X-PDF

Исследовательская работа на тему Мемы как современный способ передачи информации

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

основнаяобщеобразовательная школа №2 р.п.Солнечный

Солнечного районаХабаровского края

 

 

 

исследовательская работа

«Мемы как современный способ передачи информации»

 

 

 

 

 

Авторы работы: Ветелева Анастасия

                                                                                                 Александровна,

ученица 7 «А» класса.

Руководитель: Рыбина Анна Ильинична,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

р.п.Солнечный, 2022 год

 

Оглавление

 

I

Введение……………………………………………………………….

3

II

Теоретическая часть

5

2.1.

Понятие социальные сети…….…………………….…………………

5

2.2.

Социальные сети сегодня………………………………………………

6

2.3.

Способы изменения форматов передачи информации………………

7

2.4.

Мем — единица информации социальных сетей и Интернета…….

8

2.5.

Как появляются мемы

9

2.6.

Функции мемов и применение их в различных сферах жизни современного общества………………………………………………..

10

2.7.

Виды мемов……………………………………………………………..

12

III

Практическая часть

14

3.1.

Подбор и исследование значений креолизованных мемов и мемов-изображений ………………………………………………………

14

3.2.

Результаты опроса…………………………………………………….

23

3.3.

Алгоритм создания мемов…………………………………………….

25

IV

Заключение……………………………………………………………

27

V

Список литературы………………………………………………….

28

VI

Приложение

29

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                      I.           Введение

Актуальность: Впервые два десятилетия 21 века стали очень популярны социальные сети. На данныймомент почти каждый человек имеет свой аккаунт (личную страницу) в такихсоциальных сетях, как Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, ОК.ру и прочее.Люди стараются придумать разные способы передачи информации, в том числе иразвлекательные. Одним из таких способов являются Интернет — мемы.

Мем – единица культурного кода человека(таково на сегодняшний день официальное определение мема). Ими говорятподростки, взрослые; над ними можно посмеяться, на них можно заработать и,наконец, мем может служить рекламой. Школьники, подростки, взрослые всё чащеиспользуют в своём общении мемы.

Проблема исследования: всовременном обществе в условиях ускоренного темпа жизни и популярностисоциальных сетей, как канала связи между членами общества, передача информациистановится все более краткой, четкой и наглядной, таковыми являются мемы. Содной стороны, в них минимум текста – максимум информации. Мемы хорошовоспринимаются, легко запоминаются. С другой стороны, влияние мемовотрицательно сказывается на общении и ведет к снижению языковой грамотности,как устной, так и письменной. Также они лишают человека собственного мнения,навязывают точку зрения конкретного человека, порождают негативизм кпроисходящим событиям окружающей жизни.

Общаясь в социальных сетях, я заметила,что участники для выражения своей мысли используют мемы.

В социальной сети «ВК», в группе нашегокласса в качестве ответа на вопрос или реакцией на какие-то предложенияшкольники отправляют мемы-изображения. Это наблюдение заинтересовало меня.

Гипотеза:я предполагаю, что смогу самостоятельно создать позитивно окрашенные мемы,помогающие передать информацию, отразить особенности школьного микроклимата.

Цель: исследованиевозможностей мемов-изображений в качестве современного способа передачиинформации.

Для реализации поставленной цели нами былисформулированы следующие задачи:

1) изучить историю возникновения мемов, ихклассификацию и функции;

2) подобрать и проанализироватьсовременные интернет – мемы;

3) создать словарь наиболее популярныхинернет-мемов;

4) научиться создавать мемы и оформитьброшюру  мемов МБОУ ООШ №2 р.п.Солнечный.

Объектом данногоисследования являются интернет-мемы.

Предмет исследования–мемы-изображения.

Методы работы:сбор, анализ, систематизация информации.

Практическая значимость работы. Собрани изучен большой перечень мемов,  используемых в социальных сетях; проведенасистематизация мемов.

Результаты нашей работы могут бытьинтересны всем пользователям соцсетей, а практическое использование даннойинформации возможно на уроках русского языка по развитию речи, на урокахинформатики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          II.           Теоретическая часть

2.1.         Понятие социальные сети

История мемов уводит нас в 90-е годыХХ столетия и начинается с социальных сетей.

Социальная сеть – «бесплатнаяплощадка в Интернете, где можно самостоятельно публиковать какую-то информациюи обмениваться ею с другими людьми. Основная задача социальных сетей – помочьпользователю поделиться с адресатами тем, что он опубликовал, т.е. тем, что егона данный момент волнует».

Характерными особенностями социальнойсети являются:

1. предоставление практически полногоспектра возможностей для обмена информацией (фото + видео + сервис блогов +сервис микроблогов + сообщества + ЛС/чат + возможность отметить местоположениеи т.п.);

2. создание профилей, в которыхтребуется указать реальные ФИО и максимальное количество информации о себе;

3. подавляющее большинство друзей пользователяв социальной сети – это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья,родственники, коллеги, одноклассники и однокурсники.

С чего все начиналось? С развитиемтехнологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов.Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году самериканского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русскиманалогом).

Проект оказался весьма успешным, чтов следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десяткааналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принятосчитать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

В Россию мода на социальные сетипришла двумя годами позже –  в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте.

 

 

2.2.         Социальные сети сегодня

В мире существует более 400социальных сетей. Список наиболее популярных в мире соцсетей представлен вприложении 1.

Среди всемирных социальных сетей наособом месте находятся Twitter, Instagram и ТикТок.

Твиттер –это уникальный мир, в котором «живут» 500 миллионов интернет пользователей. Внем, используя сообщения не более 140 символов, можно делиться самыми свежимисобытиями из жизни. Твиттером пользуются миллионы людей во всех уголках планетыи даже в космосе. Астронавты и даже космические аппараты, например, марсоходCuriosity, регулярно выкладывают в соцсеть снимки, сделанные на околоземнойорбите, и они становятся невероятно популярными.

Постепенно наряду с уже существующимиспособами общения появился инстаграм. Идея создания подобного приложенияпришла к американскому студенту Кевину Систрому. Приложение бесплатно, в немпользователи могут обмениваться фотографиями и видеозаписями, применяя к нимразличные фильтры. Здесь также есть элементы социальной сети. Фото и видеоможно распространять через свой сервис и через другие сети.

«ТикТок»(англ. TikTok) —сервис для создания и просмотра коротких видео, принадлежащий пекинской компании«ByteDance». Запущенная летом 2018 года международная версия являетсяведущей видеоплатформой для коротких видео в Китаеи становится всё более популярнойв других странах, став одним из наиболее быстрорастущих и скачиваемыхприложений.

   В Китаеизвестен как «Доуинь» (кит. 抖音пиньинь Dǒuyīn). «TikTok» и «Доуинь» являются по сути одним итем же приложением, однако они работают на отдельных серверах в соответствии сдействующими в Китае цензурными ограничениями. Представительства «TikTok» находятся в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке,Лондоне, Париже, Москве, Берлине, Дубае, Мумбаи, Джакарте, Сеуле и Токио.

Приложениеимеет более 1 миллиарда пользователей из 150 стран. В Китае, где приложениеимеет наибольшую популярность, 60 % пользователей в возрастном диапазоне25-44 года, а за пределами Китая 43 % пользователей старше 24. По итогам2019 года в среднем каждый месяц российские пользователи просматривали16,25 млрд и размещали 20,83 млн видео; делились 23 млн иставили лайки 1,62 млрд видео.

2.3.         Способы изменения форматов передачиинформации

Передача информации – «физический процесс,посредством которого осуществляется перемещение знаков (сведений, способныхпредоставлять информацию) в пространстве или осуществляется физический доступсубъектов к знакам.

Передача информации – заблаговременноорганизованное техническое мероприятие, результатом которого становитсявоспроизведение информации, имеющейся в одном месте, условно называемом«источником», в другое место, условно называемое «приёмником».

Чтобы передать информации необходимоналичие, во-первых, так называемого «запоминающего устройства», или «носителя»,способного перемещаться в пространстве и времени между «источником» и«приёмником». Во-вторых, необходимы заранее известные последним правила испособы нанесения и снятия информации с «носителя». В-третьих, он долженпродолжать существовать как таковой к моменту прибытия в пункт назначения (кмоменту окончания снятия с него информации «приёмником»). Первоначальносведения получают при помощи органов чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса иосязания».

На близком расстоянии мы можемобщаться с помощью языка. Кроме того, передать что-либо другому человеку можно,через письмо или по телефону. Телефон хоть и является промежуточнымустройством, но все равно позволяет передавать сведения, находясь внепосредственном контакте.

На данный момент люди передаютинформацию в различных социальных сетях. Разнообразные картинки и видео –вот основные способы передачи информации в 21 веке.

 

2.4.          Мем — единица информации социальных сетейи Интернета

Как же появилось слово «мем»? Термин«мем» придумал Ричард Докинз – «Интересные идеи, неудачные песни, веселыестихи, идиотские лозунги – все это мемы».

В последней главе книги «Эгоистичныйген» (1976) этолог Ричард Докинз «представил слегка изменённый термин «meme»(по-английски читается «мим», в русский язык термин вошёл как «мем» по аналогии«ген»), описывающий единицу передачи информации в человеческой культурнойэволюции, аналогичной гену в генетике».Термин «мем» Докинз придумал, взяв заоснову греческое слово μίμημα — «подобие». В своей книге Докинз, утверждая, чтомем — единица информации, рассматривает мемы как закономерности, способныевлиять на своё окружение и обладающие способностью к размножению — репликации.

Мемы,аналогичные генам в генетике, были задуманы как единицы культурной информации(идеи, поведенческие шаблоны), заключённые в разуме одного или многих индивидови способные воспроизводить себя, передаваясь от одного разума к другомупосредством имитации, научения и др. Так же, как и в генетике, успех мемазависит от его способности влиять на эффективность своего носителя.

Спонтанно и неконтролируемораспространяется не всякая информация, а только та, которая каким-либо образомоставляет многих пользователей неравнодушными к ней.

Таким образом, интернет-мем – этоинформация в той или иной форме, как правило, остроумная и ироническая,спонтанно приобретающая популярность, распространяясь в Интернетеразнообразными способами.

 

2.4. Как появляются мемы

Как правило, большинство мемов появляетсяспонтанно, не надуманно и не преднамеренно. Можно даже сказать, чтопрародителями мемов были анекдоты, шутки, фразы из популярных фильмов,рекламные слоганы, слова из песен. Но сегодня речь идет о таком понятии какинтернет-мем. Сеть добавила ему медийность и существенно раздвинула рамки, втом числе языковые. Анекдоты уже пишут на фоне картинок, шутки оформляют в видероликов, а горячие фразы или словечки вставляют в посты на форумах илисоциальных сетях, а не только используются в устной речи. Однако в последнеевремя процесс появления мемов несколько изменился.

В создании мема может поучаствовать любойпользователь сети не прикладывая к этому особых усилий, а лишь взять образец«рожицы» и поставить её в определенную ситуацию. Создание мемов так же включаетв себя фантазию, проявляемую пользователем для поиска ситуаций или образов.Именно в создании мема любой человек может проявить себя и без труда«смастерить» популярный комикс, чего нельзя сказать, например, о написаниикартины или съемке фильма. В этом наверняка так же заключается секретпопулярности мемов.

https://cdn.nur.kz/images/1120/fcc48847c67e81b7.jpeg?version=1Частов социальные сети выкладываются фотографии или ролики, которые быстростановятся популярными, а некоторые становятся мемами. Например, фотография,сделанная отцом маленькой девочки Зови Рот. Она запечатлена на фонетренировочного тушения пожара местным пожарным отделением. Этот мем сталсимволом людей, с которыми вечно что-то случается.

https://pbs.twimg.com/media/EQ1YlR-WsAAr573.jpgСеммиГринер стал популярным после того, как в 2007 году его мама выложила фотосвоего 11- месячного сына.

Так появился мем «успешный ребенок». Витоге это фото чудесным образом помогло отцу Сэмми остаться вживых, собравнужную сумму на его лечение.

Но зачастую мемы – это смешная информация(часто визуальная), попавшая в резонанс с душевным состоянием большой массылюдей. Мемы можно назвать сетевым фольклором.

Интернет-мемы уже давно сталисубкультурой, причём не только сетевой. Влияние её выплеснулось за пределы сетии становится всё более значимым. Создателей мемов тоже можно назватьвлиятельными людьми. Ещё не так давно мемы появлялись случайным образом. Кто-тогде-то что-то услышал или увидел, придумал, как обыграть и сделал интернет-мем.Если он удачный, его легко понять, то с течением времени становится всё болеепопулярным.

 

2.6. Функции мемов иприменение их в различных сферах жизни современного общества

 Рассмотрим функции мемов. Преждевсего, это функция трансляции. Мемы транслируют мировоззрение авторовдругим пользователям, тем самым создают определенный взгляд на какую-либопроблему, формируя культуру человека. Используя мем, автор закладываетинтерпретацию или оценку изображаемого сюжета (новости, идеи или практики).

Следующая функция мемов – взаимодействие.Интернет-мемы организуют процесс взаимодействия на уровне одного человека синтернет- сообществом, позволяя пользователям воплощать свои идеи, эмоции ипереживания в мемы, демонстрировать озабоченность личными или общезначимымипроблемами, проявлять свою точку зрения, искать единомышленников.

Третья функция – представления.Мемы отражают, воспроизводят и создают идеи, обычаи и нравы, существующие вобществе, воплощают их в конкретных зримых и слуховых образах.

Четвертая – коммуникативнаяфункция. Мемы являются актуальной и оперативной реакцией на ситуацию,заостряют на ней внимание, порождают дискуссию или возникновение и приток новыхмемов. В случае если мемы точно описывают сложившуюся ситуацию и приемлемыекартины мира, принимаемые сообществом, то они интегрируются в неё. Онираспространяются в сообществе, помогают ознакомить всех с той или инойпозицией, дают возможность через творчество высказать свое мнение. Мемы, ненашедшие поддержки в сообществе, отмирают или видоизменяются, а нашедшие –транслируются и продолжают существование.

Пятая функция – воспроизведение.Мемы воспроизводят идеологию того сообщества, где используются. Для этого спомощью разных устойчивых мемов дается оценка тем или иным событиям,демонстрируются определенные ценности и идеи. Кроме того, сложившиеся группысоздают свои локальные мемы, которые потом могут выйти на более широкуюаудиторию.

Наконец, шестая функция –информационная. Мемы отражают события действительности, информируяпользователей. Для мемов используются образы из разных сфер жизни. Дляпонимания одних образов нужно быть в курсе происходящих новостей, для пониманиядругих – знать образы художественной литературы, культуры и социальнуюмифологию, для понимания третьих необходимо смотреть определенные фильмы илииметь определенный жизненный опыт.

 

2.7. Виды мемов

Всовременном интернет-пространстве можно выделить следующие виды интернет-мемов:1) текстовый мем; 2) мем-изображение; 3) медиа-мем; 4) креолизованный мем.

Текстовые мемылюбые словесные выражения, неологизмы («Крымнаш»),стихотворения, слоганы, существующие в текстовом виде.

Источниквозникновения такого мема – фразы обычных пользователей или известных лиц.Текстовые мемы используются как в разных видах интернет-общения (на форумах, вблогах, в чатах), так в качестве и интернет-комиксов.

Мемы-изображения существуютв двух основных разновидностях: 1) собственно изображение, в котором главноевнимание обращено на визуальную часть, — Facepalm (человек, закрывающий лицоруками, — обозначает стыд);

2) так называемая фотожаба –результат творческой переработки изображения при помощи графического редактора.

 Медиамемы – комическиевидеосюжеты, которые размещаются на личных страницах пользователей, передаютсядруг другу. Узнаваемость медиамема служит основой для дальнейшего егоиспользования.

Креолизованныймем – разновидность креолизованных текстов.Креолизованные интернет-мемы становятся основой различных комическихинтернет-жанров: эдвасов, демотиваторов и др.

 

Например, в основе многих популярныхэдвайсов, таких как Филологическая Дева, Злой школьник, Злая учительница,Упоротый лис, — мемы, представлявшие собой узнаваемые изображения настандартном заданном фоне, сопровождаемые надписями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

3.1. Подбор и исследование значенийкреолизованных мемов и

мемов-изображений

После анкетирования мы пришли к выводу,что ученики нашей школы знакомы с мемами. Мы решили отобрать самые популярныеинтернет-мемы, классифицировать их по видам и создать сборник. В основном  внашем сборнике будут представлены мемы-изображения и креолизованные мемы.

·https://www.meme-arsenal.com/memes/0ea4e84fe1d3bc086db86e3243b4d796.jpgБеги,Форрест, беги! – фраза из фильма «Форрест Гамп»,которая сопровождается кадром с бегущим Томом Хэнксом.

В качестве мемаозначает страшные или трудные ситуации, в которых надо бежать. Или наоборот –когда человека ждет что-то хорошее и он стремится к этому как можно быстрее.Также используется как призыв не останавливаться ни в коем случае и продолжатьсвое дело.

·    Была какая-то тактика –эпизод из интервью с Капитаном Очевидностью. Фраза стала популярной присказкойв ситуациях, когда надо что-то сказать, но не хочетсявдаваться в подробности.

В марте 2016 годав интернете появился 7-секундный ролик, в котором журналист задавал вопросроссийскому наезднику Александру Несяеву. Вот их диалог:

— У вас былакакая-то тактика с самого начала, и вы её придерживались?

— С самого началау меня была какая-то тактика. И я её придерживался.

Очевидно, чтонаездник «потроллил» корреспондента. Известно, что спортсмены неразговорчивы.Обычно они отвечают коротко и односложно, но в этом случае мужчина решилвыступить в роли Капитана Очевидности.

И именно в таком ключе его ответраспространился в виде мема.

·    Верните мой 2007 – ностальгическаяфраза о том, как было всё по-другому 10 лет назад. Приписывают в основномсубкультуре эмо, которая как раз была в расцвете в тот год. Но в широком смыслемем затрагивает всех тех, кому в 2007-м было от 13 до 18 лет.

Принято считать,что начало мему положил Дмитрий Медведев. В ноябре 2011 года действующий тогдапрезидент России на встрече с журналистами произнес фразу: «Никто никогда невернется в 2007 год». Это был комментарий о том, что курс на модернизацию встране продолжится и отката не будет.

В 2017 году мемприобрел символический характер. Прошло 10 лет. И всё-таки миллионы людей досих пор вспоминают 2007 год. Для них это эпоха безрассудной молодости, расцветсубкультур. Для кого-то – время, когда доллар стоил 30 рублей.

·http://memesmix.net/media/created/n2lfnz.jpgВжух– кот-волшебник с колпаком и нарисованной палочкой,которая исполняет любые желания. Под магической пыльцой на картинке обычноприписывают «Вжух, и ты…».

Всё началось сфотографии грустного кота в праздничном колпаке на руках у бородатого мужчины.Изображение появилось в 2013 году в англоязычном интернете. Популярнойфотография стала публикации на сайте Just Cute Animals с подписью «Я толстый,давайте веселиться». Со звуком «Вжух» кот колдует заклятие и ускоряет любойпроцесс. Мем используют, например, когда хотят приблизить что-то далёкое иосуществить маловероятное. Иными словами, если человек ждёт чуда, Вжух поможет.

Однако волшебнаяпалочка кота не всегда приносит пользу. Второй смысл мема Вжух — нагнатьвиртуальную порчу на пользователя, оскорбить кого-то или просто пожелать емунеудачи.

·Вотэто поворот! – фраза из сериала «Робоцып», котораястала универсальной концовкой любой неожиданной ситуации. Чаще всего можновстретить в связке с картинкой, на которой изображен кукольный человек.

·Ждун– это скульптура, которую создала художница MargrietVan-Breevoort, весной 2016-того года. «Ждун» является необычным существом: этоэдакая помесь насекомого и слона. В оригинале Ждун имеет название HomunculusLoxodontus – гибрид слона инасекомого. Этот экспонат символизирует пациента, который терпеливо ждёт своейочереди на приём к врачу.

Этотсамый «Ждун» на самом деле мирно сидит на скамейке в аллее возле главного входав больницу, безмолвно предлагая всем желающим и проходящим мимо присесть,приобщиться к раздумьям или сделать сэлфи. Однако, люди с яркой фантазиейувидели его иначе и запустили гонку добро-мемов. И вот теперь Ждун сталпопулярным мемом среди российских пользователей сети интернет.

·Збагойный лемур – выражение,связанное с мемом, обыгрывающим тему спокойствия, невозмутимости. Мем состоитиз изображения лемура и слова узбагойся. Этот мем со временем породилцелую серию демотиваторов, комиксов.

·                      https://a.d-cd.net/xYAAAgPrHuA-960.jpgЗимаблизко –Фраза «Зима близко» являетсядевизом дома Старков из вселенной писателя Джорджа Мартина. Впервые упоминаетсяв книге «Игра престолов», вышедшей в 1996 году, но мемом стала в 2011 годупосле выхода одноименного сериала. По сюжету Старки –  суровые люди, которыеправят на Севере придуманной Мартином страны Вестерос. «Зима близко» чащевсего повторяет глава дома Нед Старк, поэтому фразу, в основном, прикрепляют ккартинкам с ним.

Во вселеннойДжоржда Мартина зимы могут длиться около десяти лет и на Севере их пережитьсложнее всего. Девиз дома Старков из сериала «Игра престолов», частосопровождается изображением Неда Старка с мечом и опущенной головой.Используется для шуток о подготовке к зиме – покупке шерстяного белья, валенок,установки зимней резины. «Близко» может быть не только зима, но и сессия,зарплата. В общем, практически все, что угодно.

Также Старки своим«Зима близко» напоминают, что радость может обернуться грустью, а неприятностивсегда поджидают человека. Именно с этим значением используется мем.

·Какойпацан (темнокожий ребенок) – фото темнокожегоребенка, который выглядит очень сонным или усталым. Используется в сочетании сфразой «Какой …».На картинке изображен мальчик с характерным выражением лица,полном непонимании происходящего. В этом контексте картинка и сталаиспользоваться: на вопрос даётся картинка с комментарием «Какой …?».

Смысл мема прост:показать, что сообщение в интернете дошло до вас с трудом. Например, при фразе«Пост сдал, пост принял», появляется ребенок и спрашивает: «Какой пост?».

·        Лягушонок Пепе – популярнаякартинка с зелёной плачущей лягушкой. Мем означает грусть, хотя на оригинальныхрисунках лягушонок был радостным.

Сейчас частоиспользуется с устоявшимся выражением «тебе никогда не узнать, как» выполнятькакое-то действие. Иногда к картинке с лягушонком просто добавляют жизненнуюнадпись о чем-то печальном.

·https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f11b0d5096ee8b34082bb1bd1e8dc261-l&n=13Нельзятак просто взять и … — выражение,котороесуществует в составе графического мема и сопровождается кадром из фильма«Властелин колец» с персонажем Боромиром (актер Шон Бин). 

Выражениесвидетельствует о сложности или даже невозможности определенной ситуации, атакже невозможности простого решения проблемы.  Иногда в этом меме используютсядругие кадры фильма, также вместо Боромира может быть другой персонаж.

·                      Не могу, у меня лапки – шутливаяфраза, которая означает нежелание или неспособность выполнять какое-тодействие. Изначально сопровождалась картинками с котиками, однако позже сталасамостоятельным явлением интернет-сленга.

В начале 2017 годав пабликах ВКонтакте и твиттере начала распространяться картинка скотом-доктором, который не может открыть аптечку, потому что «у него лапки».

·На, мужик,изоленту – мем, сформировавшийся путем слияниядревнего анекдота и кадра из аниме.

Накартинке изображен диалог пингвина с человеком. Пингвин спрашивает: «Мужик, утебя есть изолента?» Собеседник отвечает отрицательно. Затем тот же пингвинпротягивает человеку что-то круглое и синее и говорит: «На, мужик, изоленту».

Абсурдный комикспро изоленту стал вирусным в рунете. На его основе было сделано множествопародий и фотожаб. Смысла в них почти нет, как и в оригинале.

 

 

 

 

 

·Тыкто такой? Давай, до свидания – вирусный ролик 2012 года,в котором двое мужчин в поэтической и музыкальной форме произносят раз за разомфразу «Ты кто такой? Давай, до свидания».С популярностью самого видео рослапопулярность фразы «давай, до свидания» как мема.

Фраза «Ты ктотакой? Давай, до свидания» используется как реакция на что-то негативное. Мемподразумевает, что вы это что-то не одобряете и хотите с ним попрощаться.Изначально он использовался как политический лозунг («Путин, давай досвидания»), но потом стал символизировать своеобразный жест неодобрения.Например, фраза «школа, давай, до свидания» была популярна у выпускников.

·                      Ржунимагу – выражение,служащее для оценки текста, картинки, как смешного, веселого, забавного.

Появилось в начале2004 года. Обычно использовалось в качестве комментария.

 

Ой,всё – выражение, используемое для резкогопрекращения диалога в связи с его бесперспективностью или нежелательностью.

Выражениеобыгрывает стереотип особенностей женской логики и манеры общения, когдадевушка прекращает разговор подобной фразой из-за обиды или отсутствияконструктивных аргументов.

 

·                      Ты втираешь мне какую-то дичь – мемнаяфраза, произнесённая музыкантом Константином Ступиным в одноимённом вирусномролике. Применяется, когда собеседник пытается вам что-то сказать или простонесёт полный бред.

В 2015 году в сетипоявился ролик, в котором двое мужчин обсуждают бизнес-модель по продажеудобрений для огородов.

Втирать дичь– в простонародье означает «обманывать», «вешать лапшу на уши», говорить что-тонепонятное, нести бред. Собственно, цитата Ступина моментально разлетелась поинтернету и уже используется в отрыве от контекста, то есть самого ролика. Ноиногда, чтобы объяснить человеку, что его слова не стоят внимания, достаточноотправить ему это видео.

·Упоротыйлис – популярный персонаж фотожаб,ставший графическим мемом.

Фотография сидящегося на стуле чучелалисы, распространилась в рунете 2012 года. Свое прозвище Упоротый лисполучил за неестественную позу – чучело уныло сидит, свесив ноги, с весьмасвоеобразным выражением морды и выпученными глазами.

·                      Че,пацаны, аниме? –фраза из вирусного ролика, на котором гопники пристают к подросткам с длиннымичелками с фразой «Че, пацаны, аниме?». Стала популярным мемом в 2017 году.

Фразу «Че,пацаны, аниме?» начали использовать в сети для «приветствия» ииздевательств над любителями аниме. На YouTube стали появляться плохосмонтированные пародии. Постепенно контекст мема исчез, и фразу сталииспользовать просто так: в комментариях к постам, а также в других абстрактныхмемах.

·Чувак,это рэпчик – фраза, которую произносит герой вирусногоролика 2011 года. Хотя оригинальное видео никак с рэпом не связано, фраза сталамемом и используется как в онлайне, так и в офлайне, когда речь заходит об этоммузыкальном стиле.

Сама фраза «Чувак,это рэпчик» отделилась от оригинала и стала словесным мемом. Ее говорят,когда хотят выразить не вполне одобрительное отношение к рэпу. Или, когда укого-то случайно получился смешной речитатив. Иногда фразу меняют, и вместо«рэпчика» пишут другое слово с таким же суффиксом. Например, «Чувак, этогитарчик», «Чувак, это музончик», «Чувак, это рябчик» и т.д.

·ЭТО СПАРТААА!– мем из фильма «300 спартанцев», восклицание царя Леонида перед тем какскинуть персидского посла в колодец.

Мем«Это спарта» обыгрывает эпизод из фильма. Он используется в различныхситуациях, где персонажи в гневе что-то кричат или пинаются. Кроме того, мемомстали другие макросы и фразы, которые подходят под ситуацию. В таких случаяхслово «Спарта» заменяется другим похожим (например, This isSANTAAA!).

·ИЛОН МАСК

https://2x2tv.ru/upload/setka-editor/941/941a8f16bb6d73b6e5c70518a590c983.jpgИлон Маск — один из признанных гениев и лидеровтехнического прогресса. Он создал платежную систему PayPal, занимаетсяпроизводством электрокаров Tesla, а еще основал частную космическую компаниюSpace X. Маск мечтает отправить людей на Марс и работает над проектом подземныхтуннелей для скоростного сообщения между городами.

В противовес этому образу инноватора ставят отечественныелайфхаки в стиле программы «Очумелые ручки» — пробка в крышке кастрюли, поделкииз бутылок и так далее. В более широком смысле мем может высмеивать любыеявления — странные новости или глупые картинки из интернета.

·       https://memepedia.ru/wp-content/uploads/2021/03/kontejnerovoz-ever-given-4-1.jpgСухогруз Ever Given

Огромныйкорабль, который нашесть дней перегородилСуэцкий канал, нанес огромный вред мировой экономике. И не мог неотметиться в мемах. Он стал той ошибкой, которую видно даже из космоса. Многиемемоделы отметили маленький экскаватор, который, прорывая дно, смог сдвинуть смели 400-метровый сухогрузEver Given.

 

3.2. Результаты опроса

Прежде чемначать своё исследование по теме «Мем как современный способ передачиинформации» мы решили узнать, что ученики нашей школы знают о мемах, ихпроисхождении, видах. Среди учащихся 6-9 классов (возрастная группа 12-15 лет)проведено анкетирование. Количество участников – 50.

Анкета.

1.      Что такое мем?

2.     Какие виды мемов вы знаете?

3.    Как вы считаете, влияют лимемы на культурное общение?

4.    Нравятся ли вам мемы?

5.    5.Понимаете ли вы смысл мемов?

6.    Знаете ли вы, откуда произошлимемы?

  1. 7.В каких приложениях, вы чаще всего встречаете мемы?
  2. Часто ли вы используете мемы в интернет- общении?

Целью первоговопроса «Что такое мем?» было узнать, какое значение  школьники вкладывают вслово «мем». Результаты покаали, что 42% считают, что это шутка, 26% — смешныекартинки, 26% — прикол. Были также предположения, что это «вирусные слова»,«то, что всем нравится»..

На второй вопрос «Какие виды мемов вы знаете?» опрошенные ученикидали 9 вариантов ответа: «смешные» — 32%, «несмешные» — 28%, «картинки» — 14%,«видео»- 8%, «текст»- 8%, «олдовские» (старые) – 4%.Привели примеры мемов -24%.Затруднились ответить – 12%.

На третий вопрос «Как вы считаете, влияют ли мемы на культурноеобщение?», большинство опрошенных -62% ответили «да», 24% ответили «нет» и 14%ответили «затрудняюсь ответить».

На четвёртый вопрос нашей анкеты «Нравятся ли вам мемы?» 78%опрошенных ответили «да», 4% учащихся ответили «нет» и 14% учеников — «иногда».

На пятый вопрос «Понимаете ли вы смысл мемов?» 38% учащихся ответили «да», 20% опрошенных ребят выбрали ответ «нет» и 42% учеников «невсегда».

На шестойвопрос «Знаете ли вы, откуда произошли мемы?» 54% учащихся ответил, что «нет»,14% — «да», 16% предложили вариант «из интернета», 8% — «от умных людей», 8% ответили «затрудняюсь ответить».

 

На седьмой вопрос: «В каких приложениях, вы чаще всего встречаетемемы?», исходя из диаграммы, учащиеся чаще встречают мемы в таких приложениях,как  «Тик ток» — 44%, «ВК»-30%, «Телеграмм»- 14%, «Ватсап»- 12%.

На восьмой вопрос «Часто ли вы используетемемы в интернет- общении?», 42% опрошенных ребят ответили, что «да, часто», 14%-«редко» и 44%-«никогда».

На основе полученных данных можно сделатьвывод, что большинство опрошенных знакомы с понятием мем, в общении ониупотребляют мемы, но не знают историю происхождения. Опрошенные считают, чтомемы влияют на культурное общение, что данная единица является популярнымсредством передачи информации, хотя и несет чаще развлекательную функцию.

 

3.3. Алгоритм создания мема

Чтобы создатьудачный мем, нужно тщательно следить за тем, что происходит в мире, владетьактуальной информацией. Ну и, разумеется, обладать чувством юмора. Ведь, еслимем не будет смешным, забавным, то он просто не станет популярным, так какосновная задача мема как раз и заключается в том, чтобы вызвать улыбку на лицахпользователей социальных сетей.

После того,как мем создан, можно выгружать его в ваши аккаунты в социальных сетях инаблюдать, ставят ли вам лайки. В социальной сети Вконтакте существуютспециальные группы, где пользователи могут выкладывать мемы собственногосочинения. Если они понравятся другим людям, то вы сможете быстрее «раскрутить»свой мем.

Такимобразом, чтобы сделать хороший мем, нужно проанализировать ситуацию в мире илиписать о явлениях, знакомых каждому, или определенной группе людей (например,класс или школа).

Для созданиямемов существуют специальные редакторы или, как их принято называть, генераторымемов. Это может быть отдельный сайт. Список самых популярных генераторовпредставлен в приложении 3.

Для созданиясобственных мемов мы использовали «Ржакабот» Telegram. Мы попытались в своих мемах отразить ситуации, происходящие вшколе, постарались показать особенности характера учителей, работников иучеников нашей школы. Главная задача заключалась в том, чтобы наши мемывызывали только положительные эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проведенногоисследования мы определили, что мемы – это короткие тексты, яркие изображения,помогающие современному человеку быть в курсе новостей, не затрачивая массувремени для этого. Они отражают, воспроизводят и создают идеи, обычаи и нравы,существующие в обществе, транслируют мировоззрение авторов другимпользователям, тем самым формируют определенный взгляд на какую-либо проблему иформируют определенным образом культуру человека.

Использование мемов создает метаязык,понятный только «посвященным». Правильное понимание внутригрупповых мемов и ихпередача символически отграничивает членов одной условной группы от других(чужих). Это становится необходимым жителю мегаполиса. В бешеном темпегородской жизни не всегда удается выкроить достаточно времени, чтобы узнать всеновости. Трансляция мемов позволяет в короткий срок получить достаточнуюинформацию, причем с минимальным количеством текста.

С одной стороны, общество само лишаетсебя возможности общения с прессой, книгой, уходит на второй план возможностьсоздавать хоть какие-то текстовые сообщения.

С другой стороны, темп жизнимегаполиса вынуждает жителей создавать и использовать именно такие средстваобщения, в которых содержится минимум текста и максимум информации. К такимсовременным видам информации, на наш взгляд, и относятся сегодня мемы. Нашепредположение, что будущее информационное пространство будет иметь все меньше именьше текста. Это, возможно, неблагоприятно скажется на развитии иупотреблении русского языка.

Мы изучили историю возникновениямемов, выяснили как произошло само слово «мем», классифицировали мемы и создалинебольшой словарь мемов.

Список используемойлитературы

1. ДацкевичИ. Феномен массовой культуры [Электронный ресурс]. – Режим

доступа:URL: http://www.promegalit.ru/publics/php?id=5914

2.Зиновьева Н. А. Роль интернет-мемов в воспроизводстве интернет-культуры//«Вестник экономики, права и социологии».-2015.- №1

3.Зиновьева Н. А. Воздействие мемов на Интернет-пользователей: типологияинтернет-мемов//Вестник экономики, права и социологии, 2015 №1, с. 195.

4.Мемы – мифы или реальность? [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

URL: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35193/

5. СавицкаяТ.Е. Интернет-мемы как феномен массовой культуры//Культура в современном мире.-2013.-№3

6. ЩуринаЮ.В. Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации

[Электронныйресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.nauka-dialog.ru/userFiles/file/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет