X-PDF

Использование онлайн — платформы СТЕМФОРД для моделирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в рамках школьного модульного технологического полигона «Школа инженеров».

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование онлайн — платформы СТЕМФОРД для моделирования индивидуальных образовательных маршрутов  учащихся в рамкахшкольного модульного технологического полигона  «Школа инженеров».

 

 

 

 

Шкурин Дмитрий Николаевич

учитель информатики МБОУ «СОШ №9»

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Вязники

Потребностьсмены ориентиров образования от традиционного получения знаний к формированиюуниверсальных способностей отражена в современных документах, посвященныхпроцессам модернизации системы образования России. В государственной программеРоссийской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 гг.» указано, чтомиссией системы образования России становится реализация всеми гражданамиличностного потенциала, то есть модернизация напрямую связана синдивидуализацией образовательного процесса. Опираясь на  принципы индивидуализации,будет возможно удовлетворение образовательных потребностей личности, общества игосударства, создание условий, способствующих формированию духовно инравственно развитой личности, способной обеспечить не только высокий уровеньжизни себе и окружающим, но и устойчивое поступательное развитие своей страны.                                                                                      

В настоящее время, обновления образовательного процесса в организации дополнительногообразования, важной чертой является ориентация на максимальную индивидуализациюразвития ребёнка под руководством педагога дополнительного образования.Реализация данного подхода осуществляется посредством разработки индивидуальныхобразовательных маршрутов.

Дополнительное образование дает большие возмож­ности для развитиядетской одаренности. Чем раньше у ребенка обна­ружится  интерес  к той или иной деятельности, чем больше внимания бу­детуделено развитию  данного интереса, тем легче ему будет найти свое призвание.    Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренномуребенку рас­крыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

Разработанные опытным педагогом образовательныемаршруты актуальны, так как проблемыразвития и воспитания детей в направлении математического, естественнонаучного, технологического уклона стоит сегодня очень остро.

В нашей стране появилось большоеколичество всевозможных конкурсов, фестивалей и соревнований, связанных стехникой, поэтому времяпредъявляет к детскому техническому творчеству очень высокие требования.

Актуальность заключается воригинальном сочетании образовательных, психологических, физических исоциальных условий для развития научно исследовательской деятельностиобучающихся.

Современные жизненные условиявыдвигают свои требования:

·       быть инициативными;

·       нестандартно мыслящими;

·       быть ориентированными на лучшиерезультаты.

Выбор того или иного индивидуальногомаршрута определяется   комплексом факторов:

·       особенностями, интересами и потребностямисамого ребёнка и его родителей в достижении необходимого образовательногорезультата;

·       возможностями удовлетворитьобразовательные потребности одарённой личности;

·       ресурсными возможностями.     

Индивидуальныйобразовательный маршрут это программа образовательной деятельностиобучающегося, составленная на основе его интересов и образователь­ного запроса.   

Индивидуальныйобразовательный маршрут — это путь реализации личного потенциала обучающегося,при сохранении его активной личной позиции. Реализация индивидуальногообразовательного маршрута осуществима в виде целенаправленно проектируемойобразовательной программы, которая дает возможность обучающемуся осуществлятьсамостоятельный выбор и практическую реализацию этой программы. При этом длясохранения принципов индивидуализации в основе программы должны находитьсяпроцессы самоопределения и самореализации обучающегося.  Для того чтобы этадеятельность стала актуальна, необходимо строить процесс проектированияиндивидуальных образовательных маршрутов с учетом личностных и образовательныхрезультатов обучающихся.

К личностным результатамотносится система мотивационно-ценностных отношений обучающихся, включающаяотношение к себе, участникам образовательного процесса, к самому учебномупроцессу и к результатам обучения. Выявление личностных и образовательныхрезультатов происходит уже на начальной стадии проектирования маршрута.  

Мояработа по созданию  индивидуальных образовательных маршрутов основана наследующих принципах:

·       индивидуальный, дифференцированный подходк учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельностипедагога и учащегося;

·       вариативность программ, учебных курсов,что позволяет реализовать образовательные потребности учащихся, их родителей.

·       обязательное соблюдение интересов обучающегося,

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

·       личная активная позиция обучающегося,

·       взаимодействие и согласованность действийпедагога и обучающегося,

·       непрерывное и гарантированноесопровождение обучающегося педагогом,

·       опора на достижение предполагаемыхличностных и образовательных результатов обучающегося.

Опора на результаты обучения необходимадля оценки успешности образовательного процесса педагогом и самим обучающимся.Результаты обучения являются ожидаемыми и измеряемыми. Конкретными достижениямиобучающихся (причем ожидаемые и измеряемые ими самими), выражаются в качествезнаний, умений, навыков, способностей, компетенций. Результаты должны определять,что должен будет выполнять обучающийся по окончании обучения.  Таким образом,результаты обучения становятся более точными для формулирования и понятными спозиции их применения в современных условиях, они по-прежнему рассматриваютсякак категория оценки успешности учебной деятельности, но сегодня эта категорияболее объемна, содержательна и эффективна в использовании.  

Теперь хочу рассказать о том, как мы сучениками строили индивидуальные образовательные маршруты под конкретный проект. 

В2019г. мы с учениками выбрали конкурс технологических проектов «Большие вызовы»,направление «Умный город и безопасность».

Вмоем распоряжении были 3 умных и мотивированных ученика, два десятиклассника,Эрика и Олег, и один – восьмиклассник, Егор. Распишу всю нашу работу по этапам.

1.    Первоначально мы выбрали тему проекта –многоярусная автоматизированная парковка.   Ученики стали собирать информацию спомощью сети Интернет. Но, чтобы мы в проекте разговаривали на «одном языке», япредложил им пройти самостоятельно  2 курса на онлайн платформе «Стемфорд»:

·       Проекты,исследования, кейсы как средство формирования метапредметных результатовобучающихся

·       Нанотехнологии– будущее будет интересным  

Самособой, чтобы рекомендовать данные курсы детям, я сам их прошел:

         

 

Скажу честно, и мне поначалу было труднопройти эти курсы, не говоря о детях. Я им показал, как я прохожу курсы, на чтообращаю внимание.  Трудные, не понятные им вопросы разобрали вместе.  Послеэтих курсов ученики поняли, что такое проект, исследование, кейс  и все чтобудет в будущем – все будет основываться на нанотехнологиях.

2.    На втором этапе мы решили распределитьроли  между учащимися. Причем я с этими учениками занимаюсь не один год и ихпредпочтения знаю. Я точно знаю, что:

·       Эрика увлекается программированием,поэтому ей досталась автоматизация нашей стоянки.

·       Олег увлекается техникой, поэтому емудосталась разработка механизмов подъема, постановки и забора машины с местастоянки.

·       Егор увлекается всем, но еще молодой. Онбудет работать над зданием стоянки.

Наэтом этапе я предложил всем троим пройти курсы с онлайн платформы «Стемфорд»:

·       Введение ваддитивную инженерию. Часть 1: Базовые основы аддититивного производства

·       Введение ваддитивную инженерию. Часть 2: Знакомство с технологией послойного наплавления

 

Навтором этапе вопросов с прохождением курсов не было, но были не понятные итрудные темы, которые мы вместе разобрали. 

3.    На этом этапе мы проработали алгоритмработы нашей многоярусной автоматизированной парковки. Я этот алгоритм в даннойработе описывать не буду, но у нас возникли вопросы по каждому направлению:

·       Перед Эрикой встал вопрос, как опознаватьмашины на стоянке. Я предложил как вариант технологию радиочастотной идентификации объектов(RFID).  Тем более эта тема прекрасно раскрыта в курсе «Стемфорда» «Технологиярадиочастотной идентификации объектов (RFID)».

·       Перед Олегом встали вопросы поэлектронике, чтобы управлять автоматизированными механизмами. Ему предложилтакже курсы «Стемфорда»: «Какработают создатели умных наночипов: логическая сторона цифровой схемотехники»;«Как работают создатели умных наночипов: от транзистора до микросхемы»;«Наносвет. LED-технологии».

·       Перед Егором встали вопросы построительным материалам, из которых будет создана наша парковка. Я посоветовалему  курсы  «Стемфорда»:«Век стекла: свойства, технологии производства и применение материалов наоснове стекла»; «Армированные полимерные композиционные материалы: прочность,жёсткость, конструкционная надёжность»; «Наноармированный бетон»; «Воздушныйнанобетон»; «Биобетон».

Перед Вами, скорее всего, возник вопрос:«Для чего он задал столько курсов детям?». Ответ прост. Во-первых, для общегоразвития. Во-вторых, на защите проектов от членов жюри постоянно поступаюткаверзные вопросы, а ученики, после прохождения данных курсов, могут подробно играмотно на эти вопросы ответить, что опять-таки плюс ученикам на конкурсе.

Далее с учениками мы работали поотдельности. С Эрикой писали программу для управления нашей стоянкой на Python.Автоматизированные  механизмы на стоянкебыли созданы на базе Arduino.Этим занимался Олег. Программы для управления данными механизмами писали наСи++  Олег с Эрикой.  3D модель самойстоянки со всеми подъемными механизмами в «Компасе» создал Егор. Да, курсов в«Стемфорде» по программированию и работе с программным обеспечением пока нет,но этого, по большому счету, и не требуется. Все это есть в других местахвеликого и могучего интернета.  Но и те курсы, которые на данный момент есть наонлайн платформе «Стемфорд», а их более 80-ти, приносят неоценимую помощь учителю в работе с одаренными детьми.

В заключении хочу сказать, что с даннымпроектом мы с учениками прошли все этапы: муниципальный (победители),региональный (победители) и вышли  в финал Всероссийского конкурса «Большиевызовы». В финале были 2 этапа, где каждый ученик был уже сам за себя. Призеромконкурса стала  только Эрика. Олегу не хватило до призового места всего 1,5балла, Егору – 2,3 балла. Но мальчишки не сильно расстроились. Они получилинеоценимый опыт работы над проектом и самостоятельного обучения, пускай пока ис помощью учителя.

 

Победа предоставила Эрике право пройтиочные курсы  в образовательном центре «Сириусе» г. Сочи.

Эрика

В заключении хочу сказать слова большойблагодарности создателям онлайн платформы «Стемфорд». С Вашей платформойподготавливать учеников к конкурсам стало значительно проще и качественней.

Это был только один пример, как мы в нашейшколе с помощью онлайн платформы «Стемфорд» готовим учеников к конкурсам. За 2года с данной онлайн платформой наши дети были победителями Всероссийскогоконкурса «Большая перемена», победителями и призерами всероссийского конкурсаисследовательских и творческих работ «Мы гордость родины». Я думаю это неплохой результат. Впереди у нас  много новых конкурсов!

 

Заключение

Индивидуальный образовательный маршрут позволяет:

·       усилить проблемный характер содержания обучения, связанный сапробированием, экспериментированием в рамках образовательной программы;

·       формировать портфолио учащегося;

·       сосре­доточить контрольно-оценочную деятельность педагога наанализе и оценке спосо­бов и результатов собственной самостоятельной работы.

      Я считаю, что работа синдивидуально — образовательными маршрутами реализует право обучающегосяна выбор темпов работы, форм обучения.  И несомненно, личностно-ориентированныйподход к обучающемуся раскрывает его как инженера, подчеркивает егоиндивидуальность.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет