Какуюпользу приносит использование игрового пособия Геоборд для детей дошкольников.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка —развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей,которые позволяют легко осваивать новое. Поэтомудля педагогов несомненно важнымявляется поиск универсальных средств, методов и приемов, которые бы отвечалисовременным требованиям федерального государственного стандарта дошкольногообразования.
Вэтом мне помогло дидактическое пособие «Математический планшет или геоборд».Многофункциональная доска для конструирования плоскостных изображений. Я егомогу использовать для разных видов образовательной деятельности –это делаетпроцесс обучения увлекательным и развивающим.
Когда дети впервые видят планшет геоборда,они с любопытством его рассматривают, пробуют в игровой деятельности выполнитьзадания по карточкам- помощникам, потом познакомившись поближе с ним , детямочень хочется начать игру и они погружаются с удовольствием в игровуюдеятельность , увлеченно берут карточку с заданием и приступают к работе. Дети6-7 лет серьезно погружаются в игру и стремятся добиться хороших результатов.Исследуя рисунок на карточке, внимательно подметив, нужное количество точек,спокойно переносят их на планшет , чаще используют резиночки разных цветов. Удетей одномоментно работают обе руки ,так как одной рукой сложно закрепитьрезиночку, следовательно работают оба полушария мозга. Такая деятельность оченьуспокаивает детей. Нужно отметить, что самые активные и шустрые мальчики могутспокойно играть в эту игру от получаса, до 50 минут, воспитывая усидчивость иувлеченность. Сделав задание по карточке дети обмениваются ими, делают заданиепод счет, чтобы понять , кто быстрее сделает задание . Очень увлекательнообыгрывают истории на разные темы, создавая плоскостные изображения своихгероев, развивая фантазию, речь. Подобные задания способствуют развитию пространственногомышления, внимания ,терпения, усидчивости и работе в команде.
Во время праздничных мероприятий вдетском саду, с участием родителей, были использованы геоборды, как заданиедля родителей. Родители , думая что это просто, приступали к заданию, но потомпонимали, что это не так легко, как кажется с первого взгляда. Увлеченныевзрослые стремись справиться с задачей, дети им помогали и в целом добивалисьхорошего результата. Взрослые говорили, что им очень понравилось это пособие ,решали использовать его в домашних условиях.
Эмоции разные проявляют дети в процессеигр на геоборде, бывают огорчаются, расстраиваются, но вовремя оказанная эмоциональнаяподдержка со стороны воспитателя помогает детям поверить в себя и сделать шагвперёд, который приближает к хорошему результату. Регулярно играя, в геоборд, детистановятся более уравновешенные, спокойные, у них возникает представление осебе ,как успешном человеке и дети видят результаты своей работы.
МБДОУ № 248 г.Красноярск, ДрапчинскаяЕвгения Викторовна воспитатель .