X-PDF

Исследовательская работа «Влияние социальных сетей на социализацию подростков»

Поделиться статьей

 

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственноебюджетное

профессиональноеобразовательное учреждение

«БУТУРЛИНСКИЙСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

XIII Нижегородскийобластной конкурс                  творческих работ

«Моямалая Родина»

 

ТЕМА «Влияниесоциальных сетей на социализацию подростков»

 

Номинация«Стильжизни современной сельской молодежи»

 

 

Выполнила: 

студентка2 курса

ЛогушкинаАнастасия

Руководитель:

ПанкратоваМ.С.

 

 

 

р.п.БУТУРЛИНО

2022год

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…5

I.Основная часть…………………………………………………………………5

1.История возникновения социальных сетей………………………………….5

           1.1  Появление социальных сетей……………………………………….5

           1.2  Крупнейшие социальные сети Интернета………………….………5

2.Социальные сети: польза или вред?…………………………………………………………7

          2.1Социальная сеть в нашей жизни ……………………………………..7

          2.2Подростки и социальная сеть…………………………………………..8

          2.3Положительные черты влияния социальных сетей…………………10

          2.4Отрицательные черты влияния социальных сетей…………………..10

          2.5Признаки зависимости от социальных сетей…………………….…10

          2.6Как избавиться от своей интернет – зависимости……………….…11

II.Практическая часть……………………………………………………..……11

1.1.Результаты исследования…………………………………………………..11

1.2.Рекомендации при работе в социальных сетях……………………………20

Заключение……………………………………………………………………….21

Литератураи интернет источники……………………………………………..22

Приложения………………………………………………………………………23

 


 

 Введение

Двадцать первый век — это веккомпьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Достаточносложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа кИнтернету. Он является неоспоримым благом цивилизации, и во многом упрощаетнашу жизнь. Одна из сторон Интернета – социальная сеть.

Именно, социальная сеть являетсяглавным магнитом, из-за которого многие подростки липнут к монитору сутками.

Одноклассники, ВКонтакте, ФэйсБук,Инстаграм настолько заполонили разум подростков, что даже случайных знакомствсейчас не бывает, все встречи спланированы через Интернет. Уже в раннем детствепоявляется зависимость детей от социальных сетей. Начиная с 3-х лет, дети могутсамостоятельно включать компьютер и играть в полюбившиеся игры, а со школьнойскамьи первым делом регистрируются в социальных сетях и ищут своих новоиспеченныходноклассников. Подростки «выходят на прогулки» в социальные сети, гдестановятся частью общества зачастую без должного контроля со стороны своихродителей. Усердно оформляя свои страницы, подростки, демонстрируют свойвнутренний мир. Ведь те по сути уже являются их своеобразными визитнымикарточками.

И что же ждет нас в ближайшембудущем? Неужели гаджеты станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли«виртуальная реальность» реальную жизнь?

Мы уже сейчас не можем жить безИнтернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.

О вреде и пользе до сих пор спорятученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные иотрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли подросткупроводить там время.

Актуальность проблемы влияниясоциальных сетей на процесс социализации подростков очевидна. Все чаще впоследнее время стала появляться информация в СМИ, что социальные сети вредятздоровью молодёжи и отупляют современное поколение. И мне, как активному пользователю,захотелось узнать: социальная сеть – лучший друг, тайный враг или помощник?

Объект исследования: подросткив возрасте 15-18 лет (студенты ГБПОУ БСХТ).

Предмет исследования: социальныесети как фактор, влияющий на подростков.

Цель исследования: выявить влияниесоциальных сетей на подростков нашего техникума.

        Задачи:

1.    Изучить литературу об истории создания иразвития социальных сетей;

2.    Охарактеризовать виды социальных сетей;

3.    Провести исследования среди студентовнашего техникума о роли социальных сетей в их жизни;

4.    Обработать полученные данные;

5.    Выявить преимущества и недостаткисоциальных сетей;

6.    Дать рекомендации студентам, как избежатьинтернет-зависимости и не попасть в «виртуальную реальность».

