X-PDF

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ УЧИТЕЛЯМИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

УЧИТЕЛЯМИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.    Введение.

2.    Основная часть.

·       Понятие цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

·       Задачи использования ЦОР.

·       Общие требования к ЦОР.

·       Типы ЦОР.

·       Использование информационных ресурсов Интернета.

3.    Заключение.

4.    Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

        

Использование новыхинформационных технологий в обучении детей английскому языку является одним изважных аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащенияарсенала методических средств и приемов, которые позволяют разнообразить формыработы и сделать урок более интересным для учащихся. Развитие современнойцифровой образовательной среды, которое на текущий момент имеет огромныевозможности для повышения качества обучения, является актуальным процессом.

Мы живем в информационную эпоху, которая ставит передобразованием проблему подготовки учащихся к жизни в информационном обществе, вмире, где ускоряется процесс появления новых знаний. Ключевую роль в решенииэтой проблемы играет способность человека владеть информационными икоммуникационными технологиями.

       Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе позволяетзначительно стимулировать познавательный интерес учащихся, развивает навыкиработы с самыми разнообразными источниками информации и таит в себе массудругих преимуществ. Информационные ресурсы значительно облегчают трудпреподавателя, делая процесс обучения более ярким и эмоционально насыщенным.Применение мультимедийных технологий в процессе урока эффективно сочетается стехнологией развивающего обучения, а также проблемным и дифференцированнымобучением. В условиях современных реалий компьютерные технологии являютсямощным средством обучения, и их применение в образовательном процессе служитсерьезным подспорьем для учителя в повышении эффективности обучения и качестваобразования. В условиях современной школы главной целью обучения иностраннымязыкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать вмежкультурной коммуникации на изучаемом языке и совершенствоваться в иноязычнойречевой деятельности. Для эффективного изучения учащимися иностранного языкахарактерна работа с аутентичными печатными, аудио и видео материалами. С другойстороны, на фоне быстрого развития информационных технологий и роста интереса кним среди учащихся, все более развивается тенденция отставания информационнойкультуры учителя от уровня учащихся, что приводит к заметному снижениюавторитета учителя и, как следствие, к падению интереса учащихся к учебе. Однимиз верных способов предотвратить негативную тенденцию является применение впроцессе обучения цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Цифровыеобразовательные ресурсы (ЦОР)– информационный источник, которыйсодержит графическую, текстовую, цифровую, речевую и музыкальную информацию,направленный на достижение образовательных и воспитательных задач учебногопроцесса.     

Цифровыеобразовательные ресурсы – это представленные в цифровой формефотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объектывиртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографическиематериалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовыедокументы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебногопроцесса.

Задачииспользования цифровых образовательных ресурсов:

1.  Помощь учителю при подготовке к уроку:

   компоновкаи моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

   большоеколичество дополнительной и справочной информации – для   углубления знаний опредмете;

   эффективныйпоиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;

   подготовкаконтрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);

   подготовкатворческих заданий;

   подготовкапоурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

   обменрезультатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимуювнешнюю память.

2.  Помощь при проведении урока:

   демонстрацияподготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор.  Использованиеинтерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебногоматериала и повышает его качество. Интерактивные модели легко вписываются вурок и позволяют учителю организовать новые нетрадиционные виды учебнойдеятельности учащихся.

   индивидуальнаяисследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательнымиресурсами на уроке.

3.  Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:

   повышениеинтереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

   автоматизированныйсамоконтроль учащихся в любое удобное время;

   большаябаза объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций ит.п.;

   возможностьоперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;

   развитиетворческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

   помощьученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранномим уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностейвосприятия;

   приобщениешкольников к современным информационным технологиям, формирование потребности вовладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

Общиетребования к цифровым образовательным ресурсам.

Современныецифровые образовательные ресурсы должны:

   соответствоватьсодержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ,используемым программам;

   ориентироватьсяна современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность имультимедийность обучения;

   обеспечиватьвозможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;

   предлагатьвиды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решенияжизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;

   обеспечиватьиспользование как самостоятельной, так и групповой работы;

   содержатьварианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;

   превышатьпо объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематическиеразделы;

   полноценновоспроизводиться на заявленных технических платформах;

   иметьудобный интерфейс.

