Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Искусство театра: традиции, новации и роль в воспитаниии личности
-
2 слайд
Вся наша жизнь игра, и все мы в ней актеры.
И каждому дана своя игра,
так называемая пьеса жизни,
В которой ты играешь свою роль.
Джереми Слай -
3 слайд
Первый театр для детей был открыт в 1903 году в Нью-Йорке. Домашние театры знати, как показатели высокого культурного уровня семьи, появились практически одновременно с театром профессиональным.
-
4 слайд
История приобщения детей к искусству театра в России начинается с XVII века, так же, как и вся история Русского театрального искусства, когда в первых придворных русских театрах при царях Алексее Михайловиче и Петре Алексеевиче играли дети. Однако, первый детский театр в России был создан в 1918 году в Москве при поддержке А. В. Луначарского. Жизнь его существования была очень короткой, очень мало деток смогли приобрести билет на представление в нем. Но свой толчок к развитию театров для детей всех возрастов он дал.
-
5 слайд
Организация творческого мероприятия: от идеи до воплощения.
1. Важно выбрать место проведения, соответствующее теме мероприятия, форме и интересам участников и зрителей.
2. Заранее придумывается и пишется сценария по которому проводится творческое мероприятие.
3. Вначале определяемся тема мероприятия, которая должна учитывать возраст и интересы аудитории.
4. Следует определить форму проведения мероприятия, дату, время и продолжительность.
5. Изготавливаются пригласительные билеты или афиша, в которых указывается тема, место проведения, стоимость (или бесплатно), дата и время мероприятия.
6. Подобрать ведущих. Провести репетиции с ними.
7. Очень важно выбрать музыкальных фон. Для этого приглашается звукооператор. Составляется отдельный сценарий с указанием треков и моментом их включения.
8. Для освещения и видеоряда, пишется отдельный сценарий.
9. Накануне мероприятия проводится генеральная репетиция, без зрителей, со звуком и сторого по сценарию. -
6 слайд
Этапы организации фестиваля детского театрального творчества.
Организация фестиваля будет эффективной лишь в том случае, если в основе ее лежит тщательно продуманный замысел, предваряющий действие проект.
Этапы организации фестиваля:
обоснование названия фестиваля;
определение инициатора проведения фестиваля;
сегментировать, т.е. разделить участников на однородные группы по определённым критериям;
постановка целей и задач фестиваля;
привлечение внимания общественности к какому-либо туристскому региону, его реклама;
привлечение внимания разного рода организаций (государственных, коммерческих) к определенным интересным видам деятельности, к товарам и услугам региона;
обмен достижениями и опытом;
поиск и поддержка новых имен и талантов;
привлечение населения к изучению и занятию новыми, необычными видами деятельности;
развитие и совершенствование профессиональных навыков -
7 слайд
Этапы проведения фестиваля детского театрального творчества.
Основными этапами проведения фестиваля могут быть:
— торжественное открытие;
— представление гостей (большое внимание уделяется тому, как будут представлены гости);
— концертная программа;
— конкурсная программа;
— награждение победителей;
— театрализованное представление;
— культурно-развлекательная программа;
— использование пиротехнических средств и спецэффектов;
— церемония закрытия.
Организаторам всегда важно помнить, что запомина-
ется первая и последняя фраза, поэтому заключи-
тельная часть праздника очень важна,
так как подводит итог всего
мероприятия. -
8 слайд
Театральные мастерские и их воспитательный эффект.
Театральные мастерские относятся к спектру программ внеурочной деятельности.
Способствуют развитию всех видов детского творчества – художественно – речевого, музыкально- игрового, танцевального, сценического; сплочению коллектива; повышению культуры поведения.
На занятиях обучающиеся знакомятся :
с видами и жанрами театрального искусства;
с процессом подготовки театра;
со спецификой актёрского мастерства
Занимаясь театральной деятельностью, учащийся задействует такие уровни своего существа как: физический, эмоциональный, нравственный, психологический, интеллектуальный, наиболее полно себя реализуя и получая от этого одобрение, похвалу окружающих, а значит — наслаждение.
Игра в театре помогает решить важную проблему социальной адаптации, знакомясь
с окружающим миром, через сыгранную роль, сливаясь в личность другого человека
учащийся устанавливает с ней наиболее глубокие , тесные и разнообразные отноше-
ния, при этом, получая социальный опыт. -
9 слайд
Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов.
Информационно-рекламные материалы должны быть посвящены только одному мероприятию и одной теме, должны иметь точную направленность на целевую аудиторию, с учетом возраста и интересов зрителей.
Надо четко формулироват суть информационной рекламы, которая должна быть выражена максимально ясно и понятно.
Нельзя загружать рекламный текст, должно быть только то, что действительно необходимо. В изложении необходимо ориентироваться на аудиторию.
Объявление должно содержать удачную рекламную идеи, желательно острые, неожиданные, свежие, неизбитые и актуальные слова, фразы, образы.
В рекламе должно быть нечто, способное привлечь и удержать внимание (яркая необычная иллюстрация, оригинальный заголовок и пр.).
Текст, иллюстрации, цвета и шрифтовое оформление рекламы должны отражать характер мероприятия.
В информационно-рекламном материале необходимо указывать только положительные ассоциации.
Изменения, вносимые в рекламные объявления (в серии объявлений или в разных рекламных средствах), не должны менять общий стиль и эмоциональную окраску рекламы. -
10 слайд
Методики обучения детей основам сценической речи.
Существуют следующие методы обучения:
— словесная (рассказ, беседа, объяснение);
— наглядная (наблюдение, демонстрация);
— практическая (упражнения воспроизводящие и творческие).
Каждое упражнение, как правило, имеет несколько этапов работы и может быть использовано как в конкретных, так и в комплексных разминках. Например, текст:
Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня и т.д.
Варианты использования текста:
звучание сонорных согласных — протяжное звучание;
звучание ударных гласных — протяжное звучание;
чередование протяжного и короткого звучания;
дыхание в речи — распределение выдоха (доборы воздуха после каждой строки, через две строки, четыре строчки на одном дыхании);
использование словесного действия;
отработка «чтения» знаков препинания и т.п.
Необходимо уделять внимание дикционных недостатках, связанных с процессом дыхания. Так, онапример, ошибка учащихс при произнесении звука «Ж» может быть оттого, что струя выдыхаемого воздуха направлена в зубы и в губы, а не в нёбо. В таком случае, отсутствует необходимая вибрация, и звук требует корректировки с точки зрения направления дыхания. -
11 слайд
Методики обучения детей сценическому движению.
Методики обучения сценическому движению изучаются через игру, что способствует развитию творческих способностей, умения выразить себя, умения общаться.
Задача педагога — научить прислушиваться к другим, с различным уровнем эмоционального и интеллектуального развития, правильно выстраивать и выражать свои мысли, контролировать свои эмоции, преодолевать внутренние и внешние зажимы, скованность. Помогает развить развить мелкую моторику руки, координацию движений,а также творческие способности, эмоциональную и произвольную сферы, память, внимание, воображение.
Необходимо объяснить ребенку отличие сценического движения от бытового. Научить координации движения, пластике, напряжению и расслаблению, мышечному зажиму, Понятию «ритм», постановке корпуса.
Например:
Упражнение на снятие мышечных зажимов: «Часики», «Маятник».
Упражнения на развитие координации движений: «Ветряная Мельница», «Кошка лезет под забор».
Упражнение на развитие пластики: «Марионетка», «Игра с тряпичной куклой».
Этюды на заданную тему: животное, птица, профессии и т.п.
Упражнения на развитие чувства ритма: «Стоп кадр».
Пантомима: «Окрашенная лавочка», «Прогулка в парке».
На таких занятиях дети приобретают навыки поведения, взаимодействия друг с другом, учатся совместной работе и творчеству. Театр для детей не только средство снятия психологического напряжения, но и способ самовыражения. -
12 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