X-PDF

Использование современных информационных технологий на уроках английского языка

Поделиться статьей

Использование современныхинформационных технологий на уроках английского языка

Насегодняшний день информационные компьютерные технологии заняли прочное место впроцессе обучения.

ИКТобучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическимсредством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков.Педагоги отмечают, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения,росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала,позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежатьсубъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаютсяразнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку,эффективностью.

Начало формы

Конец формы

Однако,современные УМК для преподавания английского языка представлены в основномдидактическими аудиоматериалами, а ресурсные возможности образовательной средыИнтернет позволяют использовать новые интерактивые программы. Обучающимся ненадо вкладывать дополнительные материальные средства на их приобретение.

 Кнаиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

·        электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощьюкомпьютера и мультимедийного проектора,

·        электронные энциклопедии и справочники,

·        тренажеры и программы тестирования,

·        образовательные ресурсы Интернета,

·        DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

·        видео и аудиотехника,

·        научно-исследовательские работы и проекты.

·        интерактивная доска

возможностииспользования информационных технологий в образовательной деятельности:

1.   дляпоиска литературы, в Internet с применением браузеров типа InternetExplorer,Mozilla Firefox и др., различных поисковых систем и программ для работы врежиме on-line (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com,Prez-team.com и т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование,аннотирование, цитирование, создание слайдов-презентаций в режиме on-line ит.д.);

2.   дляработы с текстами,используя пакет основных прикладных программ MicrosoftOffice: MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическимоформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации дляболее красочной демонстрации материала; MicrosoftExce lвыполнять вычисления,анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и навеб-страницах; MicrosoftOfficePublisher позволяет создавать и изменять буклеты,брошюры и т.д.

3.   дляавтоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMTXT) иэлектронных словарей (AbbyLingvo7.0);

4.   дляхранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски);

5.   дляобщения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgent т.д.);

6.   дляобработки и воспроизведения графики и звука (проигрывателиMicrosoftMediaPlayer, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотраизображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежейи графиков Visio) и др.;


Обучающие программы по английскому языку составляют значительную часть всегоучебного программного обеспечения.

Крометого, существует множество сайтов, при помощи которых школьники могут изучатьанглийский язык не только на уроках, но и самостоятельно , составляя сообщения,статьи, делая ролики, фильмы, презентации и многое другое, что помогает успешносправляться со многими заданиями. (Busuu.com, Wikipedia.org,Reward Internet, Prez.team и др.).

Компьютерможет быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом,на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, уменийи на этапе их контроля. Компьютер может быть использован в самых разнообразныхкоммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностейобучаемых.

Урок «открытия» нового звания

Всвоей практике использую созданные специально для конкретных уроковмультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основныеязыковые формулы, схемы, рисунки, анимации, демонстрацию последовательностидействий на компьютере для выполнения практической части работы, часто содновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах. Прииспользовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темыдостаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показанысамые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляются определения,схемы, которые обучающиеся списывают в тетрадь (при наличии техническихвозможностей краткий конспект содержания презентации распечатывается длякаждого учащегося), что позволяет использовать на этапе повторения развивающиевиды заданий.

Видеоролики,песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве синоязычной культурой. Например, сайт о королеве Елизавете II и её семье илиролики, дающие характеристику штатов США, помогают в выполнении упражнений потеме «Страны изучаемого языка». Эти ИКТ средства помогают создать на урокеситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладениюфонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке.

Урок закрепления знаний

Спомощью мультимедийных обучающих программа по английскому языку в практикеработы использую различные методические приёмы, позволяющие в активной формепроводить ознакомление, тренировку и закрепление знаний и умений учащихся.

Уроксистематизации и обобщения знаний

Наданных уроках непосредственно обращаемся к различным источникам информации,которая интересна ученикам и способствует получению жизненного опыта.Самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных и тематическихсайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции,развивает умение организовать самостоятельную работу. Разнообразные видыдеятельности формируют межпредметные навыки через заполнение электронных анкет;работа с расписанием поездов; работа с картой прогноза погоды; работа сгеографическими картами; работа с англоязычными сайтами, использованиефлэш-игр, флэш-мультфильмов, работа с веб-квестами.
Веб-квест — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнениякоторого использую информационные ресурсы сети Интернет. Направлен на развитиеу учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель,создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической иинфокоммуникационной компетенции
Урок развивающего контроля

Созданиекроссвордов Кроссворд не обязательно создавать в Word.Существует большое количество сервисов и программ, которые сильно упростятпроцесс.

Созданиеwordsearch

Считаю,что использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебногопроцесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Разрабатываемыемною тесты представляют собой варианты карточек с вопросами, ответы на которыеученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, при электроннойверсии по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматическийпереход через определенный интервал времени.
При создании теста с выбором ответа на компьютере, обозначаю вывод реакции оправильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильностисделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Порезультатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учениковизучать данный раздел.
Проектная деятельность обучающихся

Используюмногогранные возможности образовательных ресурсов сети Интернет в исследовательскойдеятельности.

Впрактике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способовдеятельности обучающимся могут  выполнить проектные и творческие работы:компьютерные презентации, веб-квесты или тематические веб-странички ..
Такой вид работы развивают творческие, исседовательские способности учащихся,повышают их активность.

Обучениечтению

Активноиспользую Интернет как превосходное средство для получения информации опоследних событиях в мире. С помощью Интернет можно превратить классную комнатув агентство новостей, а своих учеников — в первоклассных репортеров. Такой виддеятельности подходит для учащихся старших классов, так как включает в себяобъёмное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы, гдепредоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многихязыках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владенияанглийским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH. Интересной можетпоказаться двойная классификация статей — по темам и по континентам. Обратнаясвязь с издательством осуществляется с помощью ссылки CONTACT US.

Вплане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета являетсянезаменимым помощником. Она позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий,происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различныхточек зрения. Особенно ценными для классной работы является ссылка — send usfeedback, осуществляющая интеракцию читателя с издательством. Высказать своемнение относительно прочитанного и лично побеседовать с автором определеннойстатьи можно благодаря разделу “сегодняшние журналисты” (“Today’s Columnists”),где выбор определенной фамилии свяжет вас с ним непосредственно. Иногда можетпоявляться экстра-связь с главным действующим лицом статьи.
Ученикам предлагается работать в постоянных и сменных парах, по исследованиюстатьи, охватывающих все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру…Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса всочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики занимаются исследованиемболее трудных статей, в то время как более слабым поручается отчет о погодныхусловиях или новости из области культуры.
В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнятьсловарный запас. Для этого предлагаю учащимся составить словарные статьи,опираясь на прочитанную информацию. Грамматические навыки английского языкаприобретаются через работу над встретившимися в статьях примерами.
Для развития межкультурной компетенции исследование статей имеет своипреимущества: досконально изучив проблему, учащиеся будут в состоянии не толькоопределить позицию данной страны к изучаемой проблеме, но и выявить основаниядля такой точки зрения, и, соответственно, смогут прогнозировать развитиесобытий. После проделанной работы необходима, организую дискуссию илителеконференцию, где деятельность каждого ученика или группы становится базойдля исследования общей проблемы в тематической секции.

Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ кинформации «из первых рук», а не к недельной или того более давности информациипечатных изданий, оказывая на них влияние.
Участие в международных конкурсах

Обучениеписьму

Общениев виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, котораядля овладения межкультурной компетенцией используется через установку дружескойпереписки. Международный обмен письмами осуществляем в любом классе и на любомуровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемогоязыка, установления дружеских контактов и изучение таким образом иноязычнойкультуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению сбумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.

Новой формой общения и проверки домашних заданий служит электронная почта.Учащиеся присылают сочинения, эссе, письма и другие письменные работы для проверки.Давая  комментарии ошибок каждому ученику, освобождается время на уроке дляподготовки участников конкурсов, олимпиад или работы со слабоуспевающимиучениками.

Интернетможет и должен использоваться не только пассивно, но и активно. Учащиесяпробуют себя в роли не потребителей, а поставщиков информации. Ученикиобращаются к сайту THEYOUNGVOICESOFTHEWORLD(открытый форум, представляющийсобой издательство для публикации своих работ), BUSUU.COM( сайт изученияиностранных языков), сделав их достоянием многомиллионной аудитории и высказавна обсуждение свое мнение. Все работы сопровождаются электронным адресом ихсоздателя, что позволяет осуществление обратной связи и организации дискуссий.

Обучение говорению

Дляподготовки к высказыванию на уроке использую Интернет-ресурсы, которые помогаютсоставить информативное сообщение, полный ответ по заданной теме ( например,сообщения по теме «Английские праздники», «Великобритания» « Австралия и НоваяЗеландия»). Высказывания (монологические, диалогические) с опорой наинформацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенныминтересом учащихся к теме.

Эффективноиспользуются средства ИКТ и во внеурочной деятельности.

Детиготовят проекты, рефераты-презентации, работы для научно-практическойконференции, участвуют в Интернет -олимпиадах, конкурсах, круглых столах,он-лайн тестированиях.

Вомногих школах России сегодня ноутбуки уже заменили бумажные учебники. Хорошоэто или плохо- покажет время, но то, что быстрое овладевание новыми знаниямиуже невозможно без применения компьютера – это очевидно. И качество обучения внаших школах будет зависеть от степени оснащенности их техническими средствамив целом и самыми современными средствами ИКТ в частности и грамотнымприменением их в учебном процессе, и на уроках английского языка в частности.

Использованная литература
1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” длясредней школы. ИЯШ, №3. 1999.
2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с33-41.
3. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.
4. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (ввопросах и ответах). СПБ., 2001.
5. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ,№4, 2002. с. 73-78.
6. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.
7. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка-потребность времени.ИЯШ,№5, 2005
8. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7.
9. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004.
10. Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, №3, 1997
11. Самылина Т. И. , Фомина Н. А. Обучение дошкольников иностранному языку спомощью компьютера. ИЯШ, №4, 2003. с. 52-56.
12. Телицина Т. Н., А.Ф. Сидоренко Использование компьютерных программ науроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.
13. Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, №5, 1997г с.40-41.
14. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексики в начальнойшколе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей