Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение
«Средняяобщеобразовательная школа №8»
МАСТЕР-КЛАСС
(Использование современных здоровьесберегающих технологий и их элементов вформировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшегодошкольного возраста)
Инструкторпо физической культуре
Структурногоподразделения МКОУ СОШ №8
а.Куликовы Копани
БазароваГутиэра Ихтиандровна
Цель:передача педагогического опыта в практику работы дошкольных учреждений, представлениепо использованию приемов здоровьесберегающих технологий в воспитательно — образовательнойдеятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
− расширитьпредставления педагогов о роли физкультурно-оздоровительных технологий вформировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; −содействовать формированию у педагогов представлений, об использовании игровыхприемов, основанных на организации совместной партнерской деятельности педагогаи детей;
Ход мастер-класса:
— Здравствуйте,уважаемые коллеги. Тема моего мастер-класса: «Использованиесовременных здоровьесберегающих технологий и их элементов в формированииначальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольноговозраста». Посмотрите, перед нами человек. О подвержен атаке вирусами. Как женам помочь себе и ребенку?
-Для того, чтобы сохранить иукрепить здоровье моих воспитанников, я использую здоровьесберегающиетехнологии на своих занятиях. С некоторыми из них я вас познакомлю.
Для моего мастер – классанужны три участника.
— Что для вас значит здоровье? (Ответы.)
— Я предлагаю вам проверить, на сколько выблизки к здоровому образу жизни.
-У меня в рукахслово «ЗДОРОВЬЕ». Я буду вам задавать вопросы, если ответ положительный выделаете шаг вперед, если отрицательный вы остаетесь на своих местах.
-Я ежедневно делаю утреннюю гимнастику.
-Я правильно питаюсь.
-Я посещаю бассейн и тренажерный зал, либозанимаюсь другим видом спорта.
-У меня отсутствуют вредные привычки.
Этоупражнение показывает на сколько близко мы находимся к здоровому образу жизни ипомогаем в себе в укреплении здоровья. Здоровье всегда было ценным для каждого человека, а здоровье детей волнует насеще больше. Каждый родитель хочет, чтобы ее ребёнок был сильным, здоровым, имелхороший иммунитет и мог бороться с вирусами и инфекциями. В этом ребенку можетпомочь закаливание, правильное питание и конечно, занятие физической культурой.
— Сегодняя предлагаю вам начать со степ-аэробики. «Степ» по английский – «шар». Этотанцевальная аэробика с использованием специальных степ-платформ. Я предлагаювам самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку.
1. Дляначала разучим базовые шаги. Первый шаг «БЕЙЗИНГ- СТЕП».
2. Следующее «v-степ» (мы ставим ногу на край степа, затем вторую и в обратную сторону).
3. Добавим колено(ставим ногу на край степа поднимаем колена на вверх и опускаемся, меняем ногу).
— Попробуемсоединить. (Музыка).
— Похлопали.
— Несмотря на простотуупражнений, они несут хорошую кардио-нагрузку.
— А еще на физкультурныхзанятиях элементы степ-аэробики несут не только физическую, но познавательнуюнагрузку.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру со степ-платформами -«АТОМЫ». Двигаемся позалу по кругу, а потом я даю команду, по сколько собираются атомы. И вам нужнобыстро вскочить на платформу и устоять на ней. Начинаем! Атомы собираются по 2,по 3, нам важно устоять на платформе. В процессе этой игры идет формированиематематических представлений и взаимопомощь, дети помогают друг другу устоятьна платформе.
-Достаточно.
— Похлопали. — Как вы считаете, степ- аэробика позволит укрепить здоровье детей. (Ответы).Думаю, что –да!
— Тогда, один извирусов мы убираем, благодаря степ- аэробике.
Следующаятехнология — Нейробика — это умственная гимнастика. Несекрет, что есть связь между умственным и физическим развитием, это доказаноучеными.
— Нейробика — этокогда простые привычные дела, мы выполняем непривычным способом.
-На ногах есть множество нервных окончаний, которые отдают сигналы в головноймозг и сегодня коллеги предлагаю вам поиграть ногами. Данное упражнение яназываю «Пылесос». Нужно будет собрать игрушки с помощью ног и посчитать ктосколько из вас собрал игрушек.
-Это упражнение для детей сначала является очень сложным, но используя его всистеме, дети с каждым разом справляются быстрее и лучше, можно использоватькак правую ногу, так и левую.
— Молодцы!
— Как вы считаетеполезна для детей нейробика? (Ответы.) Конечно же — да!
-Нейробика помогланам убрать еще один вирус.
-Следующая технология — дыхательная гимнастика – вдыхательной гимнастике есть свои правила, нельзя выполнять упражнения на сытыйжелудок, и нужно проводить данное упражнение со здоровыми детьми.
-Перед вами лабиринт, можно использовать веревку, мы складываем ее в лабиринт. Кладемна старт теннисный шарик, и надо дуть на него, пока он не дойдет до середины.Данную гимнастику можно использовать и во время соревнований. Лабиринт можносделать из пластилина из конструктора, а мы вот применили такую веревку,которая имеется у всех.
Спасибо большое!
-Кислород участвует во всех процессах нашего организма и очень плохо, когда уребенка кислородное голодание, ведь кислород нужен для активного роста и развития.
— Как вы считаетеполезно это для детей? Конечно!
— Тогда, мы с вамиуберем еще один вирус.
-Здоровьесберегающихтехнологий очень много, используя их в своей практике мы можем помочь ребенкубыть здоровым.
— Ув.коллегииспользуйте в своей практике здоровьесберегающие технологии! Будьте здоровы вы!Пусть будут здоровыми ваши дети!
Спасибо!