Методы исследования:

·       Теоретический.

·       Эмпирический.

Теоретическая значимость: заключаетсяв том, что результаты исследования могут быть использованы на тематическихклассных часах и внеклассных мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

I. Основная часть

1.История возникновения социальных сетей

 1.1Появление социальных сетей

  Немногие знают, что понятие«социальная сеть» появилось в 1954 г. Ввел его социолог Джеймс Барнс. Тогда этоявление не имело ничего общего с интернетом и толковалось так:

   Социальная сеть — это социальнаяструктура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты(люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

    Если говорить простым языком, тосоциальная сеть — это группа людей, между которыми есть определенныевзаимоотношения, двусторонние или односторонние связи.

   С появлением интернета (1969 г.)научная концепция Джеймса Барнса стала набирать популярность. Это привело кразвитию социальных сетей в мировой паутине.

                    1.2. Крупнейшиесоциальные сети Интернета

    Социальные сети стремительнонабирают популярность во всём мире, аудитории некоторых из них уже превышаютнаселение крупнейших стран. В Интернете сейчас существует множество различныхсоциальных сетей, и рассказать обо всех просто нереально. Поэтому изложу самыепопулярные социальные сети среди подростков:

1. Facebook(2.9 млрд. пользователей)

   Самая популярная в мире социальнаясеть. Основал фейсбук Марк Цурекберг в 2004 году изначально для общения иобмена информацией между студентами Гарвардского университета. Здесь удобнозаводить новых друзей, организовывать мероприятия и клубы по интересам, а такжепродвигать товары и услуги. Платформа непрерывно совершенствуется, добавляютсяновые опции, приложения, игры, собственный мессенджер.

2. Youtube(2.5 млрд. пользователей)

Youtube — это удобнейшийвидео-ресурс. Количество пользователей растет с каждым годом, а появиласьданная видео-платформа в 2005 году. Основатель Youtube — компания PayPal. Кромепросмотра видеороликов здесь можно создавать собственный аккаунт и зарабатыватьна монетизации авторских видео. У Youtube хорошая поддержка пользователей,быстрое модерирование загружаемого контента для недопущения запрещенных видео.

3. Instagram(1.4 млрд. пользователей)

   Модная социальная сеть для обменакартинками и короткими видео. Ресурс был создан американцами в 2010 году имоментально стал популярным. Это одна из самых популярных платформ длясаморекламы медийных персон и продвижения товара или услуг на рынке потребителей.В России Instagram пользуются около 37 % пользователей интернета, но слышал обэтом приложении каждый. Также в Instagram есть сервис обмена сообщениямиDirect.

4. TikTok(1,0 млрд. пользователей)

    Приложение TikTok для публикацийкоротких видео было выпущено всего в 2018 году, но стало популярным средимолодежи в рекордные сроки. Даже в 2021 году это приложение бьет все рекорды поколичеству скачиваний. Здесь, как и в Instagram можно ставить хэштеги дляпоиска необходимой информации. Много дополнительных опций, фильтров позволяютпользователям реализовывать свои таланты и творческие идеи. Здесь также можносоздавать личные аккаунты и зарабатывать на просмотрах. Звезды TikTok, несмотряна юный возраст зарабатывают совсем недетские деньги, измеряемые вмиллионах долларов.

5. «ВКонтакте» (100млн.пользователей)

Старейшая социальная сеть в России. Она была создана ПавломДуровым и тогда носила имя «ВКонтакте». Теперь же на логотипе красуетсялаконичное «VK». Дуров продал контрольный пакет акций, а чуть позже соцсетьвыкупила небезызвестная компания Mail.ru Group. ВКонтакте претерпела большоеколичество изменений. Размер пользовательской аудитории у ВК внушительный.

Помимо привычных инструментов вроде текстовых чатов, возможностиобмена голосовыми сообщениями и прочего появились такие вещи, как созданиеисторий, система VK Pay и многое другое. Здесь есть тематические сообщества поинтересам, а также умная лента новостей с рекомендациями. Для маркетологов вэтой социальной сети также есть работа: соцмедиа, узконаправленная реклама,микроблоггинг, подкасты, репост картинок и так далее. Всё это позволяетрекламировать и продавать товары и услуги. В ВК даже можно слушать музыку, ноне всю. Для некоторых треков требуется подписка.

2. Социальные сети:польза или вред?

                          2.1Социальная сеть в нашей жизни

   Социальные сети играют важную рольдля современного человека. Иногда люди даже не замечают, как увлекшисьсобытиями, происходящими в сети, проводят многие часы в интернете. И ведь этоне просто так. С нами происходят какие-то события, и мы спешим этим поделитьсяс другими. Вы сделали интересную фотографию – её непременно стоит показатьдрузьям. Общение с людьми, которые сейчас далеко от нас и события, происходящиев их жизни, захватывают нас, и мы спешим оказаться в социальных сетях всвободную минуту. Иногда сложно поддерживать отношения с десятками друзей, скоторыми общаешься сейчас или знал когда-то, подробнее узнать об их жизни вывсегда можете, просмотрев ленту новостей своих друзей.

   Все социальные сети имеют рядобщих черт:

    1.  наличие регистрации (т.е.учетной записи) пользователя, при регистрации пользователь указывает некоторуюинформацию о себе, по которой его можно идентифицировать;

    2.  вход в систему посредствомоткрытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводомпароля);

    3. настройка окружения (например,указание дополнительных данных о себе, своих интересов).

    Социальные сети также помогаютнам при поиске наших давних знакомых, связь с которыми была утрачена много летназад. Если вам необходимо обмениваться информацией, делать объявления иобщаться с определенной группой, вы можете создать свою группу в сети, где всяинформация может быть видна только этому кругу общения. Вступая в различныегруппы, соответствующие вашим интересам, вы сможете узнать много интересныхфактов, информацию о ваших кумирах или рецепты любимых блюд. Многие также оченьлюбят социальные сети за возможность прослушивания музыки и просмотр видео, которымивы можете поделиться с друзьями и в дальнейшем иметь много тем для разговоров.

2.2 Подростки исоциальная сеть

Современные подрастающее поколениеочень отличаются от подростков прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов,компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей данноговремени. Родители часто не понимают, как можно проводить такое количествовремени за компьютером, когда на улице такая хорошая погода! Действительно,современное подрастающее поколение и социальные сети стали почти неразделимыми,это интернет-зависимость, которая овладела сознанием детей. Ведь еще десять летназад на улицах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышатьзвонкий детский смех, бегающих детей. Сейчас подростки все чаще проводят времяу компьютеров и мобильных телефонов, которые заменили им настоящих друзей,развлечения и даже родителей. Подростки и социальные сети — проблема ли это? Примернос 10 лет подростки начинают активное общение со своими сверстниками, отводя приэтом родителей на второй план. Социальные сети дают возможность найти себеновое хобби, новых друзей, узнать много новой информации и избавиться отчувства одиночества, в которое часто впадают подростки. Там он может поделитьсядушевными переживаниями, может найти единомышленников, спросить совета устарших товарищей. Часто социальные сети влияют на подростков очень губительно.Влияют на детскую психику, а иногда и жизни. Общаясь в социальных сетях,подросток вступает в различным группы, субкультуры, знакомится с сомнительнымилюдьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизниподростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.Безусловно,социальная сеть становится с каждым днем все популярнее среди подростков. И, ксожалению, не все умеют правильно ею пользоваться.В наше время почти каждыйподросток зарегистрирован в социальной сети, и каждый находит причину дляэтого! В подростковом возрасте очень важным фактором социальной реализацииявляется расширение круга общения. Так как виртуальные площадки сразупредоставляют определенную информацию о человеке, то выбрать единомышленниковстановится гораздо проще, чем в реальной жизни. Каждый хочет делиться своимифото и видео, а также просматривать подобную информацию друзей и знакомых.Наличие большого количества развлекательного контента – приложений и игр.Подростки просто ищут способ хоть как-нибудь занять свое время. Открытый доступк любой информации, причем речь идет не только о запретных темах, на которыеподростку очень тяжело общаться с взрослыми в реальности, но и о любойинформации в целом. Раскованность в общении, которая достигается за счетотсутствия личного контакта, таким образом, снижения уровня ответственности засвои слова и поступки также весьма привлекает подростков.

Пандемия COVID-19 привела к популяризации социальных сетей среди современногочеловечества. Числопользователей социальных сетей за 2020 год увеличилось более чемна 13 %. К началу 2021 года в социальных сетяхзарегистрировалось почти полмиллиарда новых пользователей и на 2022 год этацифра постоянно растет.

2.3. Положительные черты влияниясоциальных сетей

  Многие психологи, социологи идругие специалисты проявляют стремление найти плюсы в наличии социальных сетейв жизни подростка. Среди них:

  1. Возможность самореализации вразличных сферах.

  2.Пространство для расширения кругаобщения и поиска новых знакомств.

  3.Поиск единомышленников,возможность обмена качественным опытом.

  4.Большая база для хранения редкихэкземпляров фото и видеофайлов.

 2.4. Отрицательные черты влияниясоциальных сетей

1.Стесненная поза, сидячее положениев течение длительного времени.

2.Воздействие электромагнитногоизлучения.

3.Утомление глаз, нагрузка на зрение.

4.Перегрузка суставов кистей.

5. Стресс при потере информации.

6.Зависимость от виртуального мира.

7. Общедоступность информации.

8.Психические расстройства

2.5.Признаки зависимости отсоциальных сетей

             1. Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящиесообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать, вас всё равнотянет включить зайти и проверить это.

2. Вы слишком много времени проводитеу экрана своего монитора или телефона, и каждый раз, заходя в социальную сеть,обещаете себе, что пробудете там лишь пару минут, а в итоге с ужасомобнаруживаете, что прошло полдня.

3. Вы испытываете острое желаниерегулярно обновлять статус на своей странице, обсуждать с друзьями каждый свойшаг, фотографировать себя везде и всюду, и чаще выкладывать новые снимки. Вамважно, сколько людей посетило вашу страницу в течение дня, и как онипрокомментировали ваши обновления.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

4. Игра в различные приложенияявляется хорошей альтернативой другим повседневным делам, вас затягивает этотпроцесс, вам важно пройти больше уровней и повысить рейтинг.

5. Вы испытываете жуткое раздражение,если по какой-либо причине не можете попасть на свою страничку в социальнойсети. Вы становитесь, будто оторванным от внешнего мира.

                      2.6Как избавиться от своейинтернет – зависимости

        1. Признайте наличие проблемы.

        2. Ограничьте время пребывания за компьютером.

         3. Звоните людям вместо обменаСМС или пользования мессенджерами.

         4. Используйте будильник илитаймер для ограничения времени посещения мессенджеров.

II.Практическая часть

  1.1. Результаты исследования

Анкетирование было проведено средистудентов 1 и 2 курса ГБ ПОУ БСХТ в марте 2022 года.  В анкетировании принялиучастие 36 человек из них 15 юношей, 21 девушка. Респондентам нужно былоответить на 17 вопросов (Приложение 1).

Висследовании приняли участие респонденты ввозрасте: от 15 до 16 — 22 человек, от 17 до 18 –14 человек.

Основной возраст респондентов -студенты в возрасте от 15 до 16 лет.

На данный вопрос все респондентыответили положительно, это еще раз подтверждает, что жизнь современногоподростка связана с социальными сетями.

Согласно данным нашего анкетирования 92%(33 человека) зарегистрированы   в социальных сетях под своим именем итолько 8% (3 человека) под ником.

Согласно нашему опросу  самымипопулярными социальными сетями среди подростков являются ВК и Инстаграм.

Согласно ответам респондентов, можноутверждать, что современные подростки проводят в социальных сетях более 4 часовв день.

Анализ анкетирования показал, что в основномподростки используют социальные сети для общения, просмотра фильмов ипрослушивания музыки.

Большинствоподростков 72% (26 человек) считают, что социальные сети  могут помочь вобразовательном процессе.

Согласно ответам, полученным в ходе моего исследования, 39%респондентов негативно относятся к использованию ненормативной лексики всоциальных сетях, положительно – 28%, а компромиссно – 33%. Результаты нашегоанкетирования еще раз подтверждают, что проблема распространения нецензурной лексики, засорения нашейречи грубыми, вульгарными, жаргонными словами, является одной из актуальных излободневных проблем времени. В современном обществеупотребление ненормативной лексики приобрело масштабы эпидемии,она проникла в литературу, в кино, в социальные сети. А самое страшное, что современныеподростки не считают это большой проблемой для современного общества.

Большая часть респондентов 61%  уверена, что не имеетзависимости от социальных сетей, но есть и те которые подтверждают своюзависимость – 22%. 

 

Погружаясь в социальные сети, подростки переживают такие эмоциикак: радость, нервозность, злость и усталость.

Согласно нашему исследованию, можно утверждать, что в основномкруг общения подростков в социальных сетях и в реальной жизни совпадает (25человек ответили положительно на данный вопрос).

Отвечая на 11 вопрос, респонденты ответили, что спокойно могут переключитьсяна другое дело, если нет возможности зайти в социальные сети (25 человек). Хотяесть и те, кто испытывает скуку (7 человек) и раздражение (4 человека).

Большая часть опрошенных 86%  (31 человек) заходят в социальныесети во время занятий, несмотря на загруженность учебного процесса, подростокнаходит время для социальных сетей даже во время учебного процесса.  

Среди достоинств социальных сетей подростки выделили: общение,получение новой информации и новые знакомства.

Среди  минусов респонденты выделяют: трата времени, ухудшениезрения. А есть и такие кто ответил, что социальные сети не имеют никакихминусов.

Согласно нашему исследованию, мыможем сделать следующие выводы: современные подростки (72%) не всегда верятвсей информации, что есть в социальных сетях, но есть и те (28%), кто готовбезоговорочно верить всему, что публикуется в социальных сетях.

Согласно нашему исследованию, большаячасть опрошенных 58% (21 человек) не готовы заменить живое общение навиртуальное, но 41% (15 человек) считает, что частичная замена – имеет местобыть.

На вопрос согласны ли вы сутверждением «Я не мыслю своей жизни без социальных сетей!», респонденты далиследующие ответы: нет — 17 человек; частично — 19 человек. Это говорит о том,что для многих современных подростков социальная сеть имеет большое значение,так как им сложно представитьсебе жизнь без общения в социальных сетях, комментариев и лайков.

Вывод: роль социальныхсетей в жизни современного подростка растет. Помимо положительных сторон,таких как общение по интересам, поиск нужной информации, существуют иотрицательные. Современные подростки не могут представить свою жизнь без таких социальныхсетей как «ВКонтакте», «Инстаграм» и т.д. У подростков появляетсянавязчивое желание войти в интернет, они проводят там большую частьвремени и уже не могут из него выйти самостоятельно.

1.2.Рекомендации при работе в социальных сетях

        1. Время пребывания в Интернете необходимо сократить;

        2. Найдите альтернативный способ организации своего досуга (спорт, танцы,рисование, плетение бисером, чтение книг и т.п.);

        3. Уделяйте больше внимание себе в реальной жизни (школа, всемья, друзья);

        4. Находитесь больше времени в компании реальных людей.

 

 

Заключение

Изучая данную проблему, удалосьприйти к следующим выводам:

    1. Большая часть подростков проводит своё свободное время в социальных сетях,иногда даже в ущерб учебе, сну и пр.

    2. «Вконтакте» и «Instagram» – самые популярные социальные сети средиподростков.

    3. В среднем от 4 до 8 часов в день подростки уделяют социальным сетям.  

    4. Многие предпочитают виртуальное общение из-за мобильности и удобства.

    5. Популяризации социальных сетей очень способствовала пандемия в 2020 году.

    6.  Большинство опрошенных студентов придерживаются мнения о том, чтовиртуальное общение полностью не может заменить реальное, но частичная заменавполне возможна.

    7. Большая часть респондентов не готова отказаться от социальных сетей.

Из этого следует, что у использованияподростками социальных сетей, также как и у медали, есть две стороны. С однойстороны подростки получают возможность удовлетворения  своих психологическихпотребностей, с другой стороны – создание своего микромира в «сети»способствует потере реальности и зависимости от Интернета.

Мы не можем сказать, что социальныесети приносят только вред. Ведь можно существенно облегчить себе жизнь, имеяправильный, дисциплинированный подход к этим площадкам. Все мы должны помнить,что даже лекарство может стать смертельно опасным, если будет принято в большихдозах, а потому нам нужно уметь вовремя кликнуть по ссылке «Выйти».

 

 

 

 

Литература и интернетисточники

1.    Википедия – [Электронный ресурс] – wikipedia.org/wiki/.

2.    Все о социальных сетях. Влияние начеловека. [Электронный ресурс]: https://secl.com.ua/vse-o-soczialnyh-setyah-vliyanie-na-cheloveka-chast-1/

3.    Вся статистика интернета и социальныхсетей  на 2021 год – цифры и тренды в мире и в России. [Электронный ресурс]: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/

4.    Популярный журнал – [Электронный ресурс]:http://popular-journal.ru/socialnye-seti-zlo-interneta/.

5.    Статья «Плюсы и минусы социальных сетей».[Электронный ресурс]: URLhttp://vse-v-inete.ru/articles/plyusy-i-minusy-sots-setei.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета «Подростки в социальных сетях»

Приглашаем Вас принять участие всоциологическом исследовании. Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Отвечая на вопросы, выберите ответы, которыесоответствуют действительности (обвести или подчеркнуть.В графе «Другое» можнонаписать свой ответ.)

1.Являетесь ли Вы пользователем социальных сетей?             Да;                           нет.

2.Вы  зарегистрированы   в соц. сетях под своим именем?      Да;                                нет.

3.В каких социальных сетях Вы зарегистрированы:  Facebook, BK, Одноклассники, Twitter, Ask, Instagram,  Вконтакте,  другое:__________

4.Сколько часов в день Вы проводите в социальных сетях?от  __до__

5.Какова для Вас цель использования социальных сетей?       Общение, просмотрфильмов, игры, музыка,  получение информации,  другое: _______

6.Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?   Да;   нет;   не знаю;  другое: _______________________

7.Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соц. сетях?Положительно;      негативно;       компромиссно.

8.Считаете ли Вы себя зависимым от  соц. сетей:  

 Да;     нет;      не знаю;     другое:__________________________________________

9.Какиеэмоции Вы переживаете в социальных сетях?

Радость_____; агрессия_____;     нервозность____;  усталость ______; прилив сил______;  чувство собственной власти _____;  зависть_____;   ощущение вседозволенности____;   ненависть к успешным людям____;  другое___________________

10.Совпадает ли  Ваш круг общения в соц. сетях и в реальной жизни?

Да;     нет;    частично.

11.Не имея возможности выйти в соц. сеть, Вы испытываете:  скуку,  раздражение, желание найти способ выхода,      спокойно занимаетесь другим делом, другое__________

12.Заходите ли Вы в соц. сети во время уроков?    Да;    нет;      постоянно;       иногда.    

13.Какиеплюсы соц. сетей Вы можетеотметить:__________________________________________________________

14.Какие минусы соц. сетей Вы можете отметить: __________________________________________________________________

15.Я верю всей информации, что получаю из      соц. сетей. 

Да;нет; частично; другое_______________________

16.Можетли соц. сеть заменить живое общение?

Да;нет; частично; другое_______________________

17.Яне мыслю своей жизни без соц. сетей!                   

 Да;нет; частично; другое_______________________

Вашвозраст:_____________

Вашпол:  Жен.    Муж.

Спасибоза сотрудничество.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет