X-PDF

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

Поделиться статьей

Использованиездоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

 

 

 

Здоровье детей — одна изактуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья ифизического развития детей в условиях дошкольных образовательныхучреждений в современных социально-экономических условиях развития обществатакова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья ифизического развития значительной части детей дошкольного возраста.Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер поулучшению их здоровья.

Первыешаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя,формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.

От тогонасколько грамотно организована работа с детьми по здоровьесбережению,насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения,зависит здоровье детей.

Работапо созданию здоровьесберегающей среды в детском саду строится на основекомплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка,на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единствотребований дошкольного учреждения и семьи.

Здоровьесберегающая среда – это гибкая,развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляетэмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организациижизнедеятельности детей.

Здоровьесберегающаясреда включает несколько компонентов:

1.Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиеническихусловий жизнедеятельности детей.

2.Физическое воспитание.

3.Организация оздоровительной работы с детьми.

4.Создание здоровьесберегающего пространства.

5.Использование здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающиетехнологии — это система мер, включающая взаимосвязь ивзаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных насохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

 Применяя такие методы как:динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику:пальчиковую, для глаз, дыхательную; физкультурные занятия, занятие по ОЗОЖ,самомассаж,  тем самым повышается результативностьвоспитательно-образовательного процесса, формируются у воспитанников ценностныеориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитаниюинтереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и,самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физическойподготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здоровогообраза жизни.

Цель здоровьесберегающихтехнологий : обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья,формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровомуобразу жизни.

Задачи:сформировать здоровьесберегающее поведение детей в условиях ДОУ,создать комфортную психологическую ситуацию в группе, обогащая ееположительными эмоциями, развивать дружеские взаимоотношения через игру иобщение в повседневной жизни.

 

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий. Времяпроведения в режиме дня и особенности методики проведения.

 

Ритмопластика- не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, 2раза в неделю по 30 мин. Обратить внимание на художественную ценность, величинуфизической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка,учитывать индивидуальные особенности ребёнка.

Динамическиепаузы (физкультминутки). 

Во времязанятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей вкачестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики дляглаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижныеи спортивные игры- как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповойкомнате — малой и со средней степенью подвижности проводятся ежедневно.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

Игры подбираются в соответствии с местом и временем ихпроведения. Используются также игры наускорение, внимание с движениями и музыкальным сопровождением.

Релаксация  проводится в любом подходящем помещении. Взависимости от состояния детей и целей, определяется интенсивность технологииИспользуетсяспокойная, классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звукиприроды).

Технологии эстетическойнаправленности реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, припосещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам идр. Осуществляется на занятиях, а также по специально запланированному графикумероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детямэстетического вкуса.

Пальчиковаягимнастика. Проводится в любое удобное время, во время занятий понеобходимости. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любоесвободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.Рекомендуется использовать наглядный материал,показ педагога.

 

Дыхательная гимнастика используется в различных формахфизкультурно-оздоровительной работы, отдельные упражнения включаютсяв гимнастику после сна. Обеспечить проветривание помещения, с детьми проводитсябеседа об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

 

Гимнастика пробуждения- проводится ежедневно после дневного сна,5-10 мин. Формапроведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьбапо «дорожке здоровья».

 

Проблемно-игровые упражнения (игротренинги и игротерапия). Проводить лучше в свободноевремя, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимостиот задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметнодля ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативныеигры проводятся 1-2 раза в неделю по 30 мин. Занятия строятся по определеннойсхеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разнойстепени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Занятия из серии «Здоровье» -1раз в неделю по 30 мин. Могут быть включены в качестве познавательногоразвития.

Самомассаж используем в зависимостиот поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительнойработы. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры идать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Технологии музыкального воздействия.Музыкотерапия эффективна в различных формах физкультурно-оздоровительнойработыИспользуются в качествевспомогательного средства, как часть других технологий дляснятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Технологии воздействия цветом- какспециальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач.Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильноподобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Технологии коррекции поведенияпроводится сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. Проводятся по специальнымметодикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одномупризнаку — дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятияпроводятся в игровой форме.

Сказкотерапия- 2-4 занятия в месяц по 30 мин. Занятия используют дляпсихологической терапевтической и развивающей работы.Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповоерассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, аостальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Психогимнастика- курс специальных занятий 1 раз в неделю по20-30 мин. Проводятся игры, этюды, упражнения, направленные на развитие икоррекцию сторон психики ребёнка, проводится профилактическая работа сдетьми на предупреждение эмоциональных расстройств.

Используемыев комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенкастойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок судовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен,открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развитиявсех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет