Интерактивноезанятие «Безопасность детства»
Цель: рассмотреть различные ситуациибезопасности жизни и здоровья в зимнее время.
Задачи: формировать представление младших школьников о безопасности передвижения по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполненияосновных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждениядетского травматизма, а также познакомить с правилами оказания первоймедицинской помощи при обморожении.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте,ребята! Наступила зима, и теперь вы много времени проводите на улице, наморозе, катаясь на санках, коньках или лыжах.
Расскажите,ребята, в чем может быть опасность проведения большого количества времени наулице?
Ответыдетей.
Педагог: да, ребята, вы правы, быть долгона холоде – опасно для здоровья. Однако, на улице нас поджидает еще и другиеопасности: какие?
Ответыдетей.
Педагог: да, ребята, гололед, неустойчивыйлед на пруду, глубокий снег, все это таит в себе немало
Работа с презентацией.
Педагог: Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На этом льду такзаманчиво поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках илисанках.
Заманчиво, да. И к тому же очень опасно! Ведь вода замерзает неравномерно, уберегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержиттвоего веса, и ты провалишься в ледяную воду, а течение затянет тебя под лед?Чтобы этого не случилось, хорошенько запомни правила.
Посмотритена картинку, и скажите, какие правила не были соблюдены ребятами?
Ответы детей.
Педагог, да есть правила, которые важно соблюдать:
•на санках лучше кататься с горки, а играть в хоккей — на специально залитомледяном поле;
•если ты все-таки оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он. Трещитвсегда тонкий, непрочный лед. Услышав легкий треск, постарайся как можнобыстрее дойти до берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться,ложись на живот и ползи к берегу;
•если поблизости есть люди, позови на помощь;
•провалившись под лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда иудержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к томукраю полыньи, где течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламыватькромку, попытайся выбраться на лед. Не делай резких движений. Если ледвыдержал, осторожно перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшисьна сушу, поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;
•если кто-то провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нетпоблизости, вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползкомдвигайся к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можнокинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватитсяза протянутый предмет, помоги ему выбраться из воды, после чего со всемипредосторожностями покиньте опасную зону.
Просмотрвидео «Тонкий лед»
Педагог:
Любишьли ты решать примеры? Не пугайся, наш пример очень легкий. Вот такой: морозец +небольшая оттепель + еще один морозец. Что получится в результате, ты, конечно,знаешь…
Получится гололед. Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти,а катиться по скользкой дорожке, лихо обгоняя взрослых! Надо всего лишьразогнаться как следует и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! Не-ет, уж лучшеосторожно дойти до школы, чем заниматься таким сомнительным спортом.
Педагог:
А теперь пора перейти к правилам, которые помогут тебе свести к минимуму рискупасть и получить травму:
• по возможности обходи скользкие участки;
• поскользнувшись, постарайся упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки,слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома. Помни, что ладони смягчаютудар;
• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
• не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезнуютравму;
• если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав коленик животу. Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника;
• на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну руку,чтобы не удариться головой.
Иеще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:
БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕНАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!
На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремязатормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее,чем на сухом и даже мокром асфальте.
Осталось последнее — решить, что делать с сапогами на неправильной скользкойподошве.
Вывод: Можно приклеить к чистой сухой подошве кусочеклейкопластыря.
Работаинтерактивная с детьми:
Педагог: теперь предлагаю вам немного поработатьпрактически.
Итак,я буду вам показывать картинки, а вы мне скажете, как нужно поступить в этойситуации.
Просмотркартинок, где нарисованы опасные моменты зимой: выход на лед, гололед, глубокийснег. Дети должны ответить, как быть в той или иной ситуации.
Практическаячасть:
Ребята,предлагаю вам разработать свои собственные памятки по безопасности зимой длясвоих друзей.
Работанад памятками по безопасному поведению детей в зимний период.
Итог:ребята представляют свои разработанные памятки.
Педагог:ребята, зима – прекрасное время, но, в то же время, очень опасное. Гололед,сосульки, тонкий лед и глубокий снег – все это таит опасность, которую намнужно уметь избежать.
Спасибо!