X-PDF

Использование современных здоровьесберегающих технологий и их элементов в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Поделиться статьей

Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа №8»

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС

(Использование современных здоровьесберегающих технологий и их элементов вформировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшегодошкольного возраста)

 

Инструкторпо физической культуре

Структурногоподразделения МКОУ СОШ №8

а.Куликовы Копани

БазароваГутиэра Ихтиандровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:передача педагогического опыта в практику работы дошкольных учреждений, представлениепо использованию приемов здоровьесберегающих технологий в воспитательно — образовательнойдеятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

 − расширитьпредставления педагогов о роли физкультурно-оздоровительных технологий вформировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; −содействовать формированию у педагогов представлений, об использовании игровыхприемов, основанных на организации совместной партнерской деятельности педагогаи детей;

Ход мастер-класса:

 — Здравствуйте,уважаемые коллеги. Тема моего мастер-класса: «Использованиесовременных здоровьесберегающих технологий и их элементов в формированииначальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольноговозраста». Посмотрите, перед нами человек. О подвержен атаке вирусами. Как женам помочь себе и ребенку?

-Для того, чтобы сохранить иукрепить здоровье моих воспитанников, я использую здоровьесберегающиетехнологии на своих занятиях. С некоторыми из них я вас познакомлю.

 

Для моего мастер – классанужны три участника.

— Что для вас значит здоровье? (Ответы.)

— Я предлагаю вам проверить, на сколько выблизки к здоровому образу жизни.

-У меня в рукахслово «ЗДОРОВЬЕ». Я буду вам задавать вопросы, если ответ положительный выделаете шаг вперед, если отрицательный вы остаетесь на своих местах.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

-Я ежедневно делаю утреннюю гимнастику.

-Я правильно питаюсь.

-Я посещаю бассейн и тренажерный зал, либозанимаюсь другим видом спорта.

-У меня отсутствуют вредные привычки.

            Этоупражнение показывает на сколько близко мы находимся к здоровому образу жизни ипомогаем в себе в укреплении здоровья.                                         Здоровье всегда было ценным для каждого человека, а здоровье детей волнует насеще больше. Каждый родитель хочет, чтобы ее ребёнок был сильным, здоровым, имелхороший иммунитет и мог бороться с вирусами и инфекциями. В этом ребенку можетпомочь закаливание, правильное питание и конечно, занятие физической культурой.

 

            — Сегодняя предлагаю вам начать со степ-аэробики. «Степ» по английский – «шар». Этотанцевальная аэробика с использованием специальных степ-платформ. Я предлагаювам самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку.

1.     Дляначала разучим базовые шаги. Первый шаг «БЕЙЗИНГ- СТЕП».

2. Следующее «v-степ» (мы ставим ногу на край степа, затем вторую и в обратную сторону).

3. Добавим колено(ставим ногу на край степа поднимаем колена на вверх и опускаемся, меняем ногу).

— Попробуемсоединить. (Музыка).

— Похлопали.

— Несмотря на простотуупражнений, они несут хорошую кардио-нагрузку.

— А еще на физкультурныхзанятиях элементы степ-аэробики несут не только физическую, но познавательнуюнагрузку.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру со степ-платформами -«АТОМЫ». Двигаемся позалу по кругу, а потом я даю команду,  по сколько собираются атомы. И вам нужнобыстро вскочить на платформу и устоять на ней. Начинаем! Атомы собираются по 2,по 3, нам важно устоять на платформе. В процессе этой игры идет формированиематематических представлений и взаимопомощь, дети помогают друг другу устоятьна платформе.

-Достаточно.

— Похлопали.                                                                                                                                 — Как вы считаете,  степ- аэробика позволит укрепить здоровье детей. (Ответы).Думаю, что –да!

— Тогда, один извирусов мы убираем, благодаря  степ- аэробике.

Следующаятехнология — Нейробика  — это умственная гимнастика. Несекрет, что есть связь между умственным и физическим развитием, это доказаноучеными.

— Нейробика — этокогда простые привычные дела,  мы выполняем непривычным способом.

-На ногах есть множество нервных окончаний, которые отдают сигналы в головноймозг и сегодня коллеги предлагаю вам поиграть ногами. Данное упражнение яназываю «Пылесос». Нужно будет собрать игрушки с помощью ног и посчитать ктосколько из вас собрал игрушек.

-Это упражнение для детей сначала является очень сложным, но используя его всистеме, дети с каждым разом справляются быстрее и лучше, можно использоватькак правую ногу, так и левую.

— Молодцы!

— Как вы считаетеполезна для детей нейробика? (Ответы.) Конечно же — да!

-Нейробика помогланам убрать еще один вирус.

-Следующая технология — дыхательная гимнастика – вдыхательной гимнастике есть свои правила, нельзя выполнять упражнения на сытыйжелудок, и нужно проводить данное упражнение со здоровыми детьми.

-Перед вами лабиринт, можно использовать веревку, мы складываем ее в лабиринт. Кладемна старт теннисный шарик, и надо дуть на него, пока он не дойдет до середины.Данную гимнастику можно использовать и во время соревнований. Лабиринт можносделать из пластилина из конструктора, а мы вот применили такую веревку,которая имеется у всех.

Спасибо большое!

-Кислород участвует во всех процессах нашего организма и очень плохо, когда уребенка кислородное голодание, ведь кислород нужен для активного роста и развития.

— Как вы считаетеполезно это для детей? Конечно!

— Тогда, мы с вамиуберем еще один вирус.

-Здоровьесберегающихтехнологий очень много, используя их в своей практике мы можем помочь ребенкубыть здоровым.

— Ув.коллегииспользуйте в своей практике здоровьесберегающие технологии! Будьте здоровы вы!Пусть будут здоровыми ваши дети!

Спасибо!

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет