X-PDF

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе На помощь к старичку-Лесовичку

Поделиться статьей

Итоговое занятие по речевому развитию всредней группе

«На помощь к старичку — Лесовичку».

Цель:создание условий для выявления уровня знаний детей.

Задачи:

Образовательные:Способствовать закреплению умений подбирать слова с противоположнымзначением. Совершенствовать умение образовывать новые слова с уменьшительнымисуффиксами. Закреплять умение подбирать к слову–предмету слова–признаки инаоборот.

Развивающие:Создать условия для развития самостоятельного речевоготворчества, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Обеспечитьусловия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи.

Воспитательные:Воспитывать интерес к родному языку и осознанию детейк языковым явлениям. Создать положительный эмоциональный настрой. Способствоватьсплочению детского коллектива. Воспитывать стремление к познанию окружающегомира.

Доминирующаяобразовательная область: речевое развитие.

Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудованиеи материалы: конверт с письмом, листы с заданиями отБабы Яги, картинки «Дикие животные» и «Домашние животные», цветные круги,карточки с изображением животных (лиса, волк, медведь), мяч, корзина сугощением.

Предшествующаяработа: беседа о диких животных, рассматриваниекартинок «Дикие животные», «Лес», дидактические игры, чтение сказок, рассказово животных, просмотр мультфильмов, рисование животных.

Ходзанятия

Организационныймомент.

Воспитатель:Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте,поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем.

Ну– ка, детки, встаньте в круг

Ятвой друг и ты мой друг

Дружноза руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Основнаячасть занятия.

Воспитатель:Я сегодня утром пришла в садик и у двери нашла письмо. Оно от Лесовичка.Давайте я сейчас его прочитаю.

«Здравствуйте,дети! Пишет вам Лесовичок. Ко мне в лес ворвалась злая Баба Яга и заколдовалавсех животных. В лесу стало пусто и тихо! Помогите мне, пожалуйста,расколдовать их. Для этого нужно выполнить задания от Бабы Яги. Я очень ждувашей помощи!»

Воспитатель:Лесовичок просит нас о помощи. Поможем ему в беде? А вы знаете кто такойЛесовичок?

Дети:Это добрый лесной старичок, который охраняет лес и следит за порядком.

Воспитатель:Нам пора отправляться в лес —

Поровненькой дорожке,

Шагаютнаши ножки.

Покамешкам, по камешкам

Черезручеек, перепрыгнем ловко.

Вотмы и в лесу! Посмотрите, здесь лежат какие-то странные разноцветные круги. Ой,это же заколдованные животные! А это задания от Бабы Яги. Нам нужно выполнитьзадания и животных расколдовать.

1.Дидактическая игра «Каким что бывает?» (словесная игра)

Воспитатель:Что бывает синее? Что бывает мягкое? Сладкое? Круглое? Твердое? Колючее?Весёлое? Желтое? Кислое? Оранжевое? Горькое? Красное?

Воспитатель:Посмотрите на оранжевый круг. Какое животное он вам напоминает?

Дети:Этот круг похож на лису.

Воспитатель:Да, я тоже так считаю. Чтобы расколдовать это животное нам нужно подобрать кнему много слов-признаков. Какая лиса?

Дети:Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, дикая, быстрая.

Воспитатель:Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, унас получилось расколдовать лису! Пойдемте дальше.

2.Дидактическая игра «Противоположности» (с мячом)

Воспитатель:Мягкий -, тяжёлый -, холодный -, светлый -, грязный -, добрый -, пустой -,лысый -, худой -, белый -, высокий -, маленький -, узкий -, сытый — … и т. д.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1132

Воспитатель:Посмотрите на серый круг. Какое животное он вам напоминает?

Дети:Этот круг похож на волка.

Воспитатель:Да, я тоже так считаю. Чтобы расколдовать это животное, нам нужно подобрать кнему слова-признаки. Какой волк?

Дети:Дикий, серый, ловкий, быстрый, зубастый…

Воспитатель:Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, мырасколдовали волка! Нужно двигаться дальше.

3.Дидактическая игра «Кто кем был?»

Воспитатель:Волк – (волчонком, лис – (лисёнком, медведь -, белка -, заяц -, ёж -, лось -,олень -, кабан — … .

Воспитатель:Посмотрите на коричневый круг. Какое животное он вам напоминает?

Дети:Этот круг похож на медведя.

Воспитатель:Да, я тоже так думаю. Чтобы расколдовать его, нам нужно подобрать к немуслова-признаки. Какой медведь?

Дети:Дикий, большой, бурый, неуклюжий, косолапый…

Воспитатель:Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, мырасколдовали медведя! Какие вы молодцы! Всех расколдовали. Лесовичок оченьобрадуется. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:Ребятки, а скажите в каких сказках мы встречали всехэтих животных (медведя, волка, лису)?

Дети:Колобок, теремок.

Физкультминутка«Теремок»:

Стоитв поле теремок,

Онне низок, не высок,

Ав нем жила мышка – норушка,

Лягушка– квакушка, зайка – попрыгайка,

Лисичка– сестричка, волчок – серый бочок,

Мишкакосолапый.

Жилидружно, не тужили:

Мышка– вязала (Ц)

Лягушка– подметала (Щ)

Зайка– чай заваривал (ЛЬ)

Лисичка– тесто месила (Ш)

Волк– дрова рубил (УХ)

Медведь– грибы и ягоды собирал (АМ).

4.Дидактическая игра «Найди лишнее» (по картинкам)

Ребята,давайте разобьемся на команды.

Перваякоманда собирает диких животных у елочки, а вторая собирает домашних животных удомика

Итогзанятия.

Воспитатель:Ребятки, вы молодцы! Помогли старичку — Лесовичку!

Воспитатель:Дети, что это?! (Достаю корзинку с гостинцами). Эта корзинка от Лесовичка. Онвас благодарит за помощь. Угощайтесь.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1132

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет