X-PDF

Использование игровой технологии Воскобовича

Поделиться статьей

Использование игровой технологииВоскобовича в образовательном процессе детского сада

Игровая технологияВячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствуеттребованиям ФГОС. Она раскрывает каждую из пяти представленных областейразвития ребёнка. Задачи, поставленные ФГОС по каждой области развития, изадачи, решаемые игровой технологией В. Воскобовича, во многом совпадают. Немного истории

Толчком к изобретению игр послужилидвое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки.Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка,натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева. Но решил пойти своим путем. Такпоявились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовыечасы». Вячеслав Вадимович Воскобович — живет в Санкт-Петербурге. Имразработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимовичинженер – физик.

Целью его игр является развитиетворческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных иматематических способностей. Занимаясьс такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открываютдля себя всё новые и новые возможности

 

Характеристикаразвивающих игр Воскобовича

Особенности Сказочныхлабиринтов игры таковы, что не надо перестраивать работу учреждения илиломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в ужесуществующие порядки. В отношениях взрослый-ребенок здесь непредполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения.Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческойатмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает,что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущениявнутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний

Сказочныелабиринты игры — это форма взаимодействия взрослого и детей черезреализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательныезадачи включены в содержание игры.

Дополнительнуюигровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органичновплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно -взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает навопросы, решает задачи, выполняет задания.

Второй принциптехнологии Воскобовича — построение такой детской игровой деятельности, врезультате которой развиваются психические процессы внимания, памяти,воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр (поспирали) позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальнойтрудности.

ТВОРЧЕСТВО

Третий принципСказочных лабиринтов игры — раннее творческое развитиедошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулируетразвитие творческих способностей ребенка.

Сказочныелабиринты игры» — это модель развивающего обучения детей дошкольного возрастав игровой деятельности. Игру как метод обучения, передачи опыта старшихпоколений младшим люди использовали с древности. Актуальным использование игрыостаётся и в наши дни. Многие дошкольные образовательныеорганизацииозадачены технологизацией образовательного процесса в соответствии стребованиями стандарта.

Внедрение игровойтехнологии Воскобовича в образовательный процесс нашего детского сада мырассматриваем как развивающий стимул для обновления в соответствии стребованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы

В настоящеевремя актуальность игры повышается и из-за перенасыщенности современногоребёнка информацией. Телевидение, видео, радио, Интернет значительно увеличилии разнообразили поток получаемой детьми информации. Но эти источникипредставляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачейобучения дошкольников становится развитие умений самостоятельной оценки иотбора получаемой информации. Развить подобное умение помогает игра, служащая своеобразнойпрактикой использования знаний, полученных детьми на занятиях и в свободнойсамостоятельной деятельности. Неслучайно федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образования одним из принципов определил принцип«реализации Программы в формах, специфических для детей, прежде всего в формеигры».

Игра — этоприём организации деятельности детей на занятии, или набор приёмов, выстроенныхв логике, как изучения заданного программного материала, так и организациизаинтересованной познавательной деятельности дошкольников. Сущность игры какодного из основных видов деятельности ребёнка заключается в том, что детиотражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений людей,уточняют и получают знания об окружающей действительности. В игре, по мнениюавторов-разработчиков стандарта, происходит сохранение самоценностидошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. А использованиеразвивающих игр Воскобовича подразумевает ещё и смену способаорганизации детских видов деятельности: это больше не руководствовзрослого, но совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка какнаиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.Игры или игровые упражнения обеспечивают заинтересованное восприятиедетьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Играпомогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, котораявоспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель, а не как «обязаловка», навязаннаяребёнку взрослым. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачиобучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивациидошкольников.

Одно изпреимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждогоребёнка. Поэтому с её помощью на занятии воспитатель может организовать нетолько умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданийво многих случаях связано с различными движениями. Целесообразно включённыев обучение игры или их элементы придают учебной задаче конкретный, актуальныйсмысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируютих на решение поставленных задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивногои эмоционального начал в учебном процессе. Она не только вдохновляет детеймыслить и выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий,а, следовательно, дисциплинирует ум ребёнка.

Обучение вформе игры должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.Возможно ли это? Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнокиграл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная. Технология «Сказочные лабиринты игры» содержитчётко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий кразвивающим играм. Развивающие игры Воскобовича выполняют рольдидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательнойпрограммы. Поскольку они способствуют развитию детей во всех пяти образовательныхобластях. Наилучший результат в развитии и образовании детей даётиспользование технологии «Сказочные лабиринты игры» в образовательныхобластях «познавательноеразвитие» и «речевое развитие».

Игры и игровыепособия Воскобовича, на наш взгляд, соответствуют требованиям современногозаконодательства в области дошкольного образования:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

— игра (развивающая) способнаразвить личность, используя познавательные естественные способностиребёнка, а также его психологические и физиологические аспекты;

— игры ипособия В. В. Воскобовича находят своё применение среди профессионаловв области педагогики и психологии, а также среди родителей;

— используются вработе с детьми от раннего до младшего школьного возраста, в том числе иимеющими ограниченные возможности здоровья.

Использованиеигровой технологии привлекает ещё и своей сказочностью.

 Во-первых,создаётся развивающая предметно-пространственная среда, где концентрируются всеразвивающие игры и пособия это интеллектуально-игровой центр Фиолетовый Лес сосвоими сказочными областями.

 Во-вторых, всеигры сопровождает сказочный персонаж, сказочный сюжет, путешествия, преодолениетрудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождение верного решения.

Развивающаяпредметно-пространственная среда нашего детского сада, во многомблагодаря использованию игровой технологии, многофункциональна,соответствует всем требованиям ФГОС ДО. В каждой возрастной группе оборудованинтеллектуально-игровой центр, где сконцентрированы наборы развивающих игр,соответствующих возрастным особенностям воспитанников, на подгруппу детей.Педагогами совместно с родителями изготовлены схемы и модели к играм, оформленысказочные области в соответствии с требованиями технологии, подобраныигровые персонажи. «ФиолетовыйЛес» имеет свои особенности в каждой группе: у малышей –это, прежде всего, «сенсорныйуголок», знакомящий детей с эталонами формы, цвета и размера; в среднейгруппе основное внимание уделяется знакомству с цифрами и в их интеллектуально-игровом центрепоявляется сказочная область «Цифроцирк» с героями Магноликом и цифрятами –забавными зверушками, главной игрой здесь является «Волшебная восьмёрка» -своего рода конструктор цифр; в группах старшего возраста дети проявляютинтерес к чтению, и здесь появляется сказочная область «Город говорящих попугаев» сосвоими шутами-акробатами и играми, обучающими детей чтению.

Включение ввоспитательно-образовательный процесс развивающих игр предоставиловозможность для творческой деятельности и самореализации личности (какпедагогов, так и обучающихся, способствовало активному вовлечению дошкольникови их родителей в учебный процесс и достижению высоких результатов винтеллектуальном развитии детей. Наши педагоги неоднократно принимали участие внаучно-практической конференции с международным участием «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьноговозраста», презентовали опыт своей работы и публиковали в сборнике поматериалам конференции практические наработки.

И, взаключение, ещё раз отметим, что развитие ребёнка-дошкольника осуществляется вигре, а не в учебной деятельности. Стандарт ставит во главу угла индивидуальныйподход к ребёнку и игру – ведущую деятельность дошкольника. Факт повышения ролиигры и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, чтодоказывает наша практика применения игровой технологии в образовательномпроцессе детского сада.

 

Список литературы:

1. ВоскобовичВ. В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивногоинтеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».-СПб.: Гириконт, 2000

2. ВоскобовичВ. В., Харько Г. Г. Игровая технология интеллектуально-творческогоразвития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» Книга 1 МЕТОДИКА. — СПб.:2003

3. Развивающиеигры Воскобовича: Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича,Л. С. Вакуленко. — М.: ТЦ Сфера, 2015

4. РеализацияФГОС средствами технологии интеллектуально-творческого развития детейдошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры»/ Воскобович В. В., КорсакО. В., Емельянова С. В. — СПб.: 2014

5. Харько Т.Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческогоразвития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» — СПб.: 2007

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет