МиграноваЕлена Азатовна
ИСПОЛЬЗОВАИЕ УЧЕБНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
Внаше время ни для кого не секрет, что информационные технологии не стоят наместе, как в повседневной жизни каждого человека, так и педагогическойпрактике. Компьютерные технологии все чаще применяются учителями.
Ключевыеслова: Компьютерные технологии, «Живая математика».
Прииспользовании программ каждая обсуждаемая фигура или решение изображается наэкране монитора. Программы позволяют создавать очень сложные конструкции заограниченное время, делать аккуратные, четкие и грамотные чертежи, При решениизадач учащиеся могут выполнять задания и сверять построения с образцом.
Крометого, программы поддерживает и традиционную «задачную» форму, так же удачнореализуется в ней широкий спектр задач «на построение».
Слабыеучащиеся имеют возможность видеть и наблюдать то же, что и средние. Они делаютменьше средних, но полностью прочувствуют происходящее. Средние ученики, какправило, в состоянии полностью выполнить обязательные задания и иногда попробовать свои силы в выполнении дополнительных.
Широкоераспространение информационно-коммуникационных технологий привело к появлениюбольшого числа инструментальных программных средств профессионального иучебного назначения (« Maple»,« MathCad»,« Живая Геометрия», «Универсальный математический решатель» и т.д.)
Вданной статье мы рассмотрим программу «Универсальный математический решатель».
Универсальныематематический решатель (УМК) представляет собой замечательный калькулятор,который решает примеры, уравнения, неравенства и их системы. Эту программуможно использовать для самостоятельной подготовки к экзамену, к контрольной попропущенной теме и т.д. Есть возможность проверить свой уровень подготовки,объяснение решения сопровождается профессиональным специализированным голосом,позволяет решить задания по арифметике, алгебре, линейной алгебре и началом анализас 5- го по 11 – й класс. Эта версия работает с рациональными, иррациональными,показательными и логарифмическими выражениями.
ИспользованиеУМК способствует развитию у учащихся навыки восприятия математических объектови проведения различных активных действий.
Современные образовательные процессы не могут проходить без включения в процесс обученияширокого спектра информационных ресурсов, без развития умений обработки ипредставления информации. Но для эффективного использования информационныхтехнологий перехода к урокам, основанных на специальных учебных программахнеобходимо пересмотреть методику преподавания.
Библиографический список
1.Петрова, С.Н. Опыт использования информационных технологий в процессе обученияматематике / С.Н. Петрова // Фундаментальные исследования. – 2008. — №5. – С.103-104.
2.Шевцова, Д.Н. Использование компьютерных технологий для визуализацииматематического знания / Д.Н. Шевцова // Вестник Томского гос. Пед. Ун-та. –2010. – Вып. 10 (100). – С. 99-103.
Сведения об авторе
МиграноваЕлена Азатовна, учитель математики МАОУ «СОШ №11» городского округа городСтерлитамак.
