X-PDF

Исторический КВН, посвященный Бородинской битве Слава русского штыка не померкнет никогда.

Поделиться статьей

 

Методическая разработка

 

 

Исторический КВН, посвященный 210 — летию Бородинскойбитвы              

«Слава русского штыка не померкнет никогда»

 

Цель: расширить исторические знания об Отечественнойвойне 1812 года, воспитывать у обучающихся добрые, патриотические чувства,гордость за свою Родину и защитников Отечества.

 

Игре предшествуетподготовка: участники изучают и собирают материал по теме; формируют команды,избирают капитанов; готовят домашнее задание; готовят оформление зала. Жюри:учителя, родители, учащиеся старших классов. Награждается команда, набравшаянаибольшее количество баллов; активные болельщики. Заранее придуманы награды,связанные с тематикой войны 1812 года.

 

                                Ход мероприятия:

Ведущий 1: Под селом Бородино
                    Бой гремел давным-давно.
                    Генерал-герой Кутузов 
                   Планы все сорвал французов.
                   Сломлен был Наполеон,
                   А потом и выгнан вон.
Ведущий 2: День 7 сентября –
                    Славный день календаря.
                    Бородинское сраженье –
                    Всем врагам на устрашенье,
                    Чтобы знали наперёд –
                    Враг в Россию не пройдёт.
                        (И. Агеева)

Учитель: Наша игра, посвящена славной дате победе русской армии в Отечественнойвойне 1812 года. Земля русская собиралась веками. За целостность и безопасностьзаплатили своими жизнями миллионы людей, ее защитников — патриотов. Французский император Наполеон, покорив почтивсю Европу, решил убрать последнее препятствие к мировому господству. Нарассвете 12 июня 1812 года “Великая армия” Наполеона, переправившись черезНеман, вторглась в пределы Российской империи. Так началась Отечественная война.

 Родина позвала на помощь, и поднялись на ее защиту славные сыныОтечества. Время быстротечно, меняются поколения, мы живем под мирным небом, номы не должны забывать героических страниц истории, помнить  героев, гордится ихславными подвигами, воспитывать в себе любовь и уважение к Отечеству.

Ведущий 1: В нашей игре принимают участие две команды, учащиеся 6- 7 классов.

                      Чтобы в историческом КВН-е победить,

                      Очень умным и любезным надо быть!

                      За спинами друзей не скрываться!

                      Вопросов сложных не бояться!

Ведущий 2: Начнем игру!

                     Желаем всем удач, везенья!

                     Ждем приветствия команд!

                             (Приветствие команд)

Ведущий 1: Конкурс I«Разминка»

Командам предлагаются русские пословицы.  Задача команд: в пословицахпропущены слова, вставьте их по смыслу.

Задание для команды 6 класса:

1)   Родина – мать, умей за нее…(постоять)

2)   Француз боек, дарусский…..(стоек)

3)   Русский солдат не знает ….(преград)

Задание для команды 7 класса:

1)   От Бородинской пушки подМосквой земля ….(дрожала)

2)   Кто служит Родине, верно,тот долг исполнит….(примерно)

     3)  Если народедин, он …………(не победим)

Ведущий 2: Бородино…

                     Здесьрусские солдаты.
                      Прославили Отчизну на века.
                      Здесь показал Кутузов Бонапарту.
                      Всю мощь и силу русского штыка.
                             (В. Степанов)

 Конкурс II «Историческая личность»

Команды получают карточки с заданиями. По отрывку определить, о какойисторической личности идет речь?

Задание для команды 6 класса:

1)   Господа! Думаю, что нампридется сдать столицу, дабы сохранить армию. Потеряв этот город, мы сохранимармию. Волею, данной мне государем и Отечеством, приказываю отступать. Сохранимармию — спасем Россию! Приказываю отступать. (М.И. Кутузов)

2)   Как много пустогонаговорили мне о первом сражении, о страхе, о робости, наконец, отчаянноммужестве. Какой вздор! Я участвовала во многих сражениях, была я на Бородинскомполе, вела в бой эскадрон.

(Надежда Дурова — девица улан)

Задание для команды 7 класса:

1)   Мальчику было десять лет,когда ему довелось увидеть знаменитого        полководца А.В. Суворова. Этавстреча определила его судьбу, его жизненный выбор. Он возглавил первыйпартизанский отряд в Отечественной войне 1812 года. Поэт, гусар. (ДенисДавыдов)

2)   В Европе я сыскал славунепобедимого. Если я возьму Москву, то поражу ее в самое сердце. (Наполеон)

Игра со зрителями: Расставьтесобытия Отечественной войны 1812 года в правильной последовательности:

1)   назначение М.И. Кутузоваглавнокомандующим

2)   оставление русскимивойсками Москвы

3)   Тарутинский маневр

4)   Бородинская битва

5)   Совет в Филях

Ответ: 1, 4, 5, 2, 3

Ведущий 1: На просторах Руси много ратных полей, 
                    Где горела земля под ногами врагов. 
                    Не забудет Россия своих сыновей, 
                    Кто за Родину-мать умереть был готов.

                         (В.Коростышевский)

 Конкурс III« Анаграмма»

 Герои Бородинской битвы зашифрованы в анаграммах,расшифруйте их.

 

Т

 

Н

 

О

 

А

 

Б

 

Г

 

И

 

           1)

Р

 

 

 


А

 

   

В

 

Е

 

Й

 

И

 

К

 

С

 

А

 

Ра

 

 

          2)

 

 

К

 

Ч

 

О

Представленная информация была полезной?
ДА
61.28%
НЕТ
38.72%
Проголосовало: 1503

 

В

 

У

 

Т

 

         3)        

 

         

                   Ответы: 1) Багратион П.И.; 2) Раевский Н.Н.; 3)Тучков А.А.

  

Ведущий 2: Был бой суровый Бородинский,
                      И друг, и недруг ждал его.
                      Здесь дважды силой исполинской.
                      Рождалось наше торжество.

Ведущий 1: Бородино, Бородино!
                     В сердцах людей не умирает.
                     Твой славный день, Бородино,
                     Тебя народ наш воспевает.

                            (В. Артанов)

Ведущий 2: Конкурс IY«Бородинская битва».

Команды получают карточки с заданиями. Задача команд найти ошибку,прокомментировать  правильный ответ.

Задание для команды 6 класса:

1)    Вечером 22 августа (3сентября) русская армия остановилась у села Бородина на Старой Смоленскойдороге, в 250 км от Москвы.

2)    Русская армия преградилапуть на Москву. Главнокомандующий Михаил Богданович Барклай де Толли осматривалБородинское поле, высоко в небе парил орел. «Куда он, туда и орел», — вспоминалординарец полководца.

Ответ: 1) Новая Смоленская дорога, Бородино расположено в 124 км. от Москвы; 2) Главнокомандующий русскими войсками М.И. Кутузов.

Задание для команды 7 класса:

1)   24 августа (5 сентября)неприятель штурмовал Шевардинский редут, который защищал небольшой отрядрусских войск. В центре обороны, на курганной высоте, была развернута батареяиз 18 орудий, которыми руководил Петр Иванович Багратион.

2)   Бородинская битва выявилапобедителя. Войска «Великой армии» были наголову разбиты. Москва отмечалапобеду над Наполеоновской Францией.

Ответ: 1) Батареей на Курганной высоте командовал Н.Н. Раевский; 2) Бородинскоесражение не выявило победителя, но показало, что русские войска могут сражатьсяна равных с «Великой армией». Русская армия отступила, французы вступили вМоскву. Москва пылала от пожара шесть дней. Французская армия была на граниголода, дни Наполеона в России были сочтены.

Игра со зрителями: Великому французскому полководцу Наполеону Бонапарту приписываютследующий знаменитый афоризм: «Каждый французский солдат носит в своём ранцемаршальский жезл». Назовите известную русскую пословицу, которая в болеепростой форме передаёт смысл крылатого выражения Наполеона.

Ответ: Плох тотсолдат, который не мечтает стать генералом.

Ведущий 1: Конкурс Y. Игра «Черныйящик»

В России издавна сложилась хорошая традиция в честь побед русскихвоинов возводить храмы. После победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812года, царь Александр I повелел возвести в Москве храм в честь павших воиноврусской армии. Русский народ  собирал деньги на постройку этого архитектурногосооружения. Существовала  легенда: однажды воры остановили сани в глухом лесу,но, узнав, что возница везет деньги на строительство храма, отпустили мужика смиром, да еще и свое, награбленное ранее, ему отдали. Храм строился почтиполвека. В этом черном ящике находится фоторепродукция этого храма, назовитеэтот храм?

Ведущий 2: Так уж установлено природой,

                     (А над ней не властен человек),

                     Что Война  двенадцатого года –

                      Это, в общем, позапрошлый век.

                      А меня все тянет в «Галерею».

                      Побродить, подумать не спеша.

                      Словно здесь я становлюсь мудрее.

                      Просто этим воздухом дыша.

                                 (Н. Смирнова)          

 Ведущий 1: Конкурс YI«Галерея портретов».

 Вэтом стихотворении идет речь о военной галерее Зимнего дворца в Петербурге. Вней насчитывается 332 портрета. Их автор – английский художник Джордж Доу. Вампредложены 6 репродукций  участников Бородинской битвы, назовите их.                 

1

http://gorodageroi.ru/images/geroi1812/bagration.gif   4

     2

 5

http://gorodageroi.ru/images/geroi1812/durova.jpg

 3

http://gorodageroi.ru/images/geroi1812/TUCHKOV.jpg  6

http://gorodageroi.ru/images/geroi1812/kutuzov.jpg

Ответ: 1) П.И. Багратион; 2) Н.Н. Раевский; 3)А.А. Тучков; 4) Д. В. Давыдов;

5) Н.А. Дурова; 6) М.И. Кутузов

Игра со зрителями «Черный ящик».

События Отечественной войны 1812 года нашли свое отражение не только впословицах и поговорках, но и в творчестве русских писателей и поэтов. Великийрусский баснописец И.А. Крылов создал несколько басен, посвященных теме войны.В этом ящике находится животное (игрушка) с образом которого подразумевалсяНаполеон. Назовите это животное, вспомните, как называлась басня? ( Басня «Волкна псарне», волк)

Ведущий 2: Конкурс YII«Найди слово». Командампредлагается следующее задание: нужно найти спрятанные слова по вертикали игоризонтали, объяснить значение слов.

 

Я

Ф

Х

А

Т

Д

Х

Ъ

Ф

А

Э

Д

Й

Д

С

Б

А

Т

А

Р

Е

Я

Л

Р

Ц

Р

Ы

Н

Й

Ц

Л

А

Ч

У

Л

Р

Е

Д

У

Т

Д

З

Ж

Х

Р

К

Е

З

Н

Г

Ш

Ъ

Р

А

И

Х

Э

П

Ъ

А

З

Б

Э

Ф

И

Ф

Ю

Ж

Я

О

 

Подведение итогов игры.

Рефлексия.

Учитель: Война – это огромное несчастье для страны. Гибель людей, уничтожениепамятников культуры, разрушение сел и городов. Но общая беда сближает народ,сплачивает его для борьбы с неприятелем. Защита Отечества святой долггражданина. Отечественная война 1812 года породила своих героев. Они показаличудеса бесстрашия, любви к Родине, к своему народу. Наш долг беречьисторическую память, сохранить для последующих поколений, а не только помнить огероях по юбилейным датам. Они для нас национальные герои.  На Бородино решаласьсудьба России, ковалась будущая победа над «Великой армией» Наполеона

Ведущий 1:На этом поле у Бородина,
                    В слиянье речек Колочи и Войны,
                    Здесь слава поколений рождена.
                    Мы здесь стоим.
                    Мы славы той достойны.
                    Торжественно знамена склонены,
                    Сердца потомков славой овевая.
                    Молчат в земле
                    Великие сыны.
                    Молчит над ними молодость живая.
                                   (М. Луконин)

Ведущий 1: В стране издревле преобильной
                     Числом прославленных мужей;
                     Народ могущественный, сильный.
                     Да служит для вселенной всей
                     Примером истинныя славы!..
                     Да сохранятся, древни нравы –
                     Да не остынет Русска кровь –
                     К Отечеству любовь!  (А. Писарев)

                                    Литература:                             

1.Русские пословицы и поговорки. М.: Московский рабочий, 1965 г.

2. Степанищев А.Т. Дидактические материалы. 300 задач по истории Россиис древнейших времен до наших дней. М.: Издательский дом «Дрофа», 1999 г.

3. Чернова М.Н. История. Внеклассные мероприятия (5-6 классы). М.:Айрис- Пресс, 2009 г.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.28%
НЕТ
38.72%
Проголосовало: 1503

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет