X-PDF

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «НЕТ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ!» (для учащихся 6-9 классов)

Поделиться статьей

Россия, РеспубликаХакасия, г. Абакан

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

города Абакана

«Основнаяобщеобразовательная школа № 17»

(МБОУ «ООШ № 17»)

 

 

 

 

IIIВСЕРОССИЙСКИЙ (С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ) КОНКУРС ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЙ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК»

Направление конкурса

 Профилактика асоциального поведения обучающихся

 

 

Интерактивная игра

«Нет экстремизму и терроризму!»

(для учащихся 6-9классов)

 

                                                                                                                                                                                 Разработали: социальный педагог,

Кузиванова Маргарита Николаевна,                                                                                                                                                             стаж работы – 1год 2месяца;                                                                                                                                          педагог-психолог,                                                                                                                                                                Федотова АнастасияЮрьевна,                                                                                                                                            стаж работы – 7 лет

 

 

Абакан, 2022

Пояснительная записка

На сегодняшний день одной из актуальных проблем в нашей странеявляется экстремизм и терроризм среди несовершеннолетних. Поскольку  живемв сложном и постоянно меняющемся мире, в котором проблема национального,этнического, социального и политического экстремизма и терроризма, стоитособенно остро. Ежедневно слышим о новых случаях национализма, главнымиучастниками которых являются несовершеннолетние, как слой населения наиболееостро и чутко реагирующий на все изменения, происходящие в обществе. Несовершеннолетниенаиболее чувствительны ко всем социальным, экономическим, духовным  иполитическим изменениям.

Актуальность проблемы борьбы с проявлениями экстремизма итерроризма обусловлена в первую очередь тем, что они посягают на права исвободы человека и гражданина, целостность и безопасность российскогогосударства, и несомненно и очень важно проводить среди несовершеннолетнихпрофилактическую работу по противодействию экстремизму и терроризму,формировать толерантность в условиях учебно-воспитательного процесса.

Экстремизм – это призыв социальных масс к насильственным действиямпротив существующего политического, религиозного или социального строя(выражается в расовой, социальной, национальной, языковой, принадлежностичеловека. Это крайние взгляды и действия, которые радикально отрицают (непринимают) существующие нормы, законы и правила. Основой чертой экстремизмаявляется агрессивность, наполненная каким-либо смыслом.Экстремизм (тождественно как и терроризм) относится к числу самых опасныхи трудно прогнозируемых явлений современности.

Терроризм – это преступление против человечества, мишеньюкоторого становятся невинные мирные люди.

В основе профилактической работы противодействия экстремизмуи терроризму с несовершеннолетними лежит систематическоеповышение уровня осведомленности учащихся на даннуютематику.

В МБОУ «ООШ № 17» г. Абакана обучаютсянесовершеннолетние, имеющие легкую, умеренную, тяжелую, глубокую умственнуюотсталость, тяжелые и множественные нарушения развития. 

Данное профилактическое мероприятие адаптировано для детей иподростков.

Форма проведения: соревнование двухкоманд.

Тема профилактики экстремизма и терроризма среди несовершеннолетних актуальна.

В целях недопущения участиях  в несанкционированных митингах, противодействияэкстремизму и терроризму сохраняется необходимость систематическогопроведения мероприятий антитеррористической деятельности.

Цель: формирование чувстватолерантности, патриотизма, повышения уровняинформированности несовершеннолетних по вопросам противодействия экстремизму итерроризму.

Для достижения поставленной цели был определен круг следующихзадач:

укрепить правильную жизненную позицию учащихся;

— реализация мероприятий, направленных на пропаганду и рекламу противодействияэкстремизму и терроризму

— вовлечение подростков в профилактическиемероприятия и акции;

 формирование негативногоотношения к террористической деятельности.

Условия проведения: интерактивнаяигра.

Продолжительность: 30 мин.

Оборудование: карточки с заданиями,магнитная доска, стол, наглядный иллюстрационный материал.

 

Сценарий мероприятия

 

Место проведения: актовыйзал.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегоднянаше мероприятие посвящено таким опасным и страшным явлениям, как терроризм иэкстремизм и мы предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре «Нет экстремизму и терроризму!».

Для проведения интерактивной игры «Нетэкстремизму и терроризму!» предлагаем вам разделиться на две команды.

Учащиеся делятся на две команды по классам.

Ведущий представляет командам членов жюри.

Ведущий: Игра состоит изнескольких этапов. На каждом этапе будут задания, за правильное выполнениекоторых команды получают баллы. По завершению игры баллы подсчитывает жюри иобъявляет команду победителя.

 

Мозговой штурм

Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы обезопасить себя от экстремизмаи терроризма? (Ответы учащихся).

·       не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение,одежда, речь);

·       не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам,вещам и т.д.);

·       следует уделять больше внимания собственной национальной культуре(традиции, религия, памятники).

 

Этап 1. «Визитка команды»

 

Выбрать капитана, название команды и девиз. Время, отведенное навыполнение задания 5 минут.

Оценивается содержание, четкость воспроизведения названия и девизакоманды. Максимальная оценка 5 баллов.

 

Этап 2.  «Самыекрупные террористические акты»

Соотнести фотографии с описанием событий. Время, отведенное навыполнение задания 5 минут.

Оценивается скорость, критичность мышления, правильность ответов.Максимальная оценка 5 баллов.

1.                    1 сентября 2004 года в Беслане(Северная Осетия) отряд террористов подруководством Расула Хачбарова численностью более 30 человек осуществил захватздания средней общеобразовательной школы №1. В заложниках оказалось 1128человек, в основном, дети. 3 сентября 2004 года была осуществлена стихийно начавшаясяоперация по освобождению заложников. Итогом террористической акции стали 335погибших и умерших от ран, в том числе 318 заложников, из которых 186 дети.Ранены 810 заложников и жителей Беслана, а также сотрудников спецназа ФСБ,милиции и военнослужащих.

7

2.                    11 сентября 2001 года девятнадцать террористов, имеющих отношение к ультрарадикальноймеждународной террористической организации Аль-Каида, разделившисьна четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера в США.Террористы направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра,расположенных в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. В результате этогообе башни обрушились, вызвав серьезные разрушения прилегающих строений. Третийсамолет был направлен террористами в здание Пентагона, расположенного недалекоот Вашингтона. Пассажиры и команда четвертого авиалайнера попыталисьперехватить управление самолетом у террористов, лайнер упал в поле около городаШенксвилл в штате Пенсильвания. Жертвами терактов стали 2973 человека, в томчисле 343 пожарных и 60 полицейских.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fd/National_Park_Service_9-11_Statue_of_Liberty_and_WTC_fire.jpg/220px-National_Park_Service_9-11_Statue_of_Liberty_and_WTC_fire.jpg

3. Взрывы жилых домов в 1999-м

В сентябре1999-го произошла серия взрывовжилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске. С 4по 16 сентября террористы подорвали четыре многоквартирных дома.Первый взрыв прогремел в дагестанском городе Буйнакск 4 сентября:жертвами стали 64 человека. Второй взрыв произошел 8 сентябряв Москве на улице Гурьянова, в результате чего два подъезда домабыли уничтожены, погибли 100 человек. На месте взрыва специалистыобнаружили следы гексогена. Изготовить его в домашних условиях невозможно.До сих пор нет ответа на вопрос, где террористы могли достатьвещество. Третийтеррористический акт снова произошел в столице 13 сентябряв жилом доме на Каширском шоссе. Здание было полностью разрушено,погибли 124 человека. Четвертый взрыв прогремел в Волгодонске16 сентября, погибли 18 человек. На местах всех разрушенных взрывамидомов открыли памятники жертвам и разбили скверы.

https://i.obozrevatel.com/gallery/2019/1/19/dphsd.jpg

4. 23 октября — 26 октября 2002 года —теракт на Дубровке. В здание, где шло представлениепопулярного мюзикла Норд-Ост, ворвалась вооруженная группа из 40террористов и взяла в заложники 912 человек, в том числе женщин и детей. Спустяпочти трое суток произошел штурм здания, в результате которого террористы былиуничтожены, а оставшиеся в живых заложники освобождены. Жертвами теракта стали130 заложников.

11

5.Авиакатастрофа над Синайским полуостровом в 2015-м

Самолетавиакомпании «Когалымавиа», выполнявший чартерный рейс из египетскогоШарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, пропал с радаров спустя 23 минутыпосле вылета. Воздушное судно рухнуло недалеко от города Нахль. Позжевыяснилось, что в хвостовой части самолета произошел взрыв самодельногоустройства.

Все 217пассажиров и семь членов экипажа погибли. Символом трагедии стало фото«главного пассажира» — десятимесячной девочки, которая, прислонившиськ панорамным окнам в Пулково, смотрела на роковой самолет. Сразупосле трагедии на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге был созданстихийный мемориал: неравнодушные горожане несли цветы и детские игрушкик Александровской колонне. В 2017-м на Серафимовском кладбищеоткрыли мемориал погибшим в авиакатастрофе. Памятник установилина месте захоронения неопознанных останков жертв трагедии.

https://sun1-27.userapi.com/c627228/v627228829/1e6d6/MKU2UMHTSPY.jpg

 

Этап 3.  «Терроризм» 

Участникамкоманд необходимо найти значение слов. Время,отведенное на выполнение задания 3 минуты.

Оценивается скорость, правильность ответов. Максимальная оценка 5баллов.

 

Опасность

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

возможность, вероятность возникновения угрозы жизни

Террористы

вывоз людей из опасной местности

Ужас

очень сильный испуг, сильная боязнь

Заложник

запугивание, обещание причинить кому-то зло

Эвакуация

быстрый и резкий процесс горения, который ведет за     собой моментальное разрушение объекта или даже нескольких объектов сразу

Страх

бандит, добивающийся своих целей путем захвата заложников с угрозой их уничтожения, участник актов террора

Угроза

чувство сильного страха

Взрыв

человек, удерживаемый силой с целью заставить выполнить какие-либо требования

 

Этап 4. Конкурс «Поступай правильно»

Задачаучастников ответить на вопросы викторины.

1.При обнаружениибесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

а/ смотреть наподозрительный предмет

б/ касатьсяподозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить«Почему?»)

в/ рассказывать оподозрительном предмете

2.При получении сигналаоб эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать своезанятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» эвакуация

б/ слушать внимательнопедагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться

в/ быстропокинуть помещение, не брать с собой никаких вещей (потому что жизньчеловека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)

3.Чем опасен бесхозный(ничейный предмет, пакет)?

а/ учитываясовременную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя,сказать руководителю детского объединения

б/ опасность отсутствует,это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю

в/ интересно, чтонаходится внутри пакета?

4. Если вы случайнопопали в заложники, ваши действия по выживанию:

а/ постараться выбратьсяиз сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в полевоин»; попытаться договориться с террористами;

б/ объединиться с такимиже заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов,«дать бой»;

в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями,стремиться выиграть время и собрать побольше информации. (Почему?Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злитьтеррористов?)

5. Если вы попали подстрельбу, что делать?

а/ короткими перебежкамидобраться в безопасное место;( не рисковать, может попасть прицельная илишальная пуля);

б/ упасть на землю ( или пол), прикрыть голову руками;

в/встать за угол иподождать, пока закончатся взрывы и стрельба.

( опасность взрывнойволны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)

 

Этап 5. Розыгрыш ситуации «Всё, как в жизни»

Участникамигры предлагается выполнить практическое задание на экстремальную ситуацию.

Время,отведенное на выполнение задания 10 минут.

Оценивается скорость, правильность ответов. Максимальная оценка 10баллов.

 Задание1-й команде. Теракт на Дне города на площади около спорткомплекса«Абакан».

Действиякоманды – как уцелеть в перепуганной толпе, каквыбраться из давки, если вы упали,приемы против паники в толпе.

Задание2-й команде. Теракт в школе (захват заложников).

 Действия команды – правила поведенияпри захвате заложников, как правильно вести себя, чтобы не пострадать и выйтииз ситуации с наименьшими травмами.

Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги игры.

Вывод:  Молодцы ребята! Вы отлично играли. Очень важно не потерять тезнания и навыки, которые вы уже имеете, а в чрезвычайных ситуациях суметь ихприменить и организовать других людей, не поддаться панике.

И помните, что идеология терроризма и экстремизма – это подменапринятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.

Список литературы

 

1.           «Я выбираю жизнь» — игровая программа длядетей 10-16 лет по профилактике употребления наркотических веществ. [Электронныйресурс]. URL: https://nsportal.ru/shkola/sotsialnayapedagogika/library/2015/01/08/yavybirayuzhiznigrovayaprogrammadlyadetey-10 (дата обращения 02.03.2022).

2.           Самохвалова Е.В. Организация работы попрофилактике наркомании в студенческой среде//Гуманитарные научныеисследования. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2014/11/8315(дата обращения: 25.01.2022).

3.           Кузьминов, В. В. Психолого-педагогическаяпрофилактика употребления психоактивных веществ подростками/В. В. Кузьминов, Е.П. Сафронова. — Текст: непосредственный//Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). —С. 765-767. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20243/ (датаобращения: 04.03.2022).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

 

Приложение2

 

 

Приложение3


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет