III Всероссийский дистанционныйконкурс
среди классных руководителей
на лучшие методическиеразработки
воспитательных мероприятий
«Прощай, первый класс!»
Автор:
Попкова Юлия Александровна,
«МАОУ СШ п. Котово»
2022год
Пояснительнаязаписка
Первый класс – этосерьезный и очень важный шаг в жизни школьника. Ребенок приспособился к школьному распорядку дня,научился читать, считать, писать. Нашел себе новых друзей, познакомился сучителями. За учебный год образовался новый школьный коллектив. Школьники,преодолевая трудности, стали еще дружнее.
Закончился учебный год, и настало время показать, чему первоклассники научились за учебный год и вспомнить, какимиони были, когда пришли в школу 1сентября.
Занятиепроводится в кабинетах, в которых обучались первоклассники в течение учебногогода. Продолжительность занятия – 40-60 минут.
Первоклассники совместно с учителем готовят небольшую по времени музыкальнуюкомпозицию. Оформляют выставку лучших творческих работ.
Данное внеклассное занятие проводится поокончанию первого класса совместно с родителями. Оно позволяетсделать последний учебный день в первомклассе интересным, веселым инезабываемым.
Тематическое направление: популяризациянаучных знаний.
Цель:подвести итог совместной деятельности учителя, учащихся и их родителей заучебный год.
Задачи:
— способствоватьсплочению классного коллектива;
— развивать творческие способности обучающихся;
— формироватькультуру взаимодействия: классный руководитель – ученик — родитель.
Планируемыерезультаты:
—становлениенравственных, гражданско-правовых основ;
—сотрудничествоклассного руководителя, родителей и учащихся класса;
— укрепление исохранение традиций класса.
Подготовительнаяработа:
· разработка сценария мероприятия;
· подготовка музыкального сопровождения,презентаций и фотоальбома;
· репетиции;
· оформление класса;
Оборудование: праздничноукрашенный класс, выставка творческих работ первоклассников, плакаты и рисунки,мультимедийный проектор, видеоролик с важными моментами из жизни класса,грамоты, благодарности, сувениры, сладкие призы.
Форма проведения: игра- квест по станциям.
Методы и приемы: игровой,словесный, наглядный метод; прием: беседа, показ.
Место проведения: учебныекабинеты «МАОУ СШ п. Котово».
Ходзанятия:
1. Организационный момент. Эмоциональныйнастрой.
Здравствуйте,дорогие дети, родители, гости праздника! Все готовы к проведению праздника?
Давайте проверим иаплодисментами ответим.
– Строгий, носправедливый учитель здесь? (Хлопаем – да).
– Умелые папы?
– Заботливые мамы?
– Умные мальчики?
– Старательные девочки?
– Все мы – виновникисегодняшнего торжества.
– Как единая семья,давайте крикнем вместе: «Я!»
Вот и подошел к концу наш первый учебный год. Вспомните, как совсем недавно выпришли в свой новый учебный класс. А сейчас, дорогие папы и мамы, посмотрите насвоих детей. Как они за это время выросли, многое узнали и многому научились. Япредлагаю сегодня нам всем вместе перелистать страницы нашего школьногоальбома.
Детичитают стихи (1-я часть).
Чтениестихов сопровождается просмотром фотографий из жизни класса.
Исполняется «Школьноепопурри».
1. Играпо станциям.
1) «Письмоот незнакомцев».
Ребята, мыс вами заканчиваем первый класс и уже должны были перейти в следующий. Яхотела вам сегодня раздать дневники и отправить на каникулы, но случилось одностранное событие. Когда я пришла сегодня в класс, все дневники исчезли, авместо них я обнаружила вот такую записку.
Хэло, малявки!
Вашидневники у нас. Мы их надежно спрятали. Вы никогда их не получите, потому чтотакие же ленивые, как и мы!!!!!
Ха,ха,ха,ха…….
С большим и пламенным приветом!
Двоечники
(В записке ещеодно «послание», в котором зашифровано слово — информатика).
2)Математическая. (В кабинетеинформатики.)
Решить цепочку примеров.
Результат вычислений – номеркомпьютера в кабинете.
Следующая подсказка — буквы длясоставления слова: конструктор.
3) Кабинет проектной деятельности.
Загадкипро шахматные фигуры.
1. Он — тяжелая фигура,
Слишком тонкая натура.
Самый сильный он и быстрый
Стал он шахматным министром. ферзь