Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста
-
2 слайд
Инновационная деятельность педагога
Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие. -
3 слайд
Цель введения инноваций
Цель использования инноваций — создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов. -
4 слайд
Банк развивающих игровых технологий
Любая технология обладает средствами мотивирующими, активизирующими, формирующими деятельность воспитанников. В некоторых технологиях эти средства составляют основную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами. -
5 слайд
Игры по методике Марии Монтессори
Девиз метола:
«Помоги мне это сделать самому». Сама Монтессори называла свою педагогическую систему развития ребёнка в дидактически подготовленной среде. Для того, чтобы малыш обучал, образовывал себя, его не надо наказывать или поощрять, нужно только вовремя создать ему необходимые условия, «подкидывать «уголёк» в топку его ума».
Монтессори считает, что обучать – это значит:
1. создавать развивающую среду;
2. вместе с детьми выполнять несколько чётких и простых правил;
3. не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми. -
6 слайд
Соты Кайе — это многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая система.
-
7 слайд
Палочки Кюизенера
С помощью их в игровой форме можно довести до детей глубинное
понимание основных математических понятий, развить умение
сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже
о некоторых арифметических действиях. -
8 слайд
Кубики Никитина «Сложи узор»
-
9 слайд
«Геоконд» своими руками
-
10 слайд
Игры по методике М. Шичида
Игры направлены на развитие памяти, логического и
Пространственного мышления, внимания, воображения, визуальное
представление о буквах и цифрах. Данная методика помогла мне в
подготовке детей к школе. -
11 слайд
Лэпбук
Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, вкладышами, окошками, которые дети могут передвигать, открывать, складывать, изучать и дополнять самостоятельно. В лэпбук собирается материал по определённой теме и дети в игровой форме получают незаметно для себя новые знания. -
12 слайд
Бизиборд
-
13 слайд
Здоровьесберегающие технологии
Биоэнергопластика — новая методика проведения артикуляционной гимнастик, проводится одновременно с движениями кисти руки (правой или левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти языка, губ.
Использование мелких упражнений в работе с детьми развивает артикуляционный аппарат, формирует эмоционально-психическое равновесие, активное физическое состояние, активизирует психические процессы. -
14 слайд
-
15 слайд
Игры на развитие мелкой моторики
-
16 слайд
Технология проектной деятельности
Сущность образования детей дошкольного возраста определяет необходимостью новых педагогических технологий, среди которых одним из ведущих является метод проектов. Под проектом следует понимать отрезок жизни группы детей, в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково – познавательную творческую работу в серии связанных одной темой занятий и игр.
Принцип отличительной чертой проекта является период его реализации и открывающиеся при этом возможности. -
17 слайд
Музейная педагогика
-
18 слайд
Методы организации совместной деятельности:
игры – эксперименты (собрана картотека опытов и экспериментов на разные возраста);
игры – путешествия: «Путешествие в мир сказок», «Путешествие по экологической тропе», «В мир дорожных знаков» и др;
сюжетно — ролевые игры 21 века «Туристическое агентство «Чудеса света», «Салон красоты», «Кафе», «Цирк», «Юные туристы». -
19 слайд
Игры путешествия
-
20 слайд
Игра 21 века «Туристическое агентство «Чудеса света»
-
21 слайд
Метод проблемного обучения
Использование проблемного метода обучения позволяет решать с детьми разные познавательные задачи, формировать поисковую самостоятельную деятельность детей. Часто использую вопросы, ситуации которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия, поиску средств решения. Для обыгрывания и организации проблемных ситуаций у нас в группе есть домовёнок Кузя с сундучком, этот игровой приём, позволяет создавать разные проблемные ситуации, т.к домовёнок Кузя вечно попадает в какие – либо проблемные ситуации, а мы с детьми или дети самостоятельно решают их. -
22 слайд
Игровые развивающие пособия своими руками для детей старшего дошкольного возраста
Речевая игра: «Рассели по домам»«Умные резиночки»
«Танграм», «Речевые перфокарты»
-
23 слайд
Слоговой тренажёр
Речевые улитки
-
24 слайд
Развивающие игры для детей раннего возраста
-
25 слайд
Блоки Дьёныша
-
26 слайд
Игры своими руками
Игры с прищепками, сказка на фланелеграфе «Где обедал воробей?» -
27 слайд
Игрушки своими руками по сказке «Где обедал воробей»
-
28 слайд
Нетрадиционные формы работы с родителями
«Родительские конференции», «Портфолио группы», «Деловые игры», «Родительская почта», «Вечера вопросов и ответов», «Кафедра семейных традиций», «Мастер-классы», развлечения, досуги, спортивные мероприятия, фотовыставки, «Уроки мастерства», «Библиотека игр». -
29 слайд
Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению — это основной механизм развития личности, как воспитанника, так и педагога.
Желаю успехов в работе и новых достижений!