X-PDF

Использование конструктора ТИКО в работе с детьми с нарушением интеллекта

Поделиться статьей

Использование

трансформируемого игровогообучающего конструктора «ТИКО»

в работе с детьми с нарушениеминтеллекта.

В соответствии с Федеральным Государственным ОбразовательнымСтандартом Дошкольного Образования (ФГОС ДО) одним из целевых ориентиров наэтапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативыи самостоятельности в разных видах деятельности.

Федеральный государственный образовательныйстандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к условиямреализации Основной образовательной программы дошкольного образования.«Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченнымивозможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной икомпенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными(комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития испецифические образовательные потребности каждой категории детей».

Организация образовательного процесса в группахкомпенсирующей направленности требует от педагога совершенствованияпрактической деятельности путем поиска новых образовательных технологий,создания необходимых условий для осуществления процесса социализации детей сОВЗ.

Современным инструментом развития ребенка в процессеконструирования является трансформируемый игровой обучающий конструктор «ТИКО».

«ТИКО»-  это полифункциональный трансформируемый игровой материал,предназначенный для развития дошкольников в непосредственно образовательной,проектной и самостоятельной деятельности. Конструктор адаптирован для работы вобразовательных учреждениях любого типа, прост в применении, привлекателен посвоей форме для детей и педагогов, эффективен в реализации ФГОС ДО.

Совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста с

конструктором ТИКО способствуют:

·        лучшему восприятию новойинформации за счёт тактильных

прикосновений;

·        расширению кругозора ребёнка;

·        расширению знаний в областиокружающего мира;

·        созданию психологическогокомфорта при обучении;

·        развитию фантазии и творческихспособностей.

Конструктор используют воспитатели в образовательной деятельности,специалисты в индивидуальной работе с детьми с ограниченными возможностямиздоровья, а также он доступен для самостоятельной конструктивной деятельностидошкольников.

Трансформируемый Игровой Обучающий Конструктор«ТИКО» представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которыешарнирно соединяются между собой.

https://fodar.ru/upload/iblock/29b/29b8b0c7a8e933e982914f968b6abe72.jpg

Внутри больших фигур конструктора имеютсяотверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка» или«двери». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур различнойстепени сложности.

В игре с конструктором дети не только запоминаютназвания и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренныеи прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции,пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники), но открывается мир призм,пирамид и звезд Кеплера.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Для организации игр детей разного дошкольного ишкольного возраста конструктор «ТИКО» имеет 12 вариативных наборов: «Азбука»,«Английский язык», «Арифметика. Сотня в квадрате», «Арифметика. Учимсясчитать!», «Архимед», «Геометрия», «Грамматика. Учимся читать!», «Класс»,«Малыш», «Фантазер», «Шары», «Школьник».

Идея, организационная инициатива инаучно-методическое сопровождение проекта в начальной стадии созданияконструктора «ТИКО»  принадлежат доктору физико-математических наук профессоруМГУ Иджаду Хаковичу Сабитову, выдающемуся геометру. Выпуск конструктора былначат по рекомендациям Российской Академии Образования в 2005 годуотечественным производителем ЗАО «НПО РАНТИС».

Опытные образцы конструктора получили высокуюоценку специалистов Московского Государственного Университета имениМ.В.Ломоносова, Российского Государственного педагогического Университета имениА.И.Герцена, Ярославского Государственного Университета.

Конструктор имеет сертификат соответствиягигиеническим требованиям и рекомендации Российского ГосударственногоПедагогического Университета им. А.И. Герцена и Ленинградского ОбластногоИнститута Развития Образования.

Использование конструктора «ТИКО» позволяет ребенкудумать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Кроме того, тренируяпальцы, педагог оказывает мощное воздействие на работоспособность корыголовного мозга, а, следовательно, и на развитие речи, и на формированиеинтеллекта, и на развитие психо-физических качеств ребенка с ОВЗ.  Помимоэтого, конструктор ТИКО способствует формированию таких основополагающихкачеств личности, как умение концентрироваться, способность сотрудничать спартнером, и самое главное — чувство уверенности в себе. Поэтому применениеконструктора «ТИКО», является незаменимым в коррекционно-развивающей работепедагогов групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Конструктор «ТИКО» используются в играх с детьми сОВЗ  разнообразной направленности:

— Диагностика (свободная конструктивно-игроваядеятельность позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом идетьми, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребенка с точки зрениясформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевыевозможности ребенка, установить уровень коммуникативности).

— Дидактические игры (педагог может разработатьразличные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развитияи коррекции речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению,формирования коммуникативной функции).

— В ходе театрализованной игры у ребенка появляетсявозможность создать собственного героя и наделить свой персонаж темикачествами, которыми он хочет. Игры создают условия для развития речи,творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Посредством героевсказки, выполненных своими руками, ребенку легче раскрыть свои индивидуальныеособенности.

Главная идея технологииТИКО-моделирования заключается в том, чтобы вести ребенка от подражаниядействиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задачвозрастающей трудности.

Неотъемлемой частью конструирования являетсяпредварительное проектирование, проводимое под руководством педагога ипредусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате, которого детистроят заданную модель. В свою очередь, созданные детьми модели, превращаются вполноценные творческие проекты.

Увлеченные в процесс моделирования иконструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуютсявоспитательные и образовательные задачи.

Игры с конструктором ТИКО позволяют развиватьразличные психо-физические качества и интеллектуальные способности. Всовокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью,изобретательностью, творческим складом мышления.

Таким образом, организация образовательногопроцесса на основе «ТИКО» для детей с нарушением интеллекта нацелена насоздание условий для развития ребёнка, его всестороннего развития, успешнойсоциализации, личностного развития, развития инициативы и творческихспособностей.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет