X-PDF

Использование междисциплинарной цифровой лаборатории при организации образовательного процесса в области экологии

Поделиться статьей

Использованиемеждисциплинарной цифровой лаборатории при организации образовательногопроцесса в области экологии

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Виктория АлександровнаЕгорова. Я учитель биологии и педагог дополнительного образования школы №703Московского района Санкт-Петербурга. Сегодня я Вам расскажу об основныхвозможностях и особенностях использования междисциплинарной цифровойлаборатории при организации образовательного процесса в области экологии.

В настоящее время мы живем в век цифровизации и современных детей оченьсложно заинтересовать наукой, а еще ученикам сложно увидеть связь экологии с другиминауками.

Сегодня настало время изменить преподавание экологии с учетом конвергентногоподхода и современных технологий. Конвергентный подход позволяет связать экологиюс другими науками и помогает ответить не только на вопрос «как это устроено?»,но и «что можно сделать, зная, как это устроено?».

Для решенияданной проблемы в нашей школе мы используем междисциплинарную цифровуюлабораторию в области экологии.

Что же такое междисциплинарнаяцифровая лаборатория в области экологии – это набор беспроводных датчиков, спомощью которых можно изучить состояние окружающей среды. В нашей цифровойлаборатории есть датчик определения удельной проводимости, датчик определения pH, датчик погоды с GPS, датчик давления, углекислогогаза и температуры.

Болееподробно остановлюсь на датчике погоды с GPS. Он позволяет в ходе экспериментаизмерить скорость и направление ветра, барометрическое давление, влажность,окружающую температуру, уровень освещенности, УФ-индекс, а также магнитныйкурс. Модуль GPS сообщает данные о широте, долготе, высоте, скорости иколичестве спутников. Программное обеспечение может рассчитывать направлениеветра, температуру с учетом ветра, абсолютную влажность, а также коэффициенттемпературного напряжения.

Кроме того, сдатчиком погоды можно легко работать вне классной комнаты, он прочный, надежныйи не требует постоянного подключения к электрической сети, например, его можноиспользовать для изучения погодных условий.

Самое главное, что датчики могутработать через Bluetooth и управляться с помощью компьютера.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1406

 Наша междисциплинарная цифроваялаборатория позволяет провести до 30 лабораторных работ, с некоторыми из них выможете ознакомиться на слайде, а также десятки экспериментов вне урочного курсаэкологии в рамках исследовательской и проектной деятельности учащихся. Еслиговорить об образовательных возможностях, то это прежде всего межпредментныесвязи экологии и информатики, а также биологии и химии.

Во времявыполнения проектной работы учащиеся не только знакомятся с экологическимипроблемами, но и узнают много новой и дополнительной информации из области географии,химии, биологии и информатики, учатся работать с информационными технологиями,а также с реализуемыми проектами, могут участвовать в региональных, городских имеждународных конкурсах.

Следуетотметить, что у детей развивается бережное отношение к природе, потому как ониизучают, что же негативно влияет на окружающую среду. В дальнейшем, при выборепрофессии, ребята могут продолжить изучение экологии и выбрать одну изследующих профессий: биоэколог, инженер-эколог, гидроэколог, медицинскийэколог.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1406

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1406


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1406


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1406


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1406


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1406


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет