X-PDF

«Использование коррекционных приемов и методов для стимулирования интеллектуальной деятельности учащихся в условиях надомного обучения.»

Поделиться статьей

 

ОГБОУ«Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

 

 

 

 

 

 

Выступление на тему:

«Использование коррекционных приемов иметодов для стимулирования интеллектуальной деятельности учащихся в условияхнадомного обучения.»

                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Подготовила: 

                                                                                             руководитель МО

надомного обучения

 

                                                                                          МироноваН.Б.

 

 

 

 

Использованиекоррекционных приемов и методов для стимулирования интеллектуальнойдеятельности учащихся в условиях надомного обучения.

       Для  обучающихся  с ОВЗ очень важно развитие всех познавательных процессов, что всвою очередь стимулирует развитие интеллектуальной сферы ребенка. Цель  коррекционно-воспитательной работы с детьми, в конечном счете, – их   социальнаяадаптация и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когдаони не выключены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя всепознавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки,чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять вбыту простую работу, жить по возможности в семье .  Учебная деятельность,занимая значительное место в жизни ребенка, глубоко преобразует егокак личность: существенно обогащает его познавательный опыт, формируетготовность и способность познавать окружающий мир, учит сотрудничеству и взаимодействию,умению общаться.

    Учитывая особенности детей с нарушением интеллекта, учительдля достижения целей и задач пользуется следующими методами: объяснения,рассказа, демонстрации; беседы, наблюдения, работа с книгой, игроваядеятельность- игра, упражнения, самостоятельная работа ; методы работы с техническими средствами обучения: мультимедийные презентации,просмотр видео уроков и прочее.

Методы и приемыиспользуемые в работе имеют коррекционную направленнось.Онавключает:

·        Подачу на каждый урок учебногоматериала малыми порциями;

·        Максимальную развернутость ираздроблённость сложных понятий и действий;

·        Замедленность обучения ичастую повторяемость формулируемых действий;

  • Предварение пропедевтикой изучения нового;
  •  Постоянную опору на чувственный опыт учащихся;
  • Руководство действиями учащихся вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником и др.

          Методы и приемы не используются изолированно, только внеобходимом сочетании. Применяя тот или иной метод, как ведущий его необходимоподкреплять одним-двумя дополнительными.

        Наиболее важными  и эффективными  в условиях надомного обучения являются методыработы с техническими средствами обучения. К  ним относится система методовальтернативной дополнительной коммуникации, которая обеспечивает детям стяжелыми множественными нарушениями  развития, с РАС  взаимодействие сокружающими.

      Дети,  не владеющие вербальной речью, полностью зависятот окружения. Они не испытывают мотивации к общению, не умеют осуществлятьречевое взаимодействие, их пассивный словарь резко ограничен. Всё этоограничивает  и процесс общения их с другими людьми, затрудняет расширениесоциальных контактов и обучения. В этом случае есть возможность обратиться кдругим, альтернативным способам коммуникации, дополняющим или заменяющим речь,то есть к альтернативной и дополнительной коммуникации – АДК.

АДК- может быть низко-технологичной, как, например, языкжестов, пиктограммы, так и высоко-технологичной, при которой используютсякомпьютеры, планшеты, которые проговаривают слова, предложения.

РазвитиеАДК подразумевает использование методики индивидуального

способа обучения, основаннойна максимальной реализации возможностей

учащегося.

        Также использование в условиях надомного обучения   мультимедийныхпрезентаций стимулирует деятельность учащихся. Повышает непроизвольное внимание ребенка, помогаетразвить произвольное внимание.  Подача материала в виде мультимедийнойпрезентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсыздоровья детей. Кроме того, использование презентаций впроцессе обучения позволяет:

заинтересовать ученика,усилить образовательные эффекты, повысить

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

качествоусвоения материала, осуществить дифференцированный подход к

ребенку.

        На уроках используются компьютерные презентации для

ознакомленияс элементарными математическими представлениями, с

предметамии явлениями окружающего мира. Эти презентации доступные

учащимсяи соответствуют учебно-воспитательным целям и

содержанию обучения.Составляются они с учетом возрастных и индивидуальных   особенностей. Четкие поструктуре, с краткими, легко

запоминающимисянадписями, с крупным шрифтом, эстетически

оформлены,но не перенасыщены цветовой гаммой. Презентации

используютсяв различных учебных ситуациях: в процессе рассказа,

при обобщении изакреплении материала. Управление сменой слайдов

презентацииосуществляется педагогом, поэтому темп предъявления

информациис экрана устанавливается в соответствии с

возможностями ученика. Включение в презентацию заданий,

вопросов,дидактических игр разного уровня сложности позволяет

осуществитьна наших уроках индивидуальный подход к ученику. При

возникновенииситуации затруднения есть возможность неоднократного

возвращенияк нужному слайду, для уточнения, получения подсказки в виде

разъясненияили выбора варианта ответа.

Назанятиях по математике материал дается в игровой форме,

сопровождаетсямультипликацией.

Внедрениев учебный процесс пальчиковой гимнастики, физкультминутки, подвижных упражненийблаготворно влияют на восстановление

умственнойработоспособности ребенка, препятствуют нарастанию

утомления, повышают настроение ребенка,снимают статистические

мышечные нагрузки.

Игра- это форма взаимодействия педагога и

учащихся через реализацию определенногосюжета (игры, сказки, спектакли).    При этом образовательные задачивключаются в

содержание игры. В образовательномпроцессе используются

занимательные, театрализованные,ролевые, компьютерные игры.

Реализация игровых приёмов и ситуаций приурочной форме занятий

происходит по такимосновным направлениям:

— дидактическая цель ставится передучащимся в форме игровой задачи;

— учебная деятельность подчиняетсяправилам игры;

— учебныйматериал используется в качестве её средства, в учебную

деятельность вводится элементсоревнования, который переводит

дидактическую задачу в игровую;

— успешное выполнение дидактическогозадания связывается с игровым

результатом.

Во время игры уребенка возникает определенное игровое состояние , включающее наличиепереживания, активизацию воображения участника, эмоциональное  отношение кдействительности, поддерживается проблемностью   ситуации,  элементамисоревновательности  и занимательности, используемыми аксессуарами, присутствием юмора, свободной творческой атмосферой,ситуацией выбора.

Таким образом,можно говорить о том, что игра   представляет собой ступени от игры-забавык игре-увлечению познанием, к усвоению школьной программы и повышениюинтеллектуальной деятельности.

     Использование всего разнообразия существующих методов и приемовобучения  позволяет учителючередовать различные виды работы, что также является эффективным средствомактивизации учения. Переключение с одного вида деятельности на другой,предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемогоматериала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет