X-PDF

Исследовательская работа на тему: Профессия-метеоролог

Поделиться статьей

 

Xрайонная научно-практическая конференция младших школьников

«Первыешаги в науку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕКЦИЯ:ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

НОМИНАЦИЯ:ИССЛЕДОВАНИЕ

НАЗВАНИЕРАБОТЫ: «ПРОФЕССИЯ — МЕТЕОРОЛОГ».

Ф.И.О.АВТОРА: СИДОРОВИЧ АРИНА ЮРЬЕВНА

КЛАСС:2 «Б»

ШКОЛА:«МБОУ ГИМНАЗИЯ №1»

Ф.И.О.НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

ДОРОНИНАСАЛИЯ МИНГАЛИЕВНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АБДУЛИНО

2022год

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3

I.       Теоретическаячасть….……………………………………………………….4

1.1. Историясоздания метеорологической станции в г. Абдулино.. …………….4

1.2.Особенность профессии метеоролог …………………………………………..6

II.      Практическаячасть. ………………………………………………………….7

2.1. Опросучащихся 2 Б класса МБОУ Гимназия №1…………………………….7

2.2.Определение температуры по изготовленному термометру………………..7

Заключение………………………………………………………………………….8

Списокиспользованных источников информации………………………………..9

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

Спокойную, ясную, привычную погоду люди незамечают. Но, капризничая, она сразу оказывается в центре всеобщего внимания,при этом забывая, как прекрасна и величественна она в любых своих проявлениях.Мы так немного знаем о погоде: что ею движет, почему так меняется, на чтоспособна, где и к чему может привести, как ей противостоять? Человек издавнаизучал и систематизировал погодные явления. От этого во все времена зависелажизнь людей, ведь очень важно было предугадать погоду, подготовиться кчрезвычайным событиям или воспользоваться преимуществами благоприятных условий.А кто и как за ней наблюдает? Практически во всех странах естьметеорологическая станция. Мне очень захотелосьузнать, что такое метеостанция, кто такой метеоролог.

Тема нашей исследовательской работы «Профессия — метеоролог».

Цель: узнать историю создания метеорологической станции нашегогорода и  познакомиться с профессией метеоролог

Задачи исследования:

— Изучить литературу и источники информации

— Познакомиться с историей создания метеостанции в г.Абдулино

— Узнать о профессии метеоролог,  посетив городскую метеостанцию

          — Провести анкетирование одноклассников

          — Провести беседу с работником метеостанции

          — Провести опыт

          — Сделать заключение

Объект исследования: метеорологическаястанция.

Предмет исследования: профессияметеоролог.

Гипотеза: предполагаем, чтоесли бы не существовало метеорологической станции, мы бы не знали прогнозпогоды на каждый день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

I.                 Теоретическаячасть

 

1.1.         История создания метеостанции в г. Абдулино

В нашем городе есть метеорологическаястанция. Моя мама Сидорович Ольга Александровна работает там,  и она рассказалаисторию создания метеостанции.

В 1892 году для нуждСамаро-Златоустовской железной дороги в привокзальном садике железнодорожнойстанции Абдулино был открыт метеорологический пост Абдулино. 1 мая 1925 года набазе поста была открыта метеорологическая станция. Наблюдения на станции с 1925года и вплоть до 1988 годов (до закрытия станции) проводились по полнойпрограмме. 1 октября 1999 года станция была открыта вновь.

Метеорологическая площадка былаоснащена всем необходимым для работы : стояли две психрометрические будки,флюгер на ажурной мачте, гололёдный станок, осадкомер, плювиограф, прибор дляизмерения дальности видимости М-53А.Высоту облаков определяли с помощьюметеорологического зонда. Но в 80 годы ХХ века для страны и гидрометслужбынаступили кризисные послеперестроечные времена и налаженная трудами многихпоколений работа станции мгновенно была разрушена. В Абдулино остался лишьагрометеорологический пост, относившийся к авиаметстанции Бугуруслан.Квалифицированные работники были сокращены и вынуждены искать работу в другихорганизациях.

После закрытия станции руководителимногих служб города и население ощутили острую потребность в информации,передаваемой им ранее станцией. Перед администрацией города неоднократноставился вопрос о возобновлении метеорологических наблюдений. Наконец, в 1999году по соглашению между Оренбургским ЦГМС и администрацией г Абдулино былзаключен договор об открытии и содержании станции. Средства на производстворабот выделялись администрацией города, а оплату труда брал на себя ЦГМС. В2005 году над станцией вновь возникла угроза закрытия. Администрация не хотелафинансировать затраты станции на электроэнергию, связь, другие хозяйственныерасходы. Только усилия начальника Оренбургского ЦГМС Бондаренко Н. А. спаслиположение.

Возвращаться на прежнее местонаблюдений после 11-летнего перерыва оказалось невозможным из-за застройки бывшегоучастка станции многоквартирными домами. Метеорологическая площадка былаперенесена на территорию коммунального хозяйства, а станция размещена в бывшейстоловой.

Первым начальником станции, илизаведующим, как тогда называлась эта должность, был Косяков Т. В., но уже всентябре 1925 года его сменила Плотникова Антонина Данилова, проработавшая наэтой должности до октября 1927 года. Сменил её Кожаев Александр Степанович,проработавший до 1933 года. Наблюдателями  станции в то время были Масленников С.Л. и Антонова О. П. С 1934  по 1936 годы заведующей станцией была Житкова Е. Е,а в 1936 году её сменил Курашев Г. С. С 1937 по 1944 годы с перерывами в1941-43 годах начальником станции была Дубровкина З. Ф. Наблюдателями работалиТураева Н. В., Папина В. Т., Тураева К. В., Аксёнова Л. В.

Самое продолжительное время, с 1945по 1972 годы, начальником станции работала Тарасов Мария Петровна. Наблюдателиже менялись очень часто. Продолжительное время наблюдателями (впоследствии -техниками) работали лишь Быстрицкая К. П., Летецкая А. И., Носова Н. С., ЮрковаЛ. П., Салтовская В. Н., Тахалькова В. И., Кручинина Р. М.

Сначала техником-метеорологом, затемагрометеорологом с 1965 года на станции работала Салтовская В. Н., которая в1973 году возглавила коллектив Абдулинской метеостанции. Но по семейнымобстоятельствам перевелась в г Оренбург, где возглавила отдел наблюденийОренбургского ЦГМС,является почетным работником гидрометслужбы России.

       С 1974 по 1977 годы начальником станции была ЛететскаяА. И. С1977 по 1983 годы станцией руководила Юркова Л.П.; с 1984 по 1988 годы -Широбокова В.Л.

       После восстановления работы станции в 1999 году ееначальником был назначен Иванов Геннадий Григорьевич. Большую часть работы по

сооружению метеоплощадки  и приведению помещения столовой подметеорологическую станцию он осуществил своими руками.Выполнял сварочныеработы, проводку электроснабжения,установку и монтаж оборудования,кладку стен иоблицовачные работы.Значительную помощь в организации станции оказали главаадминистрации г Абдулино Трофимов Ю.В., начальник коммунального хозяйстваКальдяев В.А. За проведение большой и сложной работы по восстановлению станцииначальник ЦГМС Ефимов А.И. вручил Г.Г. Иванову почетную грамоту и денежнуюпремию.

       Для работы на станции были приглашены ее бывшиеспециалисты: Н.В. Белокозова, Н.С. Носова, В.Л. Широбокова, которые зановопостигали азы метеорологии и обучали вновь набранных в штат Г.Г. Колесникову, Л.А.Акимову, агрометеоролога Т.М. Шепелеву.

       23 февраля 2001 года  Иванов Г.Г. был переведенначальником одной из организаций города. Новым начальником метеостанции былназначен С.Л. Кабардин. В период своей работы  в этой должности он сумелубедить главу администрации в необходимости приобретения компьютера для станцииза счет средств администрации.

        В марте 2006 года С.Л. Кабардин уволился. НачальникомМ-2 Абдулино была назначена Колесникова Галина Григорьевна, которая на данныймомент является начальником станции. Сейчас на станции работают: СидоровичО.А.(техник — метеоролог), Бижбармакова Л.Ф. (техник-метеоролог), ШтанниковаТ.В.( старший техник-метеоролог),Кривцова Г.А.(техник-метеоролог), БузаеваВ.Э.(агрометеоролог).

 

 

 

1.2. Особенностьпрофессии «метеоролог»

Люди, которые работают в метеорологическихстанциях, называются — метеорологи. Я слышу слово «метеоролог» почти каждыйдень, но точного определения я дать не могу. Чтобы получить полный ответ, язаглянула в  толковый словарь русского языка С. Ожегова: МЕТЕОРО́ЛОГ, -а, муж. Специалист по метеорологии, который с помощьюприборов фиксирует состояние погоды.

На станции выполняются измерения: температуры ивлажности воздуха(на площадке метеостанцииустановлена психрометрическая будка, в которой находятсятермометры), (фото 1),скорости и направленияветра, его порывами, которые измеряются автоматическиприбором— анеморумбометр(фото2), а приотсутствии на станции сетевого питания применяется флюгер(фото 3), атмосферного давления – безртутный барометр БРС-1(фото4) и ртутный чашечный барометр (фото 5), по прибору ИВО определяется высота нижней границыоблаков (фото 6),так же определяютсяколичество и формы облаков. Кроме этого ведутсянаблюдения за температурой поверхности почвы, метеорологической дальности видимости, гололёдно-изморозевымиотложениями.

2раза в сутки выполняется измерение количества осадков, состояние подстилающейповерхности и характеристики снежного покрова.

Втечении зимнего сезона проводится снегосьёмка на полевом маршруте.

 Также на метеостанции установлен автоматический метеокомплекс(АМК), на экране манитора видны основные показатели погоды (фото 7). Наблюдение за состоянием погоды, атмосферными явлениями ведутся непрерывно в течении суток. Все данныефиксируются и каждые 3 часа информация о погоде поступает в Оренбургский ЦГМС иСамару, где уже синоптики делают прогноз погоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 752

 

 

 

II. Практическая часть

 

2.1 Опрос учащихся 2 «Б» класса МБОУГимназия №1

Мне захотелось узнатьмнение одноклассников, связанные с прогнозом погоды. Мною было опрошено 18одноклассников.

Вопросы анкеты:

1.    Интересуетесь ли Вы погодой?

Да – 10 чел. (55%)    Нет – 8 чел. (45%)

2.    Интересуетесь ли вы прогнозом погоды более чем на5 дней?

Да – 7 чел. (39%)      Иногда —  5 чел. (27%)      Нет – 6чел. (34%)

3.    Откуда вы узнаете прогноз погоды?

По телевидению – 3 чел. (17%)       По СМС – 7 чел. (39%)

Из газет – 2 чел.(11%)                       Из Интернета – 6(33%)

4.    Совпадает ли погода с прогнозируемой погодой?

Да – 8чел. ( 44%)      Нет —  5 чел. (28%)      Редко – 5чел. (28%)

5.    Есть ли в нашем городе метеостанция?

Да – 15 чел.(83%)                             Нет – 3 чел.(17%)

Анализ анкеты показал,что большинство опрошенных интересуются погодой (55%), большинство узнаютпогоду из СМС – сообщений (39%), Интернета (33 %), прогнозы чаще всегосовпадают с погодой. На вопрос: Есть ли в городе метеорологическая станция? 15человек слышали о существовании в нашем городе метеостанции.

 

2.2. Определениетемпературы по изготовленному термометру

     Когда мы произносим слова “ тепло” или “холодно”, мы рассуждаем о погоде. Такимобразом,  мы задумываемся о температуре воздуха. Температуру воздуха измеряют спомощью специального точного прибора — термометр.

Рассмотримтермометр. Основные части термометра — шкала и стеклянная трубка, наполненнаяртутью или подкрашенным спиртом. Шкала имеет деления. Самое маленькое делениесоответствует одному градусу. Градус обозначается значком (маленький кружоквверху справа от числа).Числа на шкале показывают градусы. Каждое деление нашкале обозначает один градус. В середине шкалы мы видим нуль. Нуль обозначаетграницу между теплом и холодом. Если красный столбик поднимается на пятьградусов выше нуля, то говорят пять градусов тепла. Записывают так: +5*.

Еслитемпература ниже нуля, перед числом градусов ставят знак “-”и говорят пятьградусов мороза. Записывают так: -5*.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе работы над исследованием мы узнали об истории создания метеостанции в г. Абдулино, о приборах, необходимых для наблюдений за погодой,о назначении и устройстве этих приборов, об устройстве термометра.

Я думаю, что каждыйжитель должен знать историю своего города. Не смотря на то, чтометеорологическая станция находится на окраине города, мои одноклассники знают,что в г. Абдулино существует метеостанция, потому что при плохой погоде моямама сообщает в общей группе для родителей об отмене занятий.

Таким образом, в ходе выполненияданной работы были достигнуты поставленные цели и решены соответствующие задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источниковинформации

1.    https://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskaja-rabota-na-temu-yunyi-meteorolog.html

2.    https://pochemu4ka.ru/load/detskie_issledovatelskie_proekty/estestvoznanie/nauchno_issledovatelskij_proekt_u_prirody_net_plokhoj_pogody/483-1-0-12596

3.    https://pochemu4ka.ru/load/detskie_issledovatelskie_proekty/estestvoznanie/nauchno_issledovatelskij_proekt_u_prirody_net_plokhoj_pogody/483-1-0-12596

4.    https://gufo.me/dict/ozhegov/метеоролог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Фото 1                                                Фото2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Фото 3                                                          Фото4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Фото 5                                                       Фото 6

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Фото7        


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 752

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет