X-PDF

Инвентаризация

Поделиться статьей

Бухгалтерское наблюдение за состоянием и движением хозяйственных средств осуществляется с помощью документации, однако возможны расхождения учетных записей с фактическими остатками средств для обеспечения реальностей показателей, для контроля за сохранностью средств используется элемент бухгалтерского учета – инвентаризация.

Инвентаризацией называется установление фактического наличия средств, их источников путем пересчета остатков в натуре или проверки учетных записей.

Инвентаризация имеет большое значение, т.к. является эффективным методом контроля за сохранностью имущества организации, со своевременным обнаружением расхождений между фактическими и учетными данными, с соблюдением финансовой дисциплины и правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

Правила проведения инвентаризации определены в ФЗ «о бухгалтерском учете» и методическими указаниями «По инвентаризации имущества и обязательств».

Основными целями инвентаризации являются:

— Контроль за сохранностью имущества .

— Проверка условий и порядка хранения товара .

— Выявление залежавшихся, устаревших товаров .

— Проверка правильности данных текущего учета, выявление допущенных ошибок .

— Контроль за соблюдением принципа материальной ответственности .

— Проверка отражения всех хозяйственных операций в документах и на счетах бухгалтерского учета.

Количество инвентаризации, дата их проведения перечень имущества и финансовых обязательств устанавливаются руководителем организации.

Проведение инвентаризации обязательно:

— При смене МОЛ .

— Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности .

— При передаче имущества в аренду .

— В случае стихийных бедствий .

— При ликвидации организации.

Основными причинами проведения инвентаризации является:

— Выявление возможных ошибок в учете .

— Недоверие к МОЛ .

— Кражи, злоупотребления .

— Изменение физических свойств ТМЦ .

— Стихийные бедствия .

— Проведение аудиторских проверок .

— По требованию судебно-следственных органов.

Виды инвентаризации:

По объему:

Полные – охватывают все виды средств, проводятся при ревизии аудиторской проверки и перед составлением годового отчета на 1 октября каждого года .

Частичные – охватывают часть средств.

По методу проведения:

Выборочные – ценности проверяются по выбору .

Структурные – проводятся во всех структурных подразделениях предприятия.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

По назначению:

Плановые – проводятся по графику утвержденному руководителем .

Внеплановые – проводятся внезапно, в силу сложившихся обстоятельств .

Повторная – проводится в случае, если возникает сомнение в объективности, качестве и достоверности проведенной инвентаризации .

Контрольные – проводятся до открытия склада, отдела, где на кануне проводилась инвентаризация.

Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая комиссия, в состав комиссии включаются представители администрации, бухгалтер, экономист, работники внутреннего аудита и МОЛ. Для проведения инвентаризации руководитель утверждает приказ, где указываются все члены комиссии, дата проведения, время, подразделение.

Результаты инвентаризации признаются не действительными, если при проведении инвентаризации отсутствует хотя бы один член комиссии.

До начала инвентаризации, МОЛ, обязано предоставить в комиссию все документы и отчеты, председатель комиссии документы визирует.

Перед проведением ревизии, МОЛ, дает расписку, что к началу инвентаризации все ценности оприходованы, выбывшие списаны в расход, а документы переданы в комиссию или в бухгалтерию.

Комиссия должна точно и последовательно проверить фактические остатки во всех подразделениях и складах путем подсчета, взвешивания, обмера, затем оформить документы на проведение инвентаризации, если инвентаризация проводиться несколько дней, то помещение должно быть опечатано.

Руководитель организации для проведения инвентаризации издает приказ, в котором отражаются дата, место проведения, состав комиссии, что подлежит инвентаризации, время начала проведения и окончания, причины инвентаризации и в какие сроки необходимо сдать в бухгалтерию материалы по инвентаризации. Приказ регистрируется в «Книге контроля» за выполнением приказов, в книге заполняются те же реквизиты, что и в приказе. Имеется графа, где отражается результат ревизии (недостача, излишки), так же имеется примечание, где руководитель отмечает о принятии мер по ликвидации результатов.

Сведения о фактическом наличии имущества записывается в инвентаризационные описи или акты в 2-х экземплярах. В описи имеется расписка МОЛ, где он дает согласие о результатах инвентаризации.

В описях отражаются следующие данные: наименование материалов, объектов и др. ценностей, их количество, единица измерения и отличительные признаки (цвет, размер, сорт, артикул). Описи подписывают на каждой странице, просчитывают количество и делают таксировку. В конце описи делается отметка о проверки цен, таксировки и подсчете итогов, подписывают все члены комиссии и МОЛ.

Арендованные или находящиеся на ответственном хранении ценности проверяются отдельно и описи составляются отдельно от общей.

Контрольная проверка оформляется актом, в акте указывают, где проводилась проверка, члены комиссии, дата и результаты проверки.

Если во время проверки выявлены отклонения (недостатки, излишки), то составляют сличительные ведомости, в них отражают результаты инвентаризации и показывают расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач ТМЦ в ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Результатами инвентаризации являются излишки и недостачи. Излишки ТМЦ подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты организации.

Например, в результате инвентаризации выявлен излишек товаров, при этом будет сделана запись Д41К91-1. Недостачи могут быть в приделах норм естественной убыли и недостачи сверх норм. Убыль ценностей в приделах норм списывают на затраты производства – на сч.20 или сч.44.

Например, недостача товаров на складе организации в пределах норм составила 20 т.р.

При этом будет сделана запись:

1. На общую сумму недостачи списывается с 41 счета, через 94 счет. Недостача и порча ценностей. К41Д94 – 20т.р.

2. Сумма недостачи списывается на затраты производства. Д20К94 – 20т.р.

Недостача сверх норм относится на виновных лиц. Например, МОЛ по решению руководителя обязано оплатить сумму недостачи, либо путем удержания из заработной платы, либо внесение наличных денег в кассу.

Д94К41 – списание товаров

К94Д73-2 – возмещение ущерба

К73-2Д50 – в кассу

К73-2Д70 – из заработной платы

Если в результате инвентаризации виновное лицо не выявлено, то по решению руководителя сумма недостачи списывается, либо за счет общехозяйственных расходов (сч.26), либо за счет прибыли (сч.91).


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет