X-PDF

Исследовательская работа по теме:Тема: «Он настоящий герой и воин – мой прадед – Иван Воронин!»

Поделиться статьей

Городскаянаучно-практическая конференция обучающихся 2-4 классов

«Я- исследователь»

 

 

 

 

Вид работы   исследование

 

Секция (предмет)краеведение

 

 

 

 

Тема: «Он настоящий герой и воин – мойпрадед – Иван Воронин!»

 

 

 

 

 

Автор: Подольская Наталья,

2 класс, МБОУ «СОШ № 10»

 

Руководитель: Иванова Наталья Гумаровна.

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 10»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Зима, 2022 г.

Оглавление

I.                   Введение……………………………………………………………………..  3стр

II.                Основная часть. ………………………………………………………………4 стр

1.Жизненный путь Воронина Ивана Васильевича ……………………….. 4 стр

2.Мой прадед- участник Великой Отечественной войны. ………………. 5 стр

3.Память жива в воспоминаниях……………………………………………6 стр

4.Практическая часть……………………………………………………….. 7 стр

III.             Заключение……………………………………………………………………9 стр

IV.             Список литературы и интернет-источников……………………………….10стр

Приложение…………………………………………………………………..11стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация.

Моя работа  посвящена  моему прадеду  Воронину Ивану Васильевичу. Каждый человекдолжен знать своих родственников ,  чтить  память о них  и не забывать что онисделали чтобы мы , внуки, правнуки  жили мирно и счастливо. Я давно хотел узнать,  кем  был мой прадед, где воевал и чем занимался после войны? На этивопросы я постараюсь ответить в своей работе. Мой материал можно использовать на классных часах, посвященных Великой победе над фашизмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение.

Прошла война,  прошла  страда,

                                                                                       Ноболь взывает к людям:

  Давайте, люди, никогдаоб этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

(А. Твардовский)

 

Для жителей нашей страны  слово « Победа» исполнено глубочайшего смысла. В немсмешались память о выживших и погибших, слезы радости и скорби. Проходят годы,десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвигвоинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, котороехотел растоптать фашизм.

Великая Отечественная Война-  событие, память о которой  не стирается временем .Все дальше и дальше уходят от насэти страшные и в тоже время героические дни 1941-1945годов. Слишком высокойбыла цена завоеванной Победы. Время летит неумолимо. Сложнее находить бесценныедокументы, уходят из жизни дорогие наши ветераны. Мы должны и обязанырассказать о своих близких- участниках тех событий, которые отдавали жизнь за счастливоемирное будущее.

Пламя войны не обошло стороной ниодну семью, оно коснулось практически каждой семьи. Мой прадед Воронин ИванВасильевич был участником этой войны. Он пережил все жестокости и трудностивойны. Я поняла, что  мало знаю о его боевом пути.  Мне захотелось узнать  где  он воевал? Как сложилась его солдатская судьба?

О его фронтовой биографии, нам егопотомкам, известно не много.  Удостоверения участника войны, заметка из газетыо взятии Берлина, наградной лист и несколько фотографий  – вот и все источники,по которым  мы, его родственники, нынче пытаемся воссоздать подлинную историюего жизни до войны  и шествие фронтовыми дорогами.

 Цель: напримере боевого пути моего прадеда, показать патриотизм, героизм и стойкостьсоветских солдат-победителей войны.

Задачи :

1.     Проследить военный путь прадеда;

  1. Расширить свои знания о Великой Отечественной войне;
  2. Изучить семейный архив;
  3. Собрать воспоминания родных о моём прадеде.
  4. Проанализировать материалы Интернет-ресурсов и литературы:

Предметисследования: материалысемейного архива, фотографии, личные документы.

Объект исследования: боевой путь ВоронинаИвана Васильевича

Гипотезаисследования: изучениефактов о боевом пути моего прадеда позволит иметь более полное представление оВеликой Отечественной войне, о мужестве и героизме советских солдат.

Методы исследования:

  1. Теоретическое исследование.
  2. Анализ
  3. Интервью.
  4. Обобщение.

Практическая значимость: данный материал можно использовать в работе школьного музея,  на классныхчасах, во внеклассной работе. Данная работа можетпобудить других ребят к поиску неизвестной информации о своих родственниках.

 

II. Основная часть

 

1.      Жизненныйпуть Воронина Ивана Васильевича

Воронин Иван Васильевич родился 14июня 1911 года в селе Чеботариха, Куйтунского района, Иркутской области. Здесьже он проучился четыре класса начальной школы. Больше учиться Ивану непришлось, но его природный ум и тяга к технике позволили ему освоить профессиюи работать комбайнёром до призыва в ряды Красной Армии, для прохождения срочнойслужбы ( 1936- 1938г).

Начало войны застало Ивана Воронина вродном селе. В августе 1941 года  он  был мобилизован  на фронт и дошелБерлина.

Послевойны он вернулся в родное село и очень долгое время работал на сельхозтехнике.

Иван Васильевич создал крепкую,дружную семью.  В семье родилось  3 дочерей и 5 сыновей. Своим личным примеромсумел воспитать в своих детях  трудолюбие и правильное  отношение к жизни.. Всеони получили образование. В семье есть профессии: адвоката, зоотехника,экономиста, предпринимателя. Справлялись с работой бригадира, председателяколхоза.

ИванВасильевич пользовался уважением односельчан. Он слыл добрым, справедливым,гостеприимным, отзывчивым человеком,

 ВоронинИван Васильевич ушёл из жизни в 1981 году в возрасте, когда ему было 69 лет.

2.      Мойпрадед – участник Великой Отечественной войны

Мировая военная история ещё не зналаболее кровопролитной и тяжёлой по своим последствиям воин, чем ВеликаяОтечественная война 1941- 45 годов.       

             Оченьтрудное испытание мужество, на стойкость, на верность выпало на долю прадеда.  ИзКуйтунского района призвано на фронт 7689 человек. Не всем довелось дойти доконца войны: погибло 2720 человек, 1054 пропали без вести .(Приложение № 1)Моему прадеду посчастливилось встретить день Победы в Берлине.

 Послепрохождения кратко срочных курсов мой прадед получил воинское звание —  рядовойкрасноармеец,  должность —  автоматчик и был направлен в отдельную  автоматную 1040 роту стрелкового Померанского полка.

Померанский полк входил в состав 295стрелковой дивизии (2 состава).

Дивизия ведёт свою историюот сформированной в июле 1941 года, попавшей в окружение и расформированной295-й стрелковой дивизии. Периоды вхождения в состав действующей армии:20сентября 1941 — 5 сентября 1944 года;30 октября 1944 — 9 мая 1945года .

Обще боевойпуть дивизии насчитывает более 10000 км, в том числе в наступательных боях — 2 108 км., намарше — 2 225 км., по железной дороге — 4 780 км.

Дивизия участвовала восвобождении на территории СоветскогоСоюза: — 13 крупных городов — Нальчик, Пятигорск, Есентуки, Черкеск,Армавир, Иловайск, Сталино, Херсон, Николаев, Очаков, Одесса, Кишинёв.Котовск и ещё 325 населённых пунктов. На территории Польши — 10 городов:Пшибышев, Бяла-Рабска, Скерневице, Годзянув, Глувно, Ленчица, Рокшаца-Зофнув,Коло, Влоцлавск, Бжец-Куявский и несколько десятков крупных населённых пунктов.На территории Германии — Ландсберг, Кюстрин, Штраусберг и ряд населённыхпунктов. Сайт: Память народа https://pamyat-naroda.ru/heroes/person-(Приложение № 2)

Дивизия принимала участие в штурме Берлина, установила ЗнамяПобеды на Бранденбургских воротах. Нанесён урон немецко-фашистскимвойскам: истреблено до 35000 солдат и офицеров;  взято в плен 13860 человек, в том числе 640 офицеров;  подбито и уничтожено свыше 260танков, 45 самоходных орудий, 1220 орудий разного калибра, 228 миномётов,1500пулеметов,15050 винтовок и автоматов, 3 500 автомашин. Дивизии присвоенопочетное звание ордена Суворова.  https://ru.wikipedia.org/

С началом войны  дивизияиспытывала недостаток  количества пулеметов и пушек, поэтому автоматчиковиспользовали на главных рубежах, там где враг уже подошел достаточно близко,либо стрелки сами подбирались вплотную к противнику. Благодаря умелым играмотным действиям Ивану Васильевичу удалось пройти боевой путь до самойпобеды.

Прадеду пришлось нелегко в  военныегоды. Во время боевых действий под Москвой, 12 ноября 941года получил ранение и находился на излечении в госпитале г. Москвы.Смерть здесь была привычным делом, и мало кому удавалось остаться живым и неискалеченным. Но ему повезло — он остался жив.

На  войневсегда есть место подвигу. «29 апреля 1945 года в г. Берлине Иван Воронин  спомощником командира был отправлен в штаб для доклада особо важных телеграмм,по дороге они были обстреляны засевшими в подвале разрушенного домаавтоматчиками. Товарищ Воронин, рискуя своей жизнью, проявил исключительноехладнокровие и смекалку, маскируясь за развалинами, подполз к окну подвала идвумя брошенными им во внутрь подвала гранатами уничтожил четырёх немцев, акогда оставшиеся немцы пытались пробраться в другой подвал, уничтожил ещёдвоих». За проявленный героизм, мужество и отвагу Воронин Иван Васильевич былнаграждён «Орденом Красной Звезды». (Приложение№ 3)

Все  награды моего прадеда заслуженыпо праву, но особое место занимают – «Медаль за победу над Германией в ВеликойОтечественной войне 1941 – 1945 гг.», «Медаль за взятие Берлина». Потому чтоэто награды Победы отдельного солдата и целого народа  в самой кровопролитной итяжёлой войне над фашизмом.

 (Приложение№ 4)

Газета «Комсомольская правда» от 9мая 1945 года, где был напечатан акт о безоговорочной капитуляции германскихвооруженных сил, хранится до сих пор находится в нашем семейном архиве. (Приложение№ 5)

 

3.    Память жива в воспоминаниях.

      Я родилась уже после смерти прадедушки. Очень жаль, что нам с ним не пришлосьувидеть друг друга. Думаю, мы с прадедушкой стали бы настоящими друзьями. Ямного слышала о нём от бабушки, мамы. Это были  только светлыевоспоминания.

Из воспоминаний бабушки СницаревойНины Ивановны.

«Мой отец Воронин Иван Васильевич был хорошим семьянином. Мы все звали его тятя.
Он нас никогда не обижал, слушались его, понимали по взгляду. Послевоенноевремя было тяжелое. Мама с тятей много работали, нас было 8 детей. Тятяработал комбайнёром, мама телятницей. Про тятю часто говорили по радио о егозаслугах. Мы бегали на ферму помогать маме. У тяти постоянно в карманебыла махорка и кусочек сахара, завёрнутый в платочек. Он всегда намговорил, что сахар от зайчика. Какой же этот кусочек был вкусный!!! Тятяпередал нам большую любовь к детям, заботу о них. Я растила твою маму,стараясь следовать тому, как воспитывал нас тятя. Вижу сейчас его черты в своихвнуках. Горжусь этим!»

Извоспоминаний моей мамы Подольской Ольги Михайловны

«О дедушке у меняостались детские воспоминания. Я часто приезжала к дедушке Ване и бабушкеМаше в гости. Дома было тепло и уютно, всегда пахло вкусным борщом истряпаным хлебом. Дедушка очень сильно любил свою семью. Он был оченьдобрым, гостеприимным. По субботам мы приходили в баню, собирались заодним большим столом. Ужинали, делились радостью, играли в карты.

Дедушка был очень мудрыми справедливым, трудолюбивым, многие люди советовались с ним. Помню, как онвзял меня с собой на праздник 9 мая. Я видела, как дедушка общался светеранами. Но они не любили говорить о войне, они часто говорили о своей работе,детях, внуках, со слезами на глазах поздравляли друг друга с победой!

 

4.     Практическая  часть

1)      Составлениеинформационной справки о наградах Воронина Ивана Васильевича и их описание яполучила используя литературные  источники, интернет-ресурсы . Результатыпоиска оформлены в таблицу ( Приложение № 6)

 

2)      Анкетированиеучащихся 2-х классов . Участвовало в опросе 41 человек. Диаграмма исследования.( Приложение № 7)

Участникаманкетирования  были предложены следующие вопросы :

1.     Знаешь ли ты о  Великой Отечественнойвойне?

А)Знаю из рассказов близких                               

Б)Что-то слышал  и спрашивал                             В) Ничего не знаю

2.     Из каких источников знаешь о событияхВеликой Отечественной войны?

А)Знаю из рассказов близких          Б)  Рассказы учителя и интернет-ресурсы

В)Чтение художественных произведений и просмотр фильмов                      

3.     Какое отношение к войне имело старшеепоколение в твоей семье?

А)Труженики тыла                           Б) Участники боевых действий

В) Дети войны                                   Г) Не интересовался, поэтому незнаю

Анализрезультатов анкетирования показывает, что :

Учащиесявторых классов  знают о ВОв – 82%;

Знанияполучены из рассказов близких и учителя – 63%

Чтениелитературы и просмотр фильмов – 35%

Отношениек войне старшего поколения в твоей семье:

участникибоевых действий – 55%;

труженикитыла – 63%;

детивойны- 33%

труженикитыла и участники боевых действий -30%

Изанкетных данных можно сделать выводы о том , что:

·        учащиеся знают, что в истории нашей страныбыла тяжёлая, кровопролитная Отечественная война 1941-45 г;

·        свои знания черпают в большей части израссказов близких и учителей;

·        вместе с тем недостаточно читаютпроизведения о войне;

·        анкета показала, что нет семей, которых некоснулась бы война: высок процент участников боевых действий и тружеников тыла.

Японяла, что моим сверстникам нужно больше читать и рассказывать  о войне, чтобырасширить их знания и понимание величины этого события в истории нашей страны.

3)      Создание семейного сборника  «В память о моем прадеде».

Всостав сборника вошли : описание жизненного и боевого пути, фотографии,воспоминания близких, информация о наградах и другие материалы.  Данную работуи собранные архивные материалы, сборник  буду использовать для проведенияклассных и школьных мероприятий о войне 1941-45 г.

 (Приложение № 8)

 

 

 

 

 

 

 

III.Заключение

Люди, как и деревья, не могут житьбез своих корней. Подвиги прадедов –это  источник нашей жизнестойкости.Исследуя историю моей семьи ближе и понятнее становится величие тех давнихвоенных лет. Мы  должны всегда помнить, какой ценой досталась победа нашейстраны. Очень важно, что моя семья хранит память о моем прадеде и передает еёдругим поколениям. Теперь память о своей семье буду хранить я. Я горжусь тем,что мой прадед с честью прошёл все испытания, которые выпали на его долю. Как имногие советские люди, он мужественно воевал, защищая свою Родину, помогаяприблизить Победу.

 Мысделали вывод насколько совместная работа сближает родных людей.

Для нас очень важно, чтобыосталась память о прадедушке  не только в виде нескольких фотографий,наград и грамот, а как целый рассказ, построенный на основе документов.

Данная работа   актуальна тем, что люди должны беречь мир и стараться предотвратить события, которые могут привестик войне.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей