Черезполя, через луга
Встала нарядная дуга (радуга).
2.Онвсюду: в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт (дождь).
3.Хороводом в ряд
В шляпках молодцы стоят,
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон им отдаёт. (грибы)
4.Когда за грибами ты в рощу идёшь,
Её непременно с собою берёшь. (корзинка)
5.Волугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички. (ромашки)
6.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней,
Кто же это? (соловей)
7.Всех перелётных птиц черней,
Чисти пашню от червей,
Целый день по пашням вскачь,
И зовётся птица — (грач)
8.Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
На белой он ножке,
На шляпке — горошки.
А люди говорят,
Что в нём опасный яд. (мухомор)
9.Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Коровам без неё — беда:
Она им главная еда. (трава)
3.Задание. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Гимнастикадля глаз «Бабочка»
Длятого, чтобы выполнить последнее задание нам потребуется внимательность изоркость наших глаз. Потренируемся для начала и выполним гимнастику для глаз«Бабочка», внимательно смотрим на экран и следим за бабочкой только глазками.Хорошо, умницы!
4Задание «Пройди лабиринт»
II.Тур « Математический»
1.Задание«Засели домики»
2.Задание «Поставь знаки»
3.Задание «Реши задачу»
Уменя друзей немало, но я всех нарисовала.
Поляполет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит,
Светасветит, Соня спит, Катя катит, Тоня тонет,
Ноне дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню –
Нарисуючто-нибудь!
-Сколько друзей нарисовала девочка? (8).
2)Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки.
Машетпалочкой пингвин, гражданин полярных льдин.
Сдвух сторон ему еноты перелистывают ноты.
-Сколько зверей вы насчитали? (6)
3)Нажила себе чечетка, нажила себе лебедка
Многовнучат:
ДваГришутки в люльке качаются,
ДваСтепана со сметаной управляются,
ДвеНаташи кашкой питаются,
Адва Коли да две Оли у окошечка сидят,
Полепешечке едят.
-Сколько же всего внучат у чечетки? (10)
4)У Аленки в гостях два цыпленка в лаптях,
Петушокв сапожках, курочка в сережках,
Селезеньв кафтане, утка в сарафане,
Акорова в юбке в теплом полушубке
-Сколько всего гостей было у Аленки? (7)
5)На полу стоят 6 валенок. Сколько ребят пришло в детский сад в валенках? (3)
6)На батарее лежат 8 варежек. Сколько ребят ходили на прогулку? (4)
7)Сколько ножек у 2х столов? (8)
8)Сколько рогов у 3х коров? (6).
4.Словесная игра «Скажи наоборот»
Больше– (меньше);
Выше–(ниже);
Старше–(младше);
Глубже–(мельче);
Раньше–(позже);
Шире–(уже);
Физкультминутка:
Треугольникувидали – на месте быстро побежали!
Увидевквадрат, –присядь-ка, мой брат!
А,заметив круг, –прыгаем вокруг!
Текстсопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разныхкомбинациях, а последний раз –без слов. Во время выполнения заданий звучитспокойная музыки.
5.Задание.Назвать все геометрические фигуры и их количество.
6.Заданиеиз разных геометрических фигур собрать человечка.
IIIТур – Грамота
Первоезадание. Выложить слово из счетных палочек:МАШАПАША МИША
Второезадание. Собери слово из букв (каждой команде выдаютсякарточки с буквами) СОБАКА КОРОВА
Третьезадание «Пословицы».
Настолах листочки со спутанными пословицами. Вам необходимо правильно собрать их(по смыслу) и прикрепить на доске на белом листе (скотч двусторонний) в строчку.Проверка ответов, найдёте, наклеите, прочитаете и дадите объяснение, что означаетэта пословица (жетон-цветок).
«Безтруда не вытащишь и рыбку из пруда»;
«Поспешишь,людей насмешишь »;
«Когдая ем, то глух и нем»;
«Книгалучший друг человека».
Четвертоезадание «Шифровка».
Обучающимся выдаётся конверты с зашифрованным словом и набором из шести букв, с помощьюкоторых нужно расшифровать нужное слово в течении 3 минут.
1.ЛАЖНУР (журнал)
2.ИКЕЧУН (ученик)
3.ЦИСАИН (синица)
4.ЛОБЬМА (альбом)
5.КОТВЕЦ (цветок)
Дети, не расшифровавшие слово, получают утешительный приз и выбывают из игры.
5Задание. Игра: «Цепочка слов».
Нуи платье: сплошь иголки, его носят только. (ёлки).
Неколючий, светло-синий, по утрам повсюду. (иней).
Кругла,рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Тыпосоли ее немножко. Ведь это вкусная. (картошка).
Заставилплакать всех вокруг, он не драчун, а просто. (лук).
Я– хозяйка разных снов про дельфинов и слонов, про дворцы хрустальные и прозвезды дальние. Вы ложитесь, и на ушко вам нашепчет сны. (подушка).
Длиннымклювом тонким схватит лягушонка. Капнет с клюва капля. Кто же это? (цапля).
Уменя пропал носок, утащил его. (щенок).
Серыйволк в густом лесу встретил рыжую. (лису).
Дети,у вас всё получилось сегодня. Вы показали хорошие знания, вы – умные инаходчивые, внимательные, быстрые, ловкие, и, самое главное, – дружные! Выпомогали друг другу, поддерживали. Оставайтесь всегда такими любознательными,дружными и весёлыми. Спасибо всем! До свидания.
