X-PDF

Интернет — технологии в образовательном процессе

Поделиться статьей

Интернет-технологиив образовательном процессе

 

 

Современноеобщество ставит перед школой задачу подготовить активного и ответственноговыпускника, который впоследствии сможет преобразовывать жизнь своей страны вовсех её сферах, будь то наука, творчество, экономика, политика и т. д. Такоестановится возможно только если ученик сам хочет получать новые знания,совершать какие бы то ни было новые для себя открытия, познавать мир. Школаможет лишь подтолкнуть к этому посредством новых, более интересных для учащихсяметодов обучения, современных образовательных технологий.

СегодняIT-сфера очень хорошо развита. Во многих школах активно используются цифровыелаборатории, проекторы, интерактивные доски, и многое другое. Наука нестоит на месте, и уже технологии VR(виртуальной реальности) помогают совершать путешествия, а голограмма –демонстрирует объемные фигуры на уроках геометрии. Однако, эти техническиеновинки доступны далеко не каждой школе.

Информационные интернет — технологии сегодня все еще пользуютсяпопулярностью. Их преимущества:

·             автоматизацияучебного процесса;

·             качественноеповышение уровня знаний;

·             возможностьдистанционного обучения вне зависимости от местонахождения.

Конечно, это не способ заменить классическое обучение личнымиотношениями между учителем и учеником, а отличное дополнение к урокам.

Всеучителя используют групповую работу. Большие возможности для организации такойдеятельности предоставляет Google-презентация.

Всехорошо знакомы с обычной презентацией, которую можно сделать в стандартнойпрограмме «Power point». Google-презентация обладает даже более широкими возможностями. В ней можно размещатьтест, иллюстрации, различные фигуры и объекты, но самое главное отличиезаключается в том, что в ней можно работать совместно и при этом удаленно.Именно эту особенность можно использовать для групповой работы и для проектнойдеятельности.

Чтобысоздать Google -презентацию, учителюдостаточно иметь аккаунт в Googleи Google -диск. В Google презентации много различныхшаблонов и дизайнов – выбирайте на свой вкус. Далее сделайте столько слайдов,сколько будет нужно для работы. На каждом слайде разместите задания или вопросыпо изучаемой теме. И всё. Останется лишь открыть доступ для редактирования всеми дать ссылку ученикам.

В2021 году на втором этапе Всероссийского конкурса «Урок местногосамоуправления» я представила образовательное мероприятие «Народ для народа». Защитаматериалов проведенного Урока, представленных на конкурс проходила вонлайн-режиме, представители московского жюри в соответствии с критериямиконкурса, оценивали и сам материал, и умение педагога представлять его. Концепциямероприятия «Народ для народа» заключалась в оценке деятельности местногосамоуправления Днепровского сельского поселения. Была организована групповаяработа учащихся 10 класса в коллективной Googleпрезентации, где для каждой группы уже были заготовлены ссылки на необходимыесайты, страницы социальных сетей, формы для опроса. Через определенное времягруппы представили результаты своей работы и ответили на вопросы мероприятия.  Поитогам конкурса я получила сертификат активного участника.

ВозможностиGoogle презентациймогут использоваться как на уроке, так и дома. В классе учителю достаточнооткрыть свой диск и продемонстрировать каждую групповую презентацию, провестиобсуждение полученного результата со всеми учениками. Это удобно еще и тем, чтовсе работы автоматически сохраняются у учителя. Он может корректировать их,дополнять, использовать в дальнейшей работе с другими классами.

Еще одна из возможностей интернет-технологий – это Google-Формы. Они позволяют учителю создать нетолько тесты и анкеты, но и оригинальные задания. В Формах естьвозможность встроить видео, (например, экранизацию произведения, записьспектакля и т.д.) и задать вопрос по нему. Главное преимущество данного сервиса- готовый анализ результатов, представляемый в графическом виде.  Яиспользовала Формы для подготовки Урока местного самоуправления, где в опросепринимали участие жители станицы, получив ссылку. Учащиеся используют Формы дляподготовки индивидуальных проектов.

QR-кодыявляются современным информационным средством, которое может эффективноиспользоваться в информационном пространстве учреждения образования. Какиспользовать QR-коды в образовательной деятельности

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

1.           Образовательный процесс: мобильный урок, ссылки на сайты сполезной информацией по предмету, опрос, запись речи (иностранный язык).

2.           Административная работа: расписание занятий, расписание звонков,визитки, режим работы сотрудников- обмен информацией.

3.           Воспитательная работа: викторины, квесты, игры.

РаспечатанныеQR-коды мы разместили по коридорам школы, тем самым ученики, преподаватели,родители, гости с помощью своих телефонов могут ознакомиться с биографией ГерояСоветского Союза А.М. Степанова, режимом работы всей школы, или библиотеки, сграфиком Итоговой аттестации или тем, как реализуется Национальный проект«Образование» в школе, а при входе в столовую узнать меню. 

Оченьраспространён вывод, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от егоучебной деятельности. Но как уже говорилось, в современном мире будет ужетяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же несовместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечьшкольников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов?

Нашкольном канале YouTube, который я веду, имеется ряд подписок навидеоуроки. Чтобы обеспечить быстрый доступ к необходимому материалу, учащимсянеобходимо только лишь отсканировать QR-код.

(Интерактивс участниками Круглого стола — QR-код на форму опроса или телеграмм каналМероприятия, где по его завершению будут опубликованы материалы участников)

Профстандартпедагога ориентирует на применение ресурсов дистанционного обучения,организацию публичных выступлений детей на интернет-форумах и интернет-конференциях,профессиональное использование элементов информационной образовательной среды.Чтобы обучать этому учащихся, педагогу самому необходимо обладать даннымикомпетенциями.

Проверкойнасколько я применяю современные методы обучения, обладаю предметными знаниямии ключевыми психолого-педагогическими компетенциями стало участие воВсероссийском командном междисциплинарном конкурсе «Уроки для учителя».Особенностью конкурса стало его проведение на онлайн платформе в два тура:индивидуальное видеоинтервью и проектное командное задание. Индивидуальноевидеоинтервью проходил каждый участник Конкурса в личном кабинете наонлайн-платформе, оно включало вопросы по выбранному направлению Конкурса, атакже вопросы, проверяющие ключевые психолого-педагогические компетенцииучастника. Экспертное жюри Конкурса отобрало участников второго тура.

Второй туротборочного этапа включал в себя проектное командное задание, которое состоялов разработке концепции и сценария междисциплинарного онлайн-занятия. Команда включалатрех учителей: истории, литературы и обществознания. И что очень важно, онадолжна сформироваться самостоятельно, здесь в помощь был сайт конкурса,страница в социальной сети Вконтакте. Так я нашла учителя литературы из Сочи иучителя истории из Москвы.

Совместномы подготовили урок на тему «Драма царя Бориса Годунова», в котором моя задача,учителя обществознания, закрепить материал по теме Политическое лидерство. Жюривысоко оценило нашу работу, но в финал мы не прошли. Но участие в этом конкурседало опыт работы в команде, использования онлайн-платформ и интернет-ресурсов,межпредметное взаимодействие, и перспективы проведения таких уроков в школе.

Современныйучитель — это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главнымзаданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хорошийучитель дарит детям удивительное качество — способность познавать мир иразвиваться. А вот как он это делает, с помощью чего, и определяет результатобразовательного процесса.

  

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет