Интеллектуальнаяигра «Я познаю Россию»
Цель: закреплениезнаний по пройденной теме , развивать познавательный интерес,воспитывать любовь к Родине;
Тип урока: закрепление
Учебныематериалы. Мультимедийный проектор, заготовки для флага, у учащихсялисты бумаги, цветные карандаши.
Оформлениедоски. В центре – экран:
Ход игры:
1. Вступление.С 1 февраля по 18 марта в нашем городе запускается проект «Всей семьей вбудущее» Чтение стихотворения И.Никитина «Русь»
Сегоднямы с вами поиграем в интеллектуальную игру «Я познаю Россию». Для этого выразделились на группы. Надеюсь, что наша работа будет плодотворной, интересной.За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон. Если вы будетевыкрикивать и шуметь, команда будет наказываться — вы должны будете возвратитьжетон. Игра будет состоять из нескольких этапов.
1этап.Конкурс «Разминка»
Вкачестве разминки вы должны будете вспомнить, что является неофициальными символамиРоссии. У каждой группы есть текст с загадками. Отгадайте их.
Детиотгадывают и раскрашивают раскраски с отгадками.
Перваясестра — большая,
Вней прячется сестра вторая,
Сломаешь,третью ты найдешь,
Итак до маленькой дойдешь.
Всамой серединке — крошка,
Игрушкуту зовут… (матрешка)
Летомходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… ( Балалайка)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)
Мой сердечный друг—приятель
В чайном тресте председатель:
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий:
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом невелик,
А пыхтит, как паровик. ( Самовар)
2этап.КОНКУРС «ЗНАТОКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ»
Флаг –один из государственных символов нашей страны. Вспомните цвета на российскомфлаге, в котором порядке они расположены и закрасьте их.
Что обозначают цвета на флаге?
Белыйцвет обозначает чистоту стремлений
Синий— волю к миру
Красный— готовность не жалеть своей крови при защите Родины
Герб –это государственный символ, которым можно любоваться, как произведениемискусства; можно его читать, разгадывать его символику.
Составьтеиз пазлов герб России и раскрасьте его.
В19 веке появился гимн – песня, похожая на молитву зацаря и Отечество. Гимн исполняли при торжественном выходе российскогоимператора к войскам и народу. С тех пор прошло много времени.
Скакой строки начинается современный Гимн России? Обведите нужный вариант.
1.С чегоначинается Родина?
2.Россия –священная наша держава…
3.Славься,Отечество наше свободное…
Ответ:Россия – священная наша держава…
Надосоотнести понятия с его определением.
Флаг торжественнаяпесня
Гимн прикрепленноек древу полотнище
Герб эмблема государства.
3этап. КОНКУРС « ИСТОРИЧЕСКИЙ»
1.Как вдревности называлось наше государство? (Русь)
2.Ктобыл первым президентом России? (Ельцин)
3.Вкаком городе проходит парад Победы? (Москва)
4.Когдамы отмечаем День Победы(9 мая)
5.Ребятавы, знаете, когда началась Великая Отечественная война? (1941)
6.Скольколет она длилась?(4 года)
7.Имявоина, который изображен на гербе столицы Российской Федерации? (ГеоргийПобедоносец)
8.Самый первый в истории человечества космонавт. (ЮрийАлексеевич Гагарин)
9.Как называется корабль, на котором Ю.Гагарин облетел Землю? (Восток)
10. Назовите столицу первого русского государства (Киев)
4этап. Конкурс «Экскурсовод»
Учитель.Кого мы называем экскурсоводами? Представьте себя в такой роли.
Атеперь назовите памятные места и название памятников, и в каком городе онинаходятся? Этот конкурс позволит проверить вашу внимательность, память,кругозор
5этап.Конкурс «Математический»
Задания«шифровальщикам».
Сейчасу меня для вас будет небольшое задание. Вы побываете в роли шифровальщиков. Выдолжны будете прочитать название памятника, на котором есть эти слова в памятьо людях, погибших в годы войны.
Да будет светлой наша память,
Как материнская слеза.
Забывчивым напомни, камень,
О том, что забывать нельзя.
Этислова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны. Вычисли ипрочитай название памятника, на котором есть эти слова. Где находится этотпамятник?
Дляэтого выполните действия и расположите ответы в порядке возрастания
В 19-1=18
Е 120-91=29
Ч 36+24=60
Н 47+44=91
Ы 108+14=122
Й 134+69=203
О 315-39=278
Г 510-115=395
О 414+28=442
Н 368+199=567
Ь 329+289=618
Ответ:Вечный огонь. Он находится в Москве.
Памятник символизирует вечную память о погибших воинах, иучат современную молодежь не забывать страшные страницы истории своей страны.
Подведениеитогов.
Победителиполучают грамоты.
Адыги тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордится должны мы друзья.
Россиейзовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим
И только в единстве сила России.
Звучитпесня Я, ты, он, она — вместе дружная семья
Каждыйиз нас – частичка России
Роса состоит из росинок,
Изкапелек пара — туман,
Песок- из мельчайших песчинок,
Россия — из россиян
И отвсех нас зависит будущее нашей России.
Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными,сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.