Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Город Архангельск Детский сад комбинированного вида №159 Золотая рыбка“
Легоконструирование
как средство развития речи детей
дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Город Архангельск
Детский сад комбинированного вида №159 Золотая рыбка“Использование LEGO-технологии для развития речи детей дошкольного возраста
Пискова Александра Сергеевна, воспитатель2022г.
-
2 слайд
Легоконструирование
как средство развития речи детей
дошкольного возраста
Предметно-развивающая среда
как основа развития
творческой активности
• яркий красочный дидактический материал,
• мелкий настольный и крупный напольный материал,
• картотека игр со строительным материалом,
• картотека речевых игр,
• графические модели,
• мелкие игрушки, изображающие людей, животных, транспорт. -
3 слайд
Легоконструирование
как средство развития речи детей
дошкольного возраста● Овладение речью, как средством общения
● Обогащение активного словаря
● Развитие звуковой культуры речи
● Развитие связной речи
● Развитие речевого творчества
● Знакомство с художественной литературой
● Формирование звуковой аналитико – синтетической активности.
Задачи -
4 слайд
Легоконструирование
как средство развития речи детей
дошкольного возраста
Лего-конструирование
как средство развития речи детей
дошкольного возрастапрактические +
умственные действия:
LEGO-конструирование
в разрезе ФГОС ДО
ФГОС ДО
ЛЕГО
думать
фантазировать
действовать. -
5 слайд
Легоконструирование
как средство развития речи детей
дошкольного возраста
Лего-конструирование
как средство развития речи детей
дошкольного возраста
LEGO-конструирование:
влияние на речь -
6 слайд
Легоконструирование
как средство развития речи детей
дошкольного возраста
ребенок рассказывает о том, что у него получилось,
придумывает название своей конструкции,
поясняет, чем она ему нравится
объясняет, что он хотел смастерить
Развитие связной речи
при Lego-конструировании -
7 слайд
Легоконструирование
как средство развития речи детей
дошкольного возраста
Алгоритм использования LEGO-конструирования
● Знакомство
● Показ образца
● Сравнение с образцом
● Игровые приемы -
8 слайд
Что это за постройка?
Из чего она построена?
Кто в ней будет жить?
Какая она?
Что в ней необычного?
Задание «Придумай сказку» -
9 слайд
Учим цифры/буквы
Манипулируя деталями,
превращая их, то в одну,
то в другую фигуру,
ребенок, запоминает
ее образЗадание
«Волшебные превращения» -
10 слайд
Собираем поделку по схеме
Придумываем названиеЗадание
«А ну-ка, повтори!» -
11 слайд
Ищем заданную фигуру наощупь
Задание
«Волшебный мешочек» -
12 слайд
Располагаем предметы относительно друг друга по инструкции
Описываем положение предметов с использованием правильных предлоговЗадание
«Кто на ком?» -
13 слайд
Назвать одним словом предметы
Задание
«Назови одним словом» -
14 слайд
Собрать из деталей «коврик»
Каждый цвет обозначает определенный звук
Проговариваем звуки в соответствии с цветами коврикаЗадание
«Звуковой коврик» -
15 слайд
Даем родителям схему
Дома собирают конструкцию, приносят в сад или присылают фотографию
В саду ребенок рассказывает про свою работу
Домашнее задание -
16 слайд
Легоконструирование
как средство развития речи детей
дошкольного возрастаВызывает положительные эмоции
Развивает внимание
Тренирует усидчивость
Приучает к точному выполнению инструкций
=> Помогает лучшему усвоению материала
LEGO-конструирование
как игровая деятельность -
17 слайд
Спасибо за внимание
