X-PDF

Использование лабиринтов для развития мышления детей дошкольников

Поделиться статьей

Использование лабиринтов дляразвития

мышления детей дошкольников

Желудкова Н.В.

педагог- психолог

первой квалификационнойкатегории

Эффективное развитие интеллектуальныхспособностей детей — одна из актуальных проблемсовременности. Дети с развитым интеллектомбыстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, лучше подготовлены кшколе.

Необходимо развивать мышление ребенка, нужно научить его сравнивать, обобщать, анализировать, развивать речь,но следует помнить, что механическое запоминание разнообразной информации,копирование взрослых рассуждений ничего не дает для развития мышления детей.

Обучениеи развитие ребёнкадолжны быть непринужденными, осуществляться через свойственные конкретномувозрасту виды деятельности и педагогические средства. Одним из наиболеезначимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Дляформирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать стихию ребенка — игру.

На первый взгляд может показаться, чтолабиринт — это просто занимательная игра, способ провести время. Но на самомделе лабиринты учат ребенка анализировать информацию, воспринимать всю картинуцеликом и искать нестандартные решения, то есть мыслить смело, креативно и,вместе с тем, рационально. А так, как у детей мышление находитсяв стадии формирования, лабиринты поддаются детям достаточно легко и вызываютинтерес, искреннее удивление, азарт и желание идти до конца.

Опытработы показывает, что с помощью лабиринтов можно развивать наблюдательность и глазомер, образное мышление, зрительно-пространственную память, сформироватькоординацию движений руки и глаза, развивать тонкую моторику кисти руки, умение ориентироваться на плоскостяхразной величины. Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развиваетупорство и терпение. Это можно даже заметить по поведению ребенка в процессе игры -насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не находит выходиз лабиринта. Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем чаще необходимо привлекатьего к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятиесложных ситуаций. Лабиринты для детей отлично дополняют любое развивающеезанятие. Работая с детьми логопедической группы,  подбираются лабиринты клексической теме недели: транспорт, животные , насекомые, наша Армия, профессиии др.

Детямнастолько нравятся лабиринты,что они просят ещё и ещё.

 

https://i.mycdn.me/image?id=947068105904&t=3&plc=API&viewToken=oRRNebQzvu0s-1siTeKNfA&tkn=*Bi3rdKZxfxDlL4O0uBz6dt0TbW4https://avatars.mds.yandex.net/i?id=fb97190abe3423b74debd08964048cf1_l-4593053-images-thumbs&n=13

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей