X-PDF

Использование технологии Сторисек в ДОУ

Поделиться статьей

 

1 сл Здравствуйтеуважаемые коллеги! Сегодгня я вас хочу познакомить ещес одной технологией, которая формирует интерес ккниге в дошкольном возрасте

Уважаемые коллеги сталкиваясь ссовременными проблемами интереса к чтению я часто задаю себе вопрос «Кто долженпрививать ребенку любовь к книге?» Как считаете вы ???

2 сл Конечно, привычка читать формируется в первую очередь всемье.

3 сл Научить читать проще, чем научить хотеть читать илилюбить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыкамичтения, а также существуют методы, приёмы и технологии, вызывающие интерес кчтению.

4 сл Одна из таких технологий «Сторисек» -в переводе с английского «Мешок историй»

5 сл Эта технологиябыла разработан в Великобритании в 1994 году, англичанином  НейломГриффитс.

6 сл Первоначально сторисек задумывался, как средство приобщениядетей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можноуспешно применять и в детском саду. Ведь именно в здесь воспитываютсябудущие читатели.

7 сл Ксожалению, прошло то время, когда мы с замиранием сердца шли в библиотеку ипогружались в волшебный мир книг.

В настоящее время, в эпоху компьютерныхигр и обилия интерактивных пособий, педагоги прибегают к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей и их родителей к книге.

Идея Сторисек заключается в продвижениидетского чтения и обеспечения дошкольников всеми необходимыми средствами дляполучения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг

Сторисек помогает сделать процесс чтенияжизненной потребностью детей, создавая доброжелательную комфортную атмосферуобщения с книгой в кругу близких им людей.

8слОбратите внимание на экран. На слайде представлено примерное содержание мешкаисторий по сказке

В состав «Сторисек»входят основанные на мультисенсорном подходе следующие компоненты:

·       Мягкие игрушки и дополнительные реквизитыпомогают оживить книгу.

·       Игрушки помогают изучить образ главныхгероев книги, развивают понимание прочитанного сюжета.

·       Реквизитами могут быть бытовые предметы изкниги или предметы окружающей среды.

·       Научно-популярная книга соответствуеттематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами.

·        Флешка – это запись текста книги. Ребенокможет прослушать книгу несколько раз, что развивает навыки осмысления звучащейречи, пересказа и рассказывания.

·        Словесные игры также связаны ссодержанием художественной книги и расширяет словарный запас малышей.

·       Раскраски могут раскрашивать припрослушивании аудио-сказки

9 сл Присоздании мешка историй принимают участие все участники образовательнойдеятельности – дети, родители, педагоги.

10 сл Предлагаювам посмотреть бук-трейлер к одной из  сказок

Внимание на экран:

Просмотр Бук-трейлера «Заюшкина избушка»

 Я предлагаю вам собрать к ней наш мешокисторий

11 слЭтапы работы над созданием сторисека

Тогда мне понадобиться ваша помощь. Прошувыйти ко мне 6 человек и занять предложенные для вас места

Уважаемые коллеги, подойдите ко мне ивозьмите из коробочки любую часть разрезной картинки. Пожалуйста, посмотрите иобъединитесь в три группы, собрав три разные картинки. Займите места за столамис соответствующими номерами для вашей группы.

·       1 группа – вы представляете родителей(Картинка создания мешка )

·       2 группа- педагогов (КартинкаМнемотаблицы)

·       3группа- детей (Картинка драматизации)

 

1.    Задание для родителей: Продумать дизайн иоформить Сторисек(мешок) в соответствии с произведением «Заюшкина избушка».

2.    Задание для педагогов: подобрать книги,пособия, игры, маски, игрушки –прообразы героев сказки, раскраски попроизведению которые на ваш взгляд способствуютформированию у детей интереса к книге «Заюшкина избушка»

3.    А третьей группе детей я предлагаюпоиграть:   У меня есть один уже готовый мешок , благодаря которому мы с вамиотправимся в волшебную сказку, но для начала нужно догадаться, что это засказка.

(Намешке иллюстрация волка, либо достаю персонаж из мешка) В каких сказкахвстречается волк? Достаю пазл сказки «Три поросенка» Собирают и угадываютсказку.

 Предлагаю3 иллюстрации, они выбирают одну из них, подходящую к этой сказки и крепят намешок. Обсуждается последовательность использования мешка. Проигрывается однаиз игр, например «Изобрази героя сказки»

Возвращаемсяк первым двум командам (Родителям и педагогам)

Уважаемыеродители, продемонстрируйте нам дизайн будущего мешка историй. Чем вы егоукрасили? Почему именно так?

Педагоги, какие материалы вы выбрали ипочему? Родители, передайте мешок педагогам, чтобы они наполнили его выбраннымипособиями.

 (ставлю на стол сторисек) — Какая сказкаживет в нашем мешке историй? Правильно, «Заюшкина избушка». А кто ее написал? (Русскийнарод)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Спасибо, все участники справились споставленными перед ними задачами.

 В завершении моего мастер-класса хочу дополнить,что совместная образовательная деятельность с мешком историй может продолжатьсяв течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости отпоставленных целей.

Вывод:

Хочется оставить вам маленькоенапоминание, что такое сторисек (дарю памятки)

Перед вами два домика  «Лубяной» и«Ледяной» выбирайте любого героя из сказки

— Тот, кто считает, что всюполученная информация ему пригодится и он   возьмет ее с собой, заселяет своегогероя в лубяную избушку. Тот, кто считает информацию ненужной, не интереснойотправит героя в ледяную избушку

— Спасибо всем за внимание иучастие!

Спасибо всем за участие и внимание.

 

 

 

 

 

 

Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественнаяиллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярнаякнига по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра.

Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживитькнигу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают пониманиепрочитанного. Мягкие игрушки «сторисека» – это главные героихудожественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги,предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книгасоответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательнымифактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественнойкниги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушиваниеи проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа ирассказывания.

Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги.Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, нои доставляет удовольствие.

1. Красочно оформляется опись готового «сторисека».

2. Мешок (чемодан).

3. Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик».

4. Биография автора (интересные факты из жизни).

5. Аудио сказка (CD).

6. Мультфильм (DVD).

7. Загадки.

8. Маски, игрушки – прообразы героев сказки (стеллаж магазина,собака, вороны, наряд для старушки, оборудование для изображения Северногополюса, 7 шапочек северного медведя, детские игрушки, ваза).

9. Муляжи: цветик-семицветик, ваза, баранки.

10. Шнуровка с изображением цветка, домика и др.

11. Трафареты с животными, игрушками.

12. Раскраски по сказке и карандаши.

13.Настольные игры: домино, животные Севера, лото.

14. Научно — познавательные энциклопедии о диких животныхСевера, о климате Северного полюса.

15. Режиссёрские игры (предложить составить свою версиюсценария).

16. Игра «Допиши сказку» — необходимо сочинитьпродолжение к книге (как домашнее задание с родителями).

17. Игра «Крокодил» — с помощью мимики ипантомимики изобразить героев произведения.

18. «Найди пословицу» — подбор и объяснение,почему выбрали эту пословицу, найди лишнюю пословицу.

19. Игра «История слов» — работа порасширению словаря по объяснению новых слов (например, быть, по-моему,вели, запад, восток, север, юг).

20. Сюжетно-ролевые игры по мотивам произведения.

21. Викторины о диких животных Северного полюса.

22. Создание коллажа из картинок.

23. Скороговорки о животных Севера.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет