X-PDF

Исследовательская и проектная деятельность на уроках математике в начальной школе

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Исследовательская

    1 слайд

    Исследовательская и проектная деятельность
    на уроках математики в начальной школе

    Учителя начальных классов МБОУ «Учхозская СОШ»
    Сафина Г.Г. и Курбанова Т.И.

  • Основными

    2 слайд

    Основными этапами организации учебно-исследовательской
    деятельности являются:

    -мотивация к проведению исследования;
    -постановка общей проблемы ;
    -постановка задачи исследования;
    -сбор информации: изучение учебной и специальной литературы, проведение эксперимента и т. д.;
    -создание базы собранных данных, которая оформляется в виде таблицы, схемы, графика и т. п.;
    -выдвижение на ее основе гипотезы;
    -проверка гипотезы: доказательство или опровержение;
    -формулирование выводов;
    -демонстрация актуальности проведенного исследования и возможностей
    его результатов.

  • Проектно-исследовательская

    3 слайд

    Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая  деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение конечного результата.

  • Проектное

    4 слайд

    Проектное обучение в сравнении с традиционным позволяет:
    проявить учащимся свои способности, сделать важное дело;
    сочетание парной и индивидуальной работы;
    использование различных источников информации из различных областей знания;
    сочетание теоретических и практических методов;
    защита работы обязательна.

  • Чем

    5 слайд

    Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?

    Главное отличие проектной и исследовательской
    деятельности – это цель.

    цель проектной деятельности – реализация проектного замысла;
    могут быть взаимосвязаны;
    проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные);
    отличаются своими этапами;

    цель исследовательской деятельности — уяснение  сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п;
    могут быть взаимосвязаны;
    исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку ;
    отличаются своими этапами;

  • Ученики,

    6 слайд

    Ученики, работающие над проектом, всегда знают, что они должны получить в результате своей работы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
    Метод проектов –это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым , практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

  • Организуя

    7 слайд

    Организуя работу над проектом важно соблюдать несколько условий:

    тематика проектов должна быть известна заранее;
    учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление и сравнение некоторых фактов, фактов из истории математики, подходов и решений проблем;
    желательно, чтобы ученик или группа выбрала тему самостоятельно;
    проблема, предлагаемая ученикам, должна формулироваться так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
     

  • Этапы

    8 слайд

    Этапы проектной деятельности
    «Проект – это «пять П» :
    1.Формироваие проблемы.
    2. Обязательное планирование действий.
    3. Поиск информации.
    4. Результат работы – продукт.
    5. Презентация результатов .

  • Исследовательская

    9 слайд

    Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
    Условия формирования исследовательских умений младших школьников:
    Целенаправленность и систематичность.
    Мотивированность.
    Творческая среда.
    Психологический комфорт.
    Личность педагога.
    Учет возрастных особенностей.
     

  •  

    10 слайд

     
    Условия эффективности исследовательской деятельности:
    1. Ученик должен хотеть проводить исследование.
    2. Ученик должен суметь это сделать.
    3. Ученик должен получить удовлетворение от своей работы.

  • Основные

    11 слайд

    Основные цели введения метода проектов на уроках математики:
    показать умения отдельного ученика или группы учащихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;
    реализовать свой интерес к предмету математики;
    приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;
    продемонстрировать уровень обученности по математике;
    совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;
    подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

  • Урок

    12 слайд

    Урок математики, на котором применяется исследовательский метод, содержит следующие учебные элементы:
    •  ситуация успеха. Ученикам предлагается задачи, которые каждый ученик решает без особых затруднений;
    •  ситуация затруднения (ощущения проблемы). Ученикам предлагается задача, похожая на предыдущую. Но решить до конца они ее не могут, так как они не имеют еще необходимых знаний;
    •  постановка учебной проблемы. Учащиеся, осознав проблему, проговаривают ее, говорят, каких знаний им не хватает, для того чтобы решить задачу, выдвигают гипотезы о возможных путях решения задачи;
    •  решение учебной проблемы. Если предложено несколько путей решения проблемы, то возможно деление на группы. Организует деятельность групп лидер, тот ученик, который предложил путь решения незнакомой задачи;

  • В

    13 слайд

    В 1 классе ведется пропедевтическая работа по развитию исследовательских умений.

  • Непосредственную

    14 слайд

    Непосредственную работу над исследовательскими проектами можно начинать со второго класса.

  • В

    15 слайд

    В 3 классе работа строится следующим образом:
    2.  Проводятся коллективные исследования на заданную тему. У третьеклассников активность выше, больше неординарных подходов и предложений в осуществлении исследовательской деятельности.
    3.  Осуществляется поиск информации, учатся выделять главное, формулировать определения, ставить простейшие опыты, наблюдать, составлять доклады.
    4.  Ход исследований обсуждается, учителем оказывается консультативная помощь.
    1.  Учащиеся продолжают знакомиться с теорией исследования, методами исследований. На уроках используются игровые методы, путешествия.

  • title=

    16 слайд

  • title=

    17 слайд

  • В

    18 слайд

    В 4 классе внимание уделяется умению работать с источником информации, с самой информацией, обрабатывать тексты, представлять результат своей работы в виде текста, схемы, модели.

  • title=

    19 слайд

  • Задания

    20 слайд

    Задания исследовательского характера применяются на всех этапах урока.
    Так на этапе актуализация опорных знаний для устного счета можно использовать задачи на развитие логики и математического мышления, а так же задачи на смекалку.

    1.    В одной квартире живут 2 мамы, 2 дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире? (3 человека.)

  • На

    21 слайд

    На этапе открытия новых знаний учащимся сначала предлагается выполнить задание по новой теме, затем задаются следующие вопросы:
    —  Справился ли ты с этим заданием?
    —  Умеешь ли ты выполнять данные действия?
    —  Что нового в вычислениях?
    —  Какие затруднения возникли при выполнение данного задания?
    Учащиеся объясняют, удалось ли им выполнить данные задания, как они это сделали, какие трудности возникли. Зачитывается проблемная ситуация, учащиеся решают данную проблему, тем самым делают открытие новых знаний.

  • На

    22 слайд

    На этапе закрепления знаний используются магические квадраты, решение задач на логику. Это очень увлекательная работа. Нужно найти закономерность расстановки чисел и заполнить пустые клетки. На вид это простое задание, иногда, требует большого количества времени для его решения, ведь прежде чем заполнишь пустые клетки нужными числами нужно прорешать большое количество примеров. Задания данного типа отлично тренируют вычислительные навыки и формирует навык беглого вычисления. Данные задания могут быть вариативными для разных групп учащихся. Учащиеся с высокой успеваемостью исследуют закономерность самостоятельно и подбирают числа, а учащиеся послабее выбирают подходящие цифры ниже.

  •  С

    23 слайд

     С 1 по 3 класс почти все работы проектно-исследовательской деятельности носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих. В 3-4 классах  многие ученики уже знают, какой предмет им интересен, могут сами выбрать тему исследования. Учитель может и должен лишь «подтолкнуть» их к правильному выбору.
     
     
     

  • Таким

    24 слайд

    Таким образом, участвуя в проектной деятельности, школьники демонстрируют:
    1.Готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения) – пусть пока при помощи учителя и родителей.
    2.Готовность овладеть компьютерной грамотностью.
    3.Владение коммуникативными навыками, толерантностью.
    4.Умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

  • «Если

    25 слайд

    «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.»
    Л.Н.Толстого

  • Благодарим

    26 слайд

    Благодарим за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет