Задачи:
Образовательные:
Учить сравниватьдве группы предметов, определяя их равенство приемом выкладывания надвухцветной полосе.
Продолжать учитьдетей различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг),их размер. Формироватьпространственные отношения «вверху», «внизу», «посередине»
Закреплять понятияодин – много.
Развивающие:
Развиватьлогическое мышление.
Развивать умениеобобщать и делать выводы.
Воспитательные:
Поддерживатьположительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Воспитывать умениевести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Материалы иоборудование:
Полоски длявыкладывания счетного материала,счетный материал-посуда,геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник. Плоскостные герои сказки «Репка»,две корзины сшариками.
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: Мы сегодня не одни.
Гостив группу к нам пришли.
Чтобывежливыми быть
Нужно«Здравствуй говорить»
— поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Вот исолнышко взашло ,с собой сказку привело.
Чтоза сказочка такая
Тыпопробуй отгадай:
Кошка,внучка, мышка и собачка Жучка
Дедус бабой помогали,
Вогороде урожай собирали.
(репка)
Воспитатель: правильно ребята, эта сказканазывается «Репка»
(на мольберте картинка с изображениемгероев сказки)
Воспитатель: Сколько репок посадил дед?
(ответ детей)
— сколько людей и животных помогали деду?
(ответ детей).
Воспитатель: Выросларепка большая- пребольшая…
Дети показывают движением рук размеррепки.
-Стал дед репку из земли тянет. Тянет,потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: Да,один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он сначала позвал себе напомощь?
( Сначаладед позвал бабку.)
Основная часть:
Воспитатель: Бабкаговорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
(дети садятся за столы)
Д/игра «Разложи посуду»
Воспитатель: перед вами лежатдвухсторонние полоски.
— положите их перед собой.
— на тарелочках лежит чайная посуда.
— слушайте задание.
— на верхнюю полоску желтого цветавыложите все чашки.
(все работают на местах ,один ребенок удоски)
— сколько чашек вы выложили?
— на нижнюю полоску выложите столькоблюдец сколько чашек на верхней полоске.
— что мы можем сказать о количестве чашеки блюдец?
(их поровну)
Воспитатель: молодцы ребята, всесправились с заданием от бабушки.
— уберите полоски и тарелочки на крайстола.
Воспитатель: Помоглабабка деду тянуть репку.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала бабка внучку звать.
Воспитатель: Внучкаговорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
д/игра «Укрась платочек»
Воспитатель: положитеперед собой платочки.
— нам нужно украсить платочек.
— украшать будем геометрическими фигурами.
— подвиньте к себе тарелочки с геометрическимифигурами.
— найдите круг красного цвета и положитеего на середину платка.
— возьмите треугольник зеленого цвета иположите его сверху круга.
— возьмите квадрат желтого цвета иположите его снизу (внизу) круга.
— молодцы, справились з заданием.
Воспитатель: Помогла внучка тянутьрепку.
Тянут – потянут, не могут вытянуть репку.
Стала внучка Жучку звать на помощь.
Воспитатель: Жучкаговорит: «Поиграйте со мной, тогда и я вам помогу».
Физминутка Репка
Вот мы репкупосадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь еёпотянем (имитация движения)
И из репы кашусварим (имитация движения)
Будем мы от репкиздоровые и крепкие. (показать силу)
(после игрыдети садятся на скамейку на ковре)
Воспитатель: Стала Жучкакошку звать
Воспитатель: Кошкаговорит: «выполните мое задание, тогда помогу».
д/игра «назовиласково»
(Воспитательпросит детей повторять за ней.)
Репка— репонька.
Дед— дедушка.
Бабка— бабушка.
Внучка— внученька.
Собака— собачка.
Кошка— кошечка.
Мышь— мышка.
Воспитатель: Помоглакошка репку тянуть.
Тянут – потянут,не могут вытащить репку.
Стала кошка мышкузвать
Воспитатель: а мышка говорит:«помогите мне собрать урожай яблок, тогда и я вам помогу».
д/игра «Разложипо цвету»
Воспитатель: вам нужно разложитьмячи (яблоки) по корзинкам.
— мальчики собираюткрасные яблочки, а девочки желтые.
Итог:
Воспитатель: вот мыи помогли вытянуть репку.
— вам понравилосьпомогать деду.
