Статьяна тему « Интерактивное обучение английскому языку»
ключевыеслова: технологии интерактивного обучения, суть интерактивного обучения,виды интерактивных технологий, этапы структуры процесса обучения с применениемтехнологий интерактивного обучения, интерактивные технологии
Учитель иностранного языка МБОУ «СОШ № 9»г. Абакан
Кузьмина Любовь Павловна
Поискэффективных технологий, путей и методов развития различных умений и навыковобучения иноязычному общению ведется давно. Особенно значимой и актуальной этапроблема становится сегодня. Современное общество нуждается в активнойтворческой личности, способной делать выбор, осознано оценивать своюдеятельность. Как воспитать ученика — не потребителя, а искателя, способногомыслить критически, и умеющего обосновано выражать свое мнение. Актуальность интерактивного обучения состоит в том, что именно оно способно ответить на этивопросы. Труднопереоценить значимость изучения иностранного языка в наши дни, равно как иценность технологий интерактивного обучения, используемых в образовательномпроцессе.
Интерактивноеобучение (от англ. interation — взаимодействие)- обучение, построенное навзаимодействии учащегося с учебным окружением. Суть этого обучения состоит втом, что учебный процесс организован таким образом, что все учащиесяоказываются вовлеченными в процесс познания. Каждый из них вносит свойособенный личный вклад, идет обмен знаниями, идеями, методами деятельности. Этопроисходит в атмосфере доброжелательности, взаимной поддержки, что позволяет нетолько получать новое знание, но и развивать познавательную деятельность,Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служитосновным источником учебного познания. Интерактивныепедагогические технологии помогают разнообразить учебную деятельность, а такжеспособствуют повышению мотивации к обучению.
Методыорганизации обмена деятельностями предполагают сочетание индивидуальной игрупповой совместной работы участников, как преподавателя, так и учащихся.Ведущим признаком этих методов является объединение учащихся в творческиегруппы для совместной деятельности, где ведущей функцией имеют создание учащимисяи педагогом нового содержания педагогического процесса, создание учащимисясвоего индивидуального смысла изучаемых явлений и предметов
Примерамиэтих методов могут стать игры : « Заверши фразу», « Подари цветок», «комплимент». Данный метод эффективен при организации знакомства с классом,при изучении темы «Внешность».При обучении дискуссии , например, « Мастерскаябудущего», « Интервью»,
«Круглый стол», « ассоциации».
Врамках урока иностранного языка мы используем следующие интерактивные методыи приемы:
— работа в малых группах, в парах, « два, четыре, вместе»;
— метод карусели;
— конференции, дискуссии, интервью;
— ролевые , деловые, лексические, грамматические игры;
— дебаты;
— метод проектов;
— прием кластеров (« гроздья») Суть этого приема заключается в следующем : выделить смысловые единицы темы и графически оформить в определенном порядке ввиде грозди — схемы.
Этодалеко не все методы, которыми можно воспользоваться на занятиях иностраннымязыком. Однако даже такие виды деятельности способны вовлечь в процесс обучениячувства, эмоции и ощущения ученика, стимулируя его творческие и речевыеспособности. Интерактивные занятия способны сделать ученика одним из главныхдействующих лиц, в результате чего он будет активно взаимодействовать с другимиучениками. Посредством интерактивных технологий ученик индивидуализируетучебный процесс в результате использования своих собственных умственных ифизических способностей.
В заключениенеобходимо отметить, что все интерактивные методы и приемы развиваюткоммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактовмежду учащимися, приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своихтоварищей, устанавливают более тесный контакт между учащимися и учителем.Практика показывает, что использование интерактивных методов и приемов на урокеиностранного языка снимает нервное напряжение у школьников, даёт возможностьменять формы деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темызанятия, значительно повышается качество подачи материала и эффективность егоусвоения, а, следовательно, и мотивация к изучению иностранного языка состороны школьников.
Новыйстандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал намвозможность по- новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи.Интерактивные методы и приемы способствуют тому, что на уроке преобладаетатмосфера сотрудничества между учителем и учениками, дети не боятся выражатьсвое мнение, доказывать свою точку зрения. Но это не значит, что традиционныеприемы и методы работы нужно отвергать. Их можно применять в новом ключе, нарядус современными технологиями.
Списокиспользованных источников.
1.http://bibliofond.ru/view.aspx?id=885043
2.http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-4416
3.ШавкиеваД. Ш., Абдукадырова Н. А., Камалова Д. К. Применение интерактивных методов впроцессе обучения иностранным языкам // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С.450-451.
4.ЯлышеваА.А. Мастер-класс «Интерактивность в преподавании английского языка[Электронный ресурс] – https://goo.gl/O0xk8b —
5.Н.Д.Гальскова «Современная методика обучения иностранным языкам», пособие дляучителя, Аркти-Глосса, Москва, 2000 г.
6.http://iyazyki.prosv.ru/2013/03/interactive-language/
7.http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-4416
8.http://pedsovet.su/metodika/5996_aktivnye_i_interaktivnye_metody_obucheniya
9.http://tatngpi.ru/files/documents/metod_doc/metod_rekom_3.pdf
10.https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13161
Списоклитературы.
1.Вайсен Р., Оли Дж., Эванс В., Ли Дж., Спрунгер Б., Пеллаукс Д. Обучениежизненным навыкам в школах. — М. Вита-Пресс, 1996. — 66 с.
2.Воронкова Л.В. Игровые программы. Аттракционы, шуточные забавы, сюжетно–ролевыеигры. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 80 с.
3.Е. Кашина — «Ролевые и лингвистические игры» (Самара, 1992)
4.Игры — обучение, тренинг, досуг / под ред. В.В. Петрусинского. — М.: Новаяшкола, 2004. — 382 с.
5.Инновационные процессы в школе: организация и управление. — Владимир, 1995. —69 с.
6.Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // ИЯШ. — 1989. — №4. — С. 14–16.
7.Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранным языкам. — СПб.: КАРО, Мн.:Изд-во «Четыре четверти», 2006. — 192 с.
8.Кулапов М.Н. Практикум: ролевые и деловые игры. — М.: Экзамен, 2003. — 126 с.
9.Курбатова М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка наначальном этапе. // ИЯШ. — 2006. — № 3.
10.Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. — М.: Высшая школа,1988. — 169 с.
11.Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке. // ИЯШ. v1987. — № 3.
12.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. — М.:Роспедагенство, 1996. — 268 с.
13.Рабинович Ф.М. И др. Ролевая игра — эффективный прием обучения говорению //ИЯШ. — 1983. — № 6. — С. 68–74.
14.Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы». — М., 2005. — 268 c.
15.Эльконин Д.Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978. — 304 с.
16.http://pedsovet.org/component/option
17.Livingstone C. Role Play in Language Learning. — Oxford, 1992