Цифровыеобразовательные ресурсы не должны:

   представлятьсобой дополнительные главы к существующему учебнику/УМК;

   дублироватьобщедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д.информацию;

   основыватьсяна материалах, которые быстро теряют достоверность (устаревают).

ТипыЦОРов:

·        Наборыцифровых образовательных ресурсов, расширяющие учебники/УМК (это представленныев цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели,объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографическиематериалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовыедокументы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебногопроцесса).

·       Информационныеисточники сложной структуры (ИИСС). (ИИСС – это цифровой образовательныйресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах,видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях ит.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающийдеятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметнойобласти или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности врамках некоторой предметной области).

·       Инновационныеучебно-методические комплексы (ИУМК). ИУМК — полный набор средств обучения,необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счетактивного использования современных педагогических иинформационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижениеобразовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни винформационном обществе.

Информационныересурсы Интернета.

Основнымисточником получения информации являются ресурсы Интернета. Сейчас уже всепонимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями ине менее впечатляющими услугами. Наиболее яркими примерами информационныхресурсов, представленных в Интернете, могут служить:

   веб-сайты,посвященные отдельным сферам образования, предметной области, уровню обучения,образовательным ресурсам и т.п.;

   веб-сайты— информационные представительства учебных заведений, образовательныхорганизаций, издательств, производителей компьютерных средств обучения и др.;

   электронныерассылки по проблемам образования;

   информационныеи справочные порталы;

   ресурсыэлектронных библиотек и специализированных баз данных.

Интернет создаетуникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичнымитекстами, слушать и общаться с носителями языка.     Важно определиться, длякаких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы.

Например:                                                                  

—  для включенияматериалов сети в содержание урока,                             

— длясамостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом.                                                                                 

Используяинформационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс,более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:        

    формироватьнавыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степенисложности,

    совершенствоватьумения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, такжесоответственно подготовленных учителем,

    совершенствоватьумения монологического и диалогического высказывания на основе проблемногообсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети,

    пополнятьсвой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современногоиностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа,социального и политического устройства общества,

    знакомитьсяс культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенноречевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры,традиций страны изучаемого языка.  

Такимобразом, основными целями применения цифровых образовательных ресурсов науроках английского языка являются:

   повышениемотивации к изучению языка;

   развитиеречевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а такжеумение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

   увеличениеобъема лингвистических знаний;

   расширениеобъема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

   развитиеспособности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

ИспользованиеЦОРов дает возможность осуществлять учебный процесс на новом качественномуровне, позволяя многократно увеличить возможности учителя и ученика в процессеучебной деятельности. Использование аудиовизуальных, интерактивных и иных современныхинформационных средств позволяет значительно повысить эффективность обучения.

  Урок, организованный с помощью современныхинформационных технологий, поддерживает интерес учащихся к предмету и позволяетучителю активно вовлекать учащихся в процесс изучения иностранного языка в томчисле и в рамках коррекционно-развивающего обучения.

 

 

 

   Литература

 

1.    ВладимироваЛ.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, № 3, 2002.

2.    ИспользованиеИКТ в преподавании  иностранных языков. Библиотека ВсероссийскогоИнтернет-педсовета, 2007.

3.    ПетроваЛ.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребностьвремени. ИЯШ, № 5, 2005.

4.    ПолиловаТ.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподаваниеиностранных языков. ИЯШ, № 6, 1997.

5.    «Педагогическая концепция цифровогопрофессионального образования и обучения» под научной редакцией В. И. Блинова.Москва, 2020

6.    http://www.openclass.ru/io/1/inostranny

7.    http://mmc74212.narod.ru/Biology/p8aa1.html

8.    http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=

9.    http://eng.1september.ru/article.php?ID=200800403

10.http://festival.1september.ru/articles/411543/?numb_artic=411543

11.http://festival.1september.ru:8080/articles/583604/

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет