X-PDF

Исследовательский проект Права и обязанности детей и родителей

Поделиться статьей

Муниципальное автономное образовательноеучреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

 

 

 

 

 

 

Исследовательский проект

«Праваи обязанности детей и родителей»

 

 

 

 

Выполнила:ученица9 «В» класса

КарабутоваАлександра

                                                 Руководитель: Ткачева

ЕкатеринаНиколаевна

 

 

 

 

 

 

Гайскийгородской округ, 2023 г.

Этапы реализации проекта

I.

Подготовка к работе над проектом

    1. Выбор и актуальность проблемы

 

II.

Сбор, изучение и анализ информации

1.             Изучить Декларацию прав ребёнка

2.             Изучить Конвенцию о правах ребёнка

3.             Изучить Конституцию и Семейный кодекс, а именно статьи, связанные с правами и обязанностями ребёнка и их родителей

4.             Провести социологический опрос среди учащихся 1-9 классов на знание своих прав и обязанностей

 

III.

Практический

1.                 Обработка, анализ полученной информации

2.                 Основные этапы решения проблемы

3.               Поиск в интернете видеороликов, иллюстрирующих права и обязанности детей на примере сказочных кинофильмов и мультипликационных фильмов.

4.               Оформление проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С давних пор люди понимали, что самоеценное – это дети. От того, как дети будут воспитываться и жить, будетзависеть, как будет жить в будущем страна, государство и мир в целом.Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детскиегоды. И от того, как дети будут понимать права, и как они будут относиться кправам другого, зависит и поведение взрослого человека. Каждый ребёнок должензнать свои права и обязанности, чтобы ими оперировать в любой жизненнойситуации.

У меня возник вопрос: знают ли школьники о существовании этихважных документов и вообще о своих правах и обязанностях?

У меня возникла идея провестисвою исследовательскую работу, насколько школьники (1-9 классы) владеютинформацией о правах детей и их обязанностей. Решила провести социологическийопрос среди 1-9 классов на знание прав детей.

Ответына интересующие вопросы я частично нашла в учебнике по обществознанию, которыйзаставил меня ознакомиться с Конвенцией о правах ребенка, с Законом РоссийскойФедерации «Об основных гарантиях прав ребенка в России», Семейным Кодексом.Многое о правах ребенка я узнала, читая страницы Интернета.

Актуальность проблемы прав ребёнка

Нельзя жить в обществе,не зная законов. Ведь закон — это как особенный путеводитель по жизни длякаждого человека. Хочешь быть здоровым и счастливым, жить в мире и безопасности– знай, законы, и тогда ты будешь защищен или сможешь защититься себя сам, оттой несправедливости, которая пока еще существует. И у детей, и у взрослых естьчеловеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, инесут большую ответственность. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законныеправа ребенка: одни по незнанию этих прав, другие по праву «сильного». Ребенокне может противостоять насилию взрослых, не зная своих прав. Это проблема,которую должны решать общими усилиями семья, школа, общество, государство.

 

Поставленные цели и задачи проекта:

1.      Изучить нормативно-правовые документы по правам ребёнка.

2.      Познакомить школьников с их правами и обязанностями.

3.      Представить информацию о правах и обязанностях детей наглядно напримере мультипликационных фильмов.

4.      Провести социологический опрос среди учащихся 1-9 классов нашейшколы.

5.      Воспитать уважение к правам и обязанностям.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

Основная часть

В Конвенции идёт речь отом, что у всех детей на Земле одинаковые права. Признавая ребёнкасамостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государством задачуподготовки ребёнка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духемира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности».

Так как мы живём вРоссийском государстве, мы считаем, нам необходимо знать права, которые нампредоставлены российским законодательством. Согласно семейному кодексу РоссийскойФедерации к детям относятся все лица до 18 лет.

Семейный кодекс закрепляетза нами такие основные права:

Право жить и воспитываться в семье.

Право на общение с родителями и родственниками.

Право на защиту законных прав и интересов.

Право на имя, отчество и фамилию.

Право на изменение имени и фамилии ребёнка.

Право на выражение мнения.

Имущественные права, включая права собственника.

Изучив «Конвенцию о правахребёнка», «Конституцию РФ» и «Декларацию о правах ребёнка», я узнала, чтоосновные права ребенка это:

Право на жизнь. Право на имя. Правона гражданство.

Право на свободу совести и религиозныхубеждений.

Право на жизнь с родителями.

Право на труд.

Право на отдых.

Право на защиту жизни и здоровья.

Право на образование.

Право на отсутствие рабства.

Право на жилище.

Право на свободу слова.

Право на получение информации.

Право пользоваться достижениями культуры.

Право создавать семью.

Право участвовать в научно-техническом,художественном творчестве.

 

 

Исследованиепроблемы

Я решила узнать, знают ли освоих правах учащиеся 1-9 классов школы. В опросе приняли участие школьники девятивозрастных групп.

В результате моегосоциологического опроса можно сделать следующие выводы:

Большинство учащихся 1-4 классов ответили, что нет, не знают своиправа и обязанности.

            На вопрос, знаете, ли вы о существовании Конвенции оправах ребенка учащиеся отвечали «Да, знаю», начиная с 7 класса.

            На вопрос знаете ли вы, кто защищает ваши праваучащиеся, ответили «Да, знаю», начиная с 8 класса.

Таким образом, по первомувопросу можно сделать вывод, что учащиеся 1-4 кл не знают свои права. Повторому вопросу в большинстве знают свои обязанности только с 5 класса. Потретьему вопросу в большинстве с 7 класса учащиеся знают о существованииКонвенции о правах ребенка. По четвертому вопросу дети в основном понималиответ на вопрос, что их права защищают родители. Исходя из данных ответовучащихся можно сделать вывод, что нужно провести ряд мероприятий в виде классныхчасов, внеклассных мероприятий по правам детей, чтобы они понимали, что такоеправа и обязанности, в каких документах они прописаны, и кто защищает правадетей.

 

Результат.

В ходе проекта я провела большую работу, так как мне нужно былоизучить самой документы, где отражаются права детей, а именно Конвенцию оправах ребенка,  Декларацию о правах ребенка, Конституцию и Семейный кодекс, аименно статьи, связанные с правами и обязанностями ребёнка и их родителей.Провести социологический опрос в 1-9 классах. По результату опроса былонаглядно видно, что дети не знают о своих правах, частично знают о своихобязанностях, не знают в каких, документах прописаны права ребенка, и непонимают вопроса, кто защищает их права, так как все дети писали, что этородители.

Распространилав чатах одноклассников презентацию, для того, что бы учащиеся больше узнали освоих правах и обязанностях.

Врезультате работы я получила следующие продукты деятельности над проектом:

1.     Выставка рисунков на тему «Права иобязанности ребёнка в сказочных произведениях и мультипликационных фильмах».

2.     В просторах интернета подобраливидеоматериал иллюстрирующий права и обязанности детей на примеремультипликационных фильмов.

 

 

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

Декларация прав ребенка

Зверева 0.П. Семейнаяпедагогика и домашнее воспитание — М; 2000.

Кашепов В.П. Институт судебнойзащиты прав и свобод граждан и средства ее реализации. 2008. — № 2.

Конвенция о правах ребенка.

КонституцияРоссийской Федерации.

Онтонян Ю.М. Жестокость внашей жизни. — М.: — 1995.

 

 

       

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет