Итоговаяконтрольная работа по литературному чтению 1 класс
Вариант 1
Основная часть
1. Допиши названиясказок:
Красная _______________________________
Лиса и________________________________
2. Выбери ответ идопиши предложение.
Е.Чарушин писал рассказы, а А.С. Пушкин писал — ______________.
1)рассказы
2) сказки
3)шутки
3. Подчеркнилишнее слово. Объясни выбор.
рассказ,сказка, стихотворение, книга, пословица
__________________________________________________________
4.Отметьзагадку.
Азбука – кмудрости ступенька.
Некуст, а с листочками,
Нерубашка, а сшита,
Нечеловек, а разговаривает.
Щетинау чушки, чешуя у щучки.
5. Прочитай.Какое слово пропущено? Выбери и запиши ответ.
— Чтоты, _______, такой колючий?
— Этоя на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы,волки да медведи!
1)ёж
2)бобр
3)заяц
Дополнительная часть
6*.Назови волшебные предметы
_______________________________ ___________________________
_____________________________ ___________________________
7*. Прочитай внимательно. Нарисуй кораблик,который построили герои сказки.
Владимир Сутеев
Кораблик
Пошлигулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
— Давайтекупаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеемплавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха!Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать— чуть было не захлебнулся.
ОбиделисьЦыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
ПошелЦыпленок и принес листочек.
Мышонок — ореховуюскорлупку.
Муравей соломинкупритащил. А Жучок — веревочку.
И пошла работа: вскорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построиликораблик!
Столкнуликораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок головуиз воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И недогонишь!
Контрольная работа по литературному чтению 1 класс
Вариант 1
Основная часть
1. Допишиназвания сказок:
Гуси — _______________________________
Лиса и — _________________________________
2.Выбери ответ идопиши предложение.
В. Сутеев писалсказки, а А. Барто писала — ________
1) рассказы
2) стихи
3) шутки
3. Подчеркни лишнееслово. Объясни выбор.
рассказ,учебник, сказка, стихотворение, пословица __________________________________________________________
4.Отметь считалку.
Нетдруга – ищи, найдёшь – береги.
Сидит дед во сто шуб одет;
Кто его раздевает – слёзы проливает.
Возле школьного крыльца
Посадили деревца:
Вера– вербу,
Ясень – Вася,
Слава – сливу,
Клава – клён…
Ты работал –
Оставайся.
Ты ленился –
Выйди вон.
5. Прочитай. Какоеслово пропущено? Выбери и запиши ответ.
Рано утром поутру
Пастушок:ту-ру-ру-ру,
А ___________вследему:
Му-му-му да му-му-му.
1)лошадки
2)коровки
3)собачки
Дополнительная часть
6*. Напиши названия волшебных предметов.
___________________________ ______________________________
![]() |
___________________________ ________________________________
7*. Прочитайвнимательно. Нарисуй кораблик, который построили герои сказки.
Владимир Сутеев
Кораблик
Пошлигулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
— Давайтекупаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеемплавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха!Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать— чуть было не захлебнулся.
ОбиделисьЦыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать.Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок ипринес листочек.
Мышонок — ореховуюскорлупку.
Муравей соломинкупритащил. А Жучок — веревочку.
И пошла работа: вскорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построиликораблик!
Столкнуликораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок головуиз воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И недогонишь!
