Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Использование индивидуального маршрута в логопедической работе
Выполнила: учитель-логопед МАОУ «Лицей № 6» Веретенникова Н.П. -
2 слайд
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации
(С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.) -
3 слайд
Необходимость построения индивидуальных образовательных маршрутов диктуется следующими соображениями:
растёт число школьников, которые в связи с особыми образовательными потребностями не могут обучаться в режиме классно-урочной системы;
отдельные учащиеся испытывают коммуникативные трудности, связанные с неумением или устойчивым нежеланием вписываться в обычную школьную жизнь. -
4 слайд
Схема построения индивидуального образовательного маршрута детей
-
5 слайд
I этап – диагностика
-
6 слайд
Никита Ш.
— все задания выполнены верно
— допускаются 1-2 ошибки, но исправляются самостоятельно
— задания выполняются с ошибками. 1-2 задания недоступны
Диагностика речевой готовности к школе -
7 слайд
Рекомендации родителям
1. Логопедическая коррекция по исправлению звукопроизношения
2. Игры на развитие фонематического слуха Узнай предмет по звуку.
Возьмите 3-5 звучащих игрушек (погремушку, флейту, барабан, гармошку), позна Предложите отвернуться ребёнку и отгадать на каком из них вы только что играли.
Внимателен ли ты?
Ребёнок по вашему поручению запоминает какой-либо звук.Затем произносится ряд слов, содержащих этот звук и не имеющих его. Например: Рыба, стол, коРа, Ребёнок должен поднять руку, когда услышит слово со звуком Р.
Игра с картинками.
Более сложная форма. Среди них ребёнку предлагается отобрать лишь те, где изображен предмет, в названии которого есть данный звук. -
8 слайд
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития Ш.Никиты на 1 полугодие 2019 г.
— Вырабатывать полноценные движения органов артикуляционного аппарата (точность движения, плавность, лёгкость)
— Развивать тактильную чувствительность и сложнокоординированные движения пальцев и кистей рук— Вырабатывать полноценные движения тела, ощущения границ своего тела и положения в пространстве
-
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
Речевой профиль Геры П. 1 класс
-
12 слайд
-
13 слайд
Литература:
Басилова Т.А., Александрова Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей. – М.: Просвещение, 2008. – 111 с.
Закрепина А.В., Браткова М.В. Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. — № 2. – С. 9 -19.
Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Никольская О.С., Кукушкина О.И. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции.\Дефектология.-2009.-№1-стр.5-19.
Мальцева Т.В. Методические рекомендации по разработке и использованию индивидуального образовательного маршрута дошкольника в коррекционно-развивающем процессе для учителей –логопедов дошкольных учреждений.
