Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Теремок»
п. КрасногвардеецИсследовательский — творческий проект
«Капелька» (вторая младшая группа).
Разработала и реализовала
Воспитатель: Сафаева. А.С2023 год
-
2 слайд
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Цели:
-формирование у детей эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле;
-оформление альбома «Полезная вода»
Возраст участников: 3-4 года.
Основные формы реализации проекта: игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке.
Принципы реализации проекта: — учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-принцип интеграции;
-совместная работа с родителями. -
3 слайд
-
4 слайд
Выбирая тему для моего проекта, я опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедуру, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежегодно во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за природными явлениями(облаками, дождем, снегом льдом, сосульками, капелью, лужами, ручейками), отмечали изменения состояний в зависимости от сезона. Дети в группе могли проводить исследовательскую работу(опыты, игры-эксперименты).Вода холодная и горячая;
Разноцветная водица;
Цветные льдинки
Таяние снега;
Капельки сосульки;
Игры — эксперименты с тонущими и плавающими предметами;
С растворимыми и нерастворимыми веществами;
Образование паровых капель. -
5 слайд
Попробовать и испытать свойственно маленьким детям. А сказочная форма и рациональное наблюдение помогли взаимно дополнить и обогатить друг друга. Дети подружились с нашей куклой «Капелькой», которая и помогла нам совершить удивительное открытие в мире простых вещей.
Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей. В своей работе мы использовали разные виды занятие ,обучающие, интегрированные, коррекционные: «Водичка-водичка», «Умываться нужно всем», «Дождик босиком по зеле прошел», Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой». Очень интересно был организован и проведен цикл целевых экскурсий «Вода нужна всем». В уголке природы ребятишки ухаживали за растениями, убеждаясь в том, что растений не могут обходиться без воды.
Дети совершали увлекательные путешествие с волшебницей водой и помогли найти ей потерявшиеся капельки воды в снежинках, комочках снега, в сосульках. Игра-путешествие сопровождалась чтением стихов, пением -
6 слайд
Наблюдение: «Как снег становится водой».
Цель: показать , что снег в тепле тает и становится водой, в талой воде есть мусор, она грязная. Ход: вместе детьми набирала снег в широкую белую посуду, принесли в группу; после дневного сна вместе с детьми рассматривали воду. Это наблюдение повторялось несколько раз – детям интересно видеть превращение снега в воду. При повторных наблюдениях спрашивала у детей: «Как они думают, что будет со снегом? Что мы увидим, когда проснемся? К наблюдениям привлекали кукол из игрового уголка – которые вместе с детьми рассматривали талую воду.
Вывод: снег тает от теплого воздуха, и он становится грязным. -
7 слайд
-
8 слайд
Наблюдение: Посадка репчатого лука».
Цель: уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду, зарисовывать лук в банке. Сообщить , что для роста зелени, нужна вода.
Ход, первая часть занятия: помещаю луковицу в банку с водой. Наливаю из лейки воду в банку, сажаю донцем луковицу (все действия поясняю). Вторая часть занятия: посадка луковиц в землю, их полив. На эту часть занятия «приходит» Дед и сказки «Репка», чтобы посмотреть, как дети сажают лук, как делают грядку. Вывод: для роста лука нужна вода